КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

        

Стандарт внешего муниципального финансового контроля

            

         СВМФК 091

«АУДИТ (КОНТРОЛЬ) СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА»

(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края от 05.10.2020 № 23)

р.п. Тальменка

2020

Содержание

 

1. Общие положения………………………………………………………… 3

2. Аудит (контроль) состояния муниципального долга…………………   4

2.1. Предмет, задачи и объекты аудита (контроля) состояния муниципаль-ного долга…………………………………………………………………..... 4

2.2. Аудит муниципальных (внутренних и внешних) заимствований….…5

2.3. Аудит муниципальных гарантий в валюте  Российской Федерации

и в иностранной валюте…………………………………..……………….… 8

2.4. Аудит объемов и структуры муниципального долга………………….11

2.5. Аудит управления муниципальным долгом………………..………… 14


1. Общие положения.

1.1.Стандарт внешнего муниципального финансового контроля   СВМФК 091 по проведению мероприятия «Аудит (контроль) состояния муниципального долга» (далее - Стандарт) создан в целях реализации полномочий Контрольно-счетной палаты Тальменского района в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

1.2. При создании Стандарта были учтены основные положения методических рекомендаций внешнего государственного аудита (контроля) СГА308 «Аудит (контроль) состояния государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета» (утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 10ПК), Методические рекомендации «Аудит (контроль) состояния муниципального долга», утвержденные решением Президиума Союза МКСО, протоколом заседания Президиума Союза МКСО от 27.08.2020 г. № 5 (74), п.14.2.

1.3. Целью Стандарта является определение общих требований, характеристик, правил и процедур осуществления Контрольно-счетной палатой Тальменского района аудита (контроля) состояния муниципального долга.

1.4. Задачами Стандарта являются определение содержания аудита (контроля) состояния муниципального долга, установление особенностей, касающихся вопросов и процедур проведения аудита (контроля) состояния муниципального долга.

1.5. Стандарт предназначен для применения при осуществлении экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области аудита (контроля) состояния муниципального долга.

1.6. Аудит (контроль) состояния муниципального долга, осуществляется в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля, последующего аудита (контроля).

1.7. В обязательном порядке аудит (контроль) состояния муниципального долга подлежит осуществлению в рамках экспертиз проекта муниципального образования на предстоящий финансовый год (и плановый период) и отчета муниципального образования об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования за истекший финансовый период. Иные контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия осуществляются с учетом плана работы Контрольно-счетной палаты.

1.8. При проведении аудита (контроля) состояния муниципального долга, подлежит применению Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 002 «Общие правила проведения контрольных мероприятий», утвержденный распоряжением председателя КСП от 10.08.2020 № 5, Стандарт внешнего муниципального финансового контроля 011 «Проведение Контрольно-счетной палатой Тальменского района экспертно-аналитических мероприятий и оформление их результатов», утвержденный распоряжением председателя КСП от 10.08.2020 № 7, а также иные методические материалы, разработанные и утвержденные Контрольно-счетной палатой Тальменского района.

1.9. Результаты аудита (контроля) состояния муниципального долга оформляются в зависимости от вида мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) в соответствии с общими правилами оформления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Аудит (контроль) состояния муниципального долга.

2.1. Предмет, задачи и объекты аудита (контроля) состояния муниципального долга.

2.1.1. Контрольно-счетная палата в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 БК РФ под муниципальным долгом понимаются обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленные БК РФ, принятые на себя муниципальным образованием.

Согласно статье 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований, среди прочих, относятся полномочия по осуществлению муниципальных заимствований, предоставлению муниципальных гарантий, предоставлению бюджетных кредитов, управлению муниципальным долгом и управлению муниципальными активами.

Предметом аудита (контроля) муниципального долга (далее – аудит муниципального долга, аудит) является деятельность по:

                   предоставлению муниципальных заимствований и использованию средств, полученных в результате заимствований;

                   предоставлению муниципальных гарантий;

                   формированию и исполнению долговых обязательств муниципального образования;

                   осуществлению иных операций, связанных с управлением муниципальным долгом муниципального образования.

