КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Стандарт внешего муниципального финансового контроля
СВМФК 091
«АУДИТ (КОНТРОЛЬ) СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА»
(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края от 05.10.2020 № 23)
р.п. Тальменка
2020
Содержание
1. Общие положения………………………………………………………… 3
2. Аудит (контроль) состояния муниципального долга………………… 4
2.1. Предмет, задачи и объекты аудита (контроля) состояния муниципаль-ного долга…………………………………………………………………..... 4
2.2. Аудит муниципальных (внутренних и внешних) заимствований….…5
2.3. Аудит муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
и в иностранной валюте…………………………………..……………….… 8
2.4. Аудит объемов и структуры муниципального долга………………….11
2.5. Аудит управления муниципальным долгом………………..………… 14
1. Общие положения.
1.1.Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 091 по проведению мероприятия «Аудит (контроль) состояния муниципального долга» (далее - Стандарт) создан в целях реализации полномочий Контрольно-счетной палаты Тальменского района в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
1.2. При создании Стандарта были учтены основные положения методических рекомендаций внешнего государственного аудита (контроля) СГА308 «Аудит (контроль) состояния государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета» (утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 10ПК), Методические рекомендации «Аудит (контроль) состояния муниципального долга», утвержденные решением Президиума Союза МКСО, протоколом заседания Президиума Союза МКСО от 27.08.2020 г. № 5 (74), п.14.2.
1.3. Целью Стандарта является определение общих требований, характеристик, правил и процедур осуществления Контрольно-счетной палатой Тальменского района аудита (контроля) состояния муниципального долга.
1.4. Задачами Стандарта являются определение содержания аудита (контроля) состояния муниципального долга, установление особенностей, касающихся вопросов и процедур проведения аудита (контроля) состояния муниципального долга.
1.5. Стандарт предназначен для применения при осуществлении экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области аудита (контроля) состояния муниципального долга.
1.6. Аудит (контроль) состояния муниципального долга, осуществляется в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля, последующего аудита (контроля).
1.7. В обязательном порядке аудит (контроль) состояния муниципального долга подлежит осуществлению в рамках экспертиз проекта муниципального образования на предстоящий финансовый год (и плановый период) и отчета муниципального образования об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования за истекший финансовый период. Иные контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия осуществляются с учетом плана работы Контрольно-счетной палаты.
1.8. При проведении аудита (контроля) состояния муниципального долга, подлежит применению Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 002 «Общие правила проведения контрольных мероприятий», утвержденный распоряжением председателя КСП от 10.08.2020 № 5, Стандарт внешнего муниципального финансового контроля 011 «Проведение Контрольно-счетной палатой Тальменского района экспертно-аналитических мероприятий и оформление их результатов», утвержденный распоряжением председателя КСП от 10.08.2020 № 7, а также иные методические материалы, разработанные и утвержденные Контрольно-счетной палатой Тальменского района.
1.9. Результаты аудита (контроля) состояния муниципального долга оформляются в зависимости от вида мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) в соответствии с общими правилами оформления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Аудит (контроль) состояния муниципального долга.
2.1. Предмет, задачи и объекты аудита (контроля) состояния муниципального долга.
2.1.1. Контрольно-счетная палата в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 БК РФ под муниципальным долгом понимаются обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленные БК РФ, принятые на себя муниципальным образованием.
Согласно статье 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований, среди прочих, относятся полномочия по осуществлению муниципальных заимствований, предоставлению муниципальных гарантий, предоставлению бюджетных кредитов, управлению муниципальным долгом и управлению муниципальными активами.
Предметом аудита (контроля) муниципального долга (далее – аудит муниципального долга, аудит) является деятельность по:
– предоставлению муниципальных заимствований и использованию средств, полученных в результате заимствований;
– предоставлению муниципальных гарантий;
– формированию и исполнению долговых обязательств муниципального образования;
– осуществлению иных операций, связанных с управлением муниципальным долгом муниципального образования.
2.1.2. Задачами аудита (контроля) муниципального долга являются:
- оценка нормативной и методической базы по вопросам муниципального долга;
- оценка правомерности, целесообразности и обоснованности параметров осуществления муниципальных заимствований;
- определение законности, целевого использования и эффективности использования средств местного бюджета, полученных в результате муниципальных заимствований;
- оценка правомерности, целесообразности и обоснованности привлечения государственных (муниципальных) гарантий;
- оценка законности предоставления муниципальных гарантий;
- определение законности, целевого использования и эффективности использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями;
- оценка результатов управления муниципальным долгом;
- сравнительный анализ долговых характеристик бюджетов муниципальных образований федерального округа, имеющих сопоставимые параметры местных бюджетов и численности населения, в состав которого входит соответствующее муниципальное образование;
- оценка правильности ведения, полноты учета, своевременности и достоверности бюджетной отчетности:
– об объеме и структуре муниципального долга;
– об источниках финансирования дефицита местного бюджета в части привлечения средств в результате осуществления муниципальных заимствований и бюджетных ассигнований на погашение муниципального долга и исполнение муниципальных гарантий;
– о расходах местного бюджета на обслуживание муниципального долга и исполнение муниципальных гарантий.
2.1.3. Объекты аудита (контроля) муниципального долга определяются в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, статьей 266.1 БК РФ.
2.1.4. Аудит муниципального долга состоит из:
– аудита муниципальных заимствований;
– аудита муниципальных гарантий;
– аудита объемов и структуры муниципального долга;
– аудита управления муниципальным долгом.
2.2. Аудит муниципальных (внутренних и внешних)заимствований.
2.2.1. При проведении предварительного аудита муниципальных (внутренних и внешних) заимствований устанавливается соответствие законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам и обоснованность предусматриваемых проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
– проектов программ муниципальных (внутренних и внешних) заимствований;
– объемов бюджетных ассигнований, направляемых на погашение муниципальных ценных бумаг и на погашение кредитов, привлеченных в местный бюджет в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– величин источников финансирования дефицита местного бюджета в части муниципальных ценных бумаг и кредитов, привлеченных в местный бюджет в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– объемов расходов местного бюджета на обслуживание муниципального (внутреннего и внешнего) долга в части заимствований;
– прогноз последствий для местного бюджета при осуществлении муниципальных заимствований.
Обоснованность планируемых объемов и структуры привлечения средств в местный бюджет в результате осуществления муниципальных заимствований определяется с учетом:
– прогнозируемой величины дефицита местного бюджета;
– планируемых величин источников финансирования дефицита местного бюджета помимо муниципальных (внутренних и внешних) заимствований;
– условий соглашений о займах, заключенных муниципальным образованием с финансовыми организациями;
– информации о просроченной задолженности по исполнению ранее принятых долговых обязательств.
При этом обуславливают обоснованность планируемых объемов бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга, расходов местного бюджета на обслуживание муниципального (внутреннего и внешнего) долга в целом такие параметры муниципальных заимствований как:
– параметры погашения и обслуживания размещенных муниципальных ценных бумаг, предусмотренных условиями выпуска указанных ценных бумаг, графиков платежей по заключенным муниципальным образованием соглашениям о займах, кредитным соглашениям;
– предусмотренные в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год условия погашения и обслуживания заимствований, которые предполагается осуществить в текущем финансовом году;
– планируемые условия погашения и обслуживания заимствований, которые предполагается осуществить в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.2.2. При проведении оперативного аудита муниципальных (внутренних и внешних) заимствований определяются за истекший период текущего финансового года и сопоставляются с плановыми показателями:
– фактические объемы и структура привлечения средств в местный бюджет в результате осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований;
– фактические объемы и структура бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга;
– фактические объемы и структура источников финансирования дефицита местного бюджета в части муниципальных ценных бумаг и кредитов, привлеченных в местный бюджет в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– исполнение программ муниципальных (внутренних и внешних) заимствований;
– соблюдение условий осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований (условия и параметры привлечения, погашения и обслуживания долговых обязательств);
– целевое и эффективное использование средств, привлеченных в результате осуществления муниципальных заимствований.