2.1.2. Задачами аудита (контроля) муниципального долга являются:

  1. оценка нормативной и методической базы по вопросам муниципального долга;
  2. оценка правомерности, целесообразности и обоснованности параметров осуществления муниципальных заимствований;
  3. определение законности, целевого использования и эффективности использования средств местного бюджета, полученных в результате муниципальных заимствований;
  4. оценка правомерности, целесообразности и обоснованности привлечения государственных (муниципальных) гарантий;
  5. оценка законности предоставления муниципальных гарантий;
  6. определение законности, целевого использования и эффективности использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями;
  7. оценка результатов управления муниципальным долгом;
  8. сравнительный анализ долговых характеристик бюджетов муниципальных образований федерального округа, имеющих сопоставимые параметры местных бюджетов и численности населения, в состав которого входит соответствующее муниципальное образование;
  9. оценка правильности ведения, полноты учета, своевременности и достоверности бюджетной отчетности:

                   об объеме и структуре муниципального долга;

                   об источниках финансирования дефицита местного бюджета в части привлечения средств в результате осуществления муниципальных заимствований и бюджетных ассигнований на погашение муниципального долга и исполнение муниципальных гарантий;

                   о расходах местного бюджета на обслуживание муниципального долга и исполнение муниципальных гарантий.

2.1.3. Объекты аудита (контроля) муниципального долга определяются в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, статьей 266.1 БК РФ.

2.1.4. Аудит муниципального долга состоит из:

                   аудита муниципальных заимствований;

                   аудита муниципальных гарантий;

                   аудита объемов и структуры муниципального долга;

                   аудита управления муниципальным долгом.

2.2. Аудит муниципальных (внутренних и внешних)заимствований.

2.2.1. При проведении предварительного аудита муниципальных (внутренних и внешних) заимствований устанавливается соответствие законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам и обоснованность предусматриваемых проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

                   проектов программ муниципальных (внутренних и внешних) заимствований;

                   объемов бюджетных ассигнований, направляемых на погашение муниципальных ценных бумаг и на погашение кредитов, привлеченных в местный бюджет в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   величин источников финансирования дефицита местного бюджета в части муниципальных ценных бумаг и кредитов, привлеченных в местный бюджет в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   объемов расходов местного бюджета на обслуживание муниципального (внутреннего и внешнего) долга в части заимствований;

                   прогноз последствий для местного бюджета при осуществлении муниципальных заимствований.

Обоснованность планируемых объемов и структуры привлечения средств в местный бюджет в результате осуществления муниципальных заимствований определяется с учетом:

                   прогнозируемой величины дефицита местного бюджета;

                   планируемых величин источников финансирования дефицита местного бюджета помимо муниципальных (внутренних и внешних) заимствований;

                   условий соглашений о займах, заключенных муниципальным образованием с финансовыми организациями;

                   информации о просроченной задолженности по исполнению ранее принятых долговых обязательств.

При этом обуславливают обоснованность планируемых объемов бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга, расходов местного бюджета на обслуживание муниципального (внутреннего и внешнего) долга в целом такие параметры муниципальных заимствований как:

                   параметры погашения и обслуживания размещенных муниципальных ценных бумаг, предусмотренных условиями выпуска указанных ценных бумаг, графиков платежей по заключенным муниципальным образованием соглашениям о займах, кредитным соглашениям;

                   предусмотренные в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год условия погашения и обслуживания заимствований, которые предполагается осуществить в текущем финансовом году;

                   планируемые условия погашения и обслуживания заимствований, которые предполагается осуществить в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.2.2. При проведении оперативного аудита муниципальных (внутренних и внешних) заимствований определяются за истекший период текущего финансового года и сопоставляются с плановыми показателями:

                   фактические объемы и структура привлечения средств в местный бюджет в результате осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований;

                   фактические объемы и структура бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга;

                   фактические объемы и структура источников финансирования дефицита местного бюджета в части муниципальных ценных бумаг и кредитов, привлеченных в местный бюджет в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   исполнение программ муниципальных (внутренних и внешних) заимствований;

                   соблюдение условий осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований (условия и параметры привлечения, погашения и обслуживания долговых обязательств);

                   целевое и эффективное использование средств, привлеченных в результате осуществления муниципальных заимствований.