В ходе оперативного аудита организации исполнения местного бюджета выявляются и анализируются факторы, влияющие на формирование в текущем году объемов и структуры муниципальных (внутренних и внешних) заимствований, бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга, расходов местного бюджета на обслуживание муниципального (внутреннего и внешнего) долга, в том числе факторы, которые в ходе исполнения местного бюджета могут привести к необходимости корректировки программ муниципальных заимствований, плановых показателей бюджетных ассигнований на погашение муниципального долга, источников финансирования дефицита местного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга.
2.2.3. При проведении последующего аудита муниципальных (внутренних и внешних) заимствований, в том числе по итогам исполнения местного бюджета, устанавливаются и оцениваются:
– фактические объемы и структура осуществленных за отчетный финансовый год муниципальных (внутренних и внешних) заимствований, бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга, источников финансирования дефицита местного бюджета в части муниципальных ценных бумаг и кредитов, привлеченных в местный бюджет в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– соответствие фактических величин указанных показателей плановым показателям, установленные решением представительного органа муниципального образования о бюджете (с анализом причин отклонений от плановых показателей), исполнение программ муниципальных заимствований и воздействие исполнения указанных программ на формирование источников финансирования дефицита местного бюджета;
– соблюдение условий осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований (условия и параметры привлечения, погашения и обслуживания долговых обязательств), включая соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
– целевое и эффективное использование средств, привлеченных в результате осуществления муниципальных заимствований;
– последствия для местного бюджета при осуществлении муниципальных заимствований;
– своевременность, полнота и достоверность бюджетной отчетности об объемах привлеченных муниципальных заимствований в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте и объемах бюджетных ассигнований, учитываемых в составе источников финансирования дефицита местного бюджета финансирования дефицита и в составе расходов местного бюджета.
2.2.4. Помимо вопросов, определенных п.п. 2.2.1-2.2.3 настоящего Стандарта, аудит муниципальных (внутренних и внешних) заимствований включает проверку и анализ:
– нормативной базы по вопросам муниципальных (внутренних и внешних) заимствований;
– наличия и качества методического обеспечения осуществления муниципальных заимствований, в том числе методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
– деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по выпуску, размещению, обращению, погашению и обслуживанию муниципальных ценных бумаг;
– деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по привлечению иных заемных средств;
– оценку соблюдения условий и ограничений, установленных для муниципального образования в зависимости от его уровня долговой устойчивости;
– ведения финансовым органом муниципального образования муниципальной долговой книги в части муниципальных заимствований;
– ведения финансовым органом муниципального образования бухгалтерского учета и отчетности в области муниципальных (внутренних и внешних) заимствований, погашения и обслуживания долговых обязательств муниципального образования, величины и структуры муниципального (внутреннего и внешнего) долга.
2.3. Аудит муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
2.3.1. При проведении предварительного аудита муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте проверяется соответствие законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам и обоснованность предусматриваемых проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год:
– проектов программ муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– объемов бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, учитываемых в составе расходов местного бюджета, а также учитываемых в составе источников финансирования дефицита местного бюджета;
– объемов расходов местного бюджета на обслуживание муниципального (внутреннего и внешнего) долга в части муниципальных гарантий;
– прогноз последствий для местного бюджета предоставления муниципальных гарантий.
Обоснованность планируемых объемов предоставления муниципальных гарантий определяется с учетом:
- соответствия целей кредитов и займов, по которым планируется предоставление муниципальных гарантий, установленным для этого муниципальным образованием целям;
- сопоставления прогнозируемых показателей программ муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте с объемами предоставления муниципальных гарантий в предыдущие периоды с учетом причин неисполнения запланированных объемов предоставления муниципальных гарантий в предыдущие периоды;
- информации о просроченной задолженности по исполнению ранее принятых долговых обязательств.
Обоснованность планируемых объемов бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий определяется с учетом:
– графиков погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитным договорам, обеспеченным муниципальным гарантиями в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– условий погашения и обслуживания облигационных займов, обеспеченных муниципальными гарантиями в валюте Российской Федерации;
– анализа данных о соблюдении принципами своих обязательств по обязательствам, обеспеченным муниципальными гарантиями в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, выданным ранее.
2.3.2. При проведении оперативного аудита муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте определяются и сопоставляются с плановыми показателями:
– фактические объемы предоставления муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте с учетом целей гарантирования;
– фактические объемы бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– исполнение программ муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
В ходе оперативного аудита организации исполнения местного бюджета выявляются и анализируются факторы, влияющие на формирование в текущем году объемов и структуры предоставления муниципальных гарантий, бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий, в том числе факторы, действие которых в ходе исполнения местного бюджета может привести к необходимости корректировки программ муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, плановых показателей бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.
2.3.3. При проведении последующего аудита муниципальных гарантий устанавливаются и оцениваются:
– фактические объемы предоставления за отчетный финансовый год муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий Российской Федерации;
– соответствие фактических величин на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте плановым показателям, установленным решением об утверждении местного бюджета, (с анализом причин отклонений от плановых показателей);
– исполнение программ муниципальных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте и воздействие исполнения указанных программ на формирование источников финансирования дефицита местного бюджета;
– законность предоставления муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– соблюдение установленного порядка и условий предоставления и реализации муниципальных гарантий, включая соблюдение графиков погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитным договорам, обеспеченным муниципальным гарантиями в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– соблюдения порядка и условий отзыва муниципальных гарантий;
– законность и обоснованность установления отсутствия права требования муниципального образования к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченным муниципальным образованием в рамках предоставленной им муниципальной гарантии (регрессного требования);
– соблюдение своевременности и полноты местной администрацией предусмотренных действующим законодательном РФ и договорными условиями действий в качестве гаранта при предъявлении к муниципальному образованию требований об исполнении муниципальной гарантии, а также своевременности и полноты предъявления регрессных требований;
– целевое использование средств, обеспеченных муниципальными гарантиями в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– последствия для местного бюджета предоставления муниципальных гарантий;
– своевременность, полнота и достоверность бюджетной отчетности об объемах предоставленных муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте и объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на исполнение муниципальных гарантий, учитываемых в составе источников финансирования дефицита и в составе расходов местного бюджета.
2.3.4. Помимо вопросов, определенных п. 2.3.1-2.3.3 настоящего Стандарта, аудит муниципальных (внутренних и внешних) гарантий включает проверку и анализ:
– наличия нормативной базы по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий;
– наличия и качества методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий;
– деятельности органов местного самоуправления по предоставлению и исполнению муниципальных гарантий;
– обеспечения со стороны местной администрации при заключении договоров о предоставлении муниципальных гарантий условия о возможности проведения проверки муниципальным контрольно-счетным органом соблюдения получателем муниципальной гарантии условий ее получения;
– оценку соблюдения условий и ограничений, установленных для муниципального образования в зависимости от его уровня долговой устойчивости;
– ведения финансовым органом муниципального образования муниципальной долговой книги в части муниципальных гарантий;
– ведения финансовым органом муниципального образования бухгалтерского учета и отчетности в области муниципальных гарантий, погашения и обслуживания долговых обязательств муниципального образования, величины и структуры муниципального (внутреннего и внешнего) долга.
2.3.5. Аудит (контроль) в отношении юридических лиц, являющихся получателями муниципальных гарантий, соблюдения ими условий договоров о предоставлении муниципальных гарантий осуществляется в рамках отдельных контрольных мероприятий (проверок) с учетом требований части 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных лиц установлена в договорах о предоставлении муниципальных гарантий.
При проведении проверок анализируются в том числе:
– целевое использование принципалами средств кредитов и облигационных займов, привлеченных под муниципальные гарантии;
– полнота и своевременность выполнения принципалами обязательств, обеспеченными муниципальными гарантиями;
– риски наступления гарантийных случаев для муниципального образования в связи с неисполнением принципалами обязательств.
2.4. Аудит объемов и структуры муниципального долга.