В ходе оперативного аудита организации исполнения местного бюджета выявляются и анализируются факторы, влияющие на формирование в текущем году объемов и структуры муниципальных (внутренних и внешних) заимствований, бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга, расходов местного бюджета на обслуживание муниципального (внутреннего и внешнего) долга, в том числе факторы, которые в ходе исполнения местного бюджета могут привести к необходимости корректировки программ муниципальных заимствований, плановых показателей бюджетных ассигнований на погашение муниципального долга, источников финансирования дефицита местного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга.

2.2.3. При проведении последующего аудита муниципальных (внутренних и внешних) заимствований, в том числе по итогам исполнения местного бюджета, устанавливаются и оцениваются:

                   фактические объемы и структура осуществленных за отчетный финансовый год муниципальных (внутренних и внешних) заимствований, бюджетных ассигнований на погашение муниципального (внутреннего и внешнего) долга, источников финансирования дефицита местного бюджета в части муниципальных ценных бумаг и кредитов, привлеченных в местный бюджет в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   соответствие фактических величин указанных показателей плановым показателям, установленные решением представительного органа муниципального образования о бюджете (с анализом причин отклонений от плановых показателей), исполнение программ муниципальных заимствований и воздействие исполнения указанных программ на формирование источников финансирования дефицита местного бюджета;

                   соблюдение условий осуществления муниципальных (внутренних и внешних) заимствований (условия и параметры привлечения, погашения и обслуживания долговых обязательств), включая соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

                   целевое и эффективное использование средств, привлеченных в результате осуществления муниципальных заимствований;

                   последствия для местного бюджета при осуществлении муниципальных заимствований;

                   своевременность, полнота и достоверность бюджетной отчетности об объемах привлеченных муниципальных заимствований в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте и объемах бюджетных ассигнований, учитываемых в составе источников финансирования дефицита местного бюджета финансирования дефицита и в составе расходов местного бюджета.

2.2.4. Помимо вопросов, определенных п.п. 2.2.1-2.2.3 настоящего Стандарта, аудит муниципальных (внутренних и внешних) заимствований включает проверку и анализ:

                   нормативной базы по вопросам муниципальных (внутренних и внешних) заимствований;

                   наличия и качества методического обеспечения осуществления муниципальных заимствований, в том числе методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

                   деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по выпуску, размещению, обращению, погашению и обслуживанию муниципальных ценных бумаг;

                   деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по привлечению иных заемных средств;

                   оценку соблюдения условий и ограничений, установленных для муниципального образования в зависимости от его уровня долговой устойчивости;

                   ведения финансовым органом муниципального образования муниципальной долговой книги в части муниципальных заимствований;

                   ведения финансовым органом муниципального образования бухгалтерского учета и отчетности в области муниципальных (внутренних и внешних) заимствований, погашения и обслуживания долговых обязательств муниципального образования, величины и структуры муниципального (внутреннего и внешнего) долга.

2.3. Аудит муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.

2.3.1. При проведении предварительного аудита муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте проверяется соответствие законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам и обоснованность предусматриваемых проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год:

                   проектов программ муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   объемов бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, учитываемых в составе расходов местного бюджета, а также учитываемых в составе источников финансирования дефицита местного бюджета;

                   объемов расходов местного бюджета на обслуживание муниципального (внутреннего и внешнего) долга в части муниципальных гарантий;

                   прогноз последствий для местного бюджета предоставления муниципальных гарантий.

Обоснованность планируемых объемов предоставления муниципальных гарантий определяется с учетом:

- соответствия целей кредитов и займов, по которым планируется предоставление муниципальных гарантий, установленным для этого муниципальным образованием целям;

- сопоставления прогнозируемых показателей программ муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте с объемами предоставления муниципальных гарантий в предыдущие периоды с учетом причин неисполнения запланированных объемов предоставления муниципальных гарантий в предыдущие периоды;

- информации о просроченной задолженности по исполнению ранее принятых долговых обязательств.

Обоснованность планируемых объемов бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий определяется с учетом:

                   графиков погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитным договорам, обеспеченным муниципальным гарантиями в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   условий погашения и обслуживания облигационных займов, обеспеченных муниципальными гарантиями в валюте Российской Федерации;

                   анализа данных о соблюдении принципами своих обязательств по обязательствам, обеспеченным муниципальными гарантиями в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, выданным ранее.

2.3.2. При проведении оперативного аудита муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте определяются и сопоставляются с плановыми показателями:

                   фактические объемы предоставления муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте с учетом целей гарантирования;

                   фактические объемы бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   исполнение программ муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.

В ходе оперативного аудита организации исполнения местного бюджета выявляются и анализируются факторы, влияющие на формирование в текущем году объемов и структуры предоставления муниципальных гарантий, бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий, в том числе факторы, действие которых в ходе исполнения местного бюджета может привести к необходимости корректировки программ муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, плановых показателей бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.

2.3.3. При проведении последующего аудита муниципальных гарантий устанавливаются и оцениваются:

                   фактические объемы предоставления за отчетный финансовый год муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий Российской Федерации;

                   соответствие фактических величин на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте плановым показателям, установленным решением об утверждении местного бюджета, (с анализом причин отклонений от плановых показателей);

                   исполнение программ муниципальных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте и воздействие исполнения указанных программ на формирование источников финансирования дефицита местного бюджета;

                   законность предоставления муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   соблюдение установленного порядка и условий предоставления и реализации муниципальных гарантий, включая соблюдение графиков погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитным договорам, обеспеченным муниципальным гарантиями в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   соблюдения порядка и условий отзыва муниципальных гарантий;

                   законность и обоснованность установления отсутствия права требования муниципального образования к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченным муниципальным образованием в рамках предоставленной им муниципальной гарантии (регрессного требования);

                   соблюдение своевременности и полноты местной администрацией предусмотренных действующим законодательном РФ и договорными условиями   действий в качестве гаранта при предъявлении к муниципальному образованию требований об исполнении муниципальной гарантии, а также своевременности и полноты предъявления регрессных требований;

                   целевое использование средств, обеспеченных муниципальными гарантиями в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   последствия для местного бюджета предоставления муниципальных гарантий;

                   своевременность, полнота и достоверность бюджетной отчетности об объемах предоставленных муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте и объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на исполнение муниципальных гарантий, учитываемых в составе источников финансирования дефицита и в составе расходов местного бюджета.

2.3.4. Помимо вопросов, определенных п. 2.3.1-2.3.3 настоящего Стандарта, аудит муниципальных (внутренних и внешних) гарантий включает проверку и анализ:

                   наличия нормативной базы по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий;

                   наличия и качества методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий;

                   деятельности органов местного самоуправления по предоставлению и исполнению муниципальных гарантий;

                   обеспечения со стороны местной администрации при заключении договоров о предоставлении муниципальных гарантий условия о возможности проведения проверки муниципальным контрольно-счетным органом соблюдения получателем муниципальной гарантии условий ее получения;

                   оценку соблюдения условий и ограничений, установленных для муниципального образования в зависимости от его уровня долговой устойчивости;

                   ведения финансовым органом муниципального образования муниципальной долговой книги в части муниципальных гарантий;

                   ведения финансовым органом муниципального образования бухгалтерского учета и отчетности в области муниципальных гарантий, погашения и обслуживания долговых обязательств муниципального образования, величины и структуры муниципального (внутреннего и внешнего) долга.

2.3.5. Аудит (контроль) в отношении юридических