2.4.1. При проведении предварительного аудита объемов и структуры муниципального долга проверяется соответствие нормативно-правовым актам и обоснованность предусматриваемых проектом муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год верхних пределов:
– муниципального внутреннего долга;
– муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте);
– по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации;
– муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Обоснованность верхних пределов муниципального внутреннего и внешнего долга определяется с учетом:
– оценки объемов и структуры муниципального внутреннего и внешнего долга на конец текущего финансового года;
– объема ранее принятых долговых обязательств в разрезе их срочности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
– планируемых объемов муниципальных внутренних и внешних заимствований;
– планируемых объемов погашения муниципального внутреннего и внешнего долга;
– планируемых объемов предоставления муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– прогнозируемых объемов долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;
– оценки долговой нагрузки муниципального образования, отражающей отношение запланированных сумм муниципального долга и расходов на его обслуживание к плановому объему собственных доходов местного бюджета.
Также на стадии предварительного аудита рекомендуется проводить сравнительный анализ долговой нагрузки муниципальных образований федерального округа, имеющих сопоставимые параметры местных бюджетов и численности населения, в состав которого входит соответствующее муниципальное образование.
2.4.2. При проведении оперативного аудита объемов и структуры муниципального внутреннего и внешнего долга определяются за истекший период текущего финансового года и сопоставляются с плановыми показателями фактические объемы и структуры муниципального внутреннего и внешнего долга, в том числе долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
В ходе оперативного аудита организации исполнения местного бюджета выявляются и анализируются факторы, влияющие на формирование в текущем году объемов и структуры муниципального внутреннего и внешнего долга, в том числе факторы, которые в ходе исполнения местного бюджета могут привести к необходимости корректировки плановых показателей верхних пределов муниципального внутреннего и внешнего долга, муниципального долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.
2.4.3. При проведении последующего аудита объемов и структуры муниципального внутреннего и внешнего долга устанавливаются и оцениваются:
– фактические объемы в разрезе структуры муниципального внутреннего и внешнего долга;
– соблюдение верхних пределов муниципального внутреннего и внешнего долга, долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
– характеристики бюджетов муниципальных образований федерального округа, имеющие сопоставимые параметры местных бюджетов и численности населения, в состав которого входит соответствующее муниципальное образование, путем сравнения данных о размерах муниципального долга, расходах на его обслуживание с оценкой коэффициента долговой нагрузки, отражающего отношение суммы муниципального долга и расходов на его обслуживание к объему собственных доходов местного бюджета;
2.4.4. Помимо вопросов, определенных п.п. 2.4.1-2.4.3 настоящего Стандарта, аудит объемов и структуры муниципального долга включает проверку и анализ:
– наличия и полноты нормативно-правовой базы по вопросам формирования и учета муниципального долга;
– наличия и качества методического обеспечения осуществления учета муниципального долга;
– соответствия долговых обязательств муниципального образования требованиям к видам и срочности долговых обязательств муниципального образования, установленным БК РФ, нормативным документам, устанавливающим порядок возникновения и погашения долговых обязательств муниципального образования, условиям выпуска муниципальных ценных бумаг, кредитным соглашениям, соглашениям о займах, муниципальным гарантиям и иным документам, являющимся основанием для возникновения долговых обязательств;
– состава источников дефицита местного бюджета и полнота их формирования;
– причин и последствий задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств;
– ведения финансовым органом муниципального образования муниципальной долговой книги, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств, реструктуризации муниципального долга, прекращения муниципальных долговых обязательств, включая списание обязательств с муниципального долга в случаях, предусмотренных БК РФ;
– ведения бюджетного учета и отчетности в области муниципального (внутреннего и внешнего) долга.
2.5. Аудит управления муниципальным долгом.
Аудит управления муниципальным долгом включает анализ:
– документов, содержащих описание муниципальной долговой политики местного самоуправления, в том числе основных направлений долговой политики Российской Федерации (в случае наличия указанных документов);
– нормативно-правовой базы по вопросам управления муниципальным долгом;
– наличия документов стратегического планирования в области муниципальных финансовых ресурсов, включая муниципальный долг;
– выполнения финансовым органом функций по управлению муниципальным долгом, включая оценку своевременности и полноты решений местной администрации по обеспечению потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств, минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение;
– расходов (плановых и фактических) на обслуживание муниципального долга с анализом причин отклонений;
– принятия и реализации местной администрацией решений по вопросам осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий, урегулирования муниципального долга, обмена муниципальных долговых обязательств и иным вопросам, влияющим на состояние муниципального долга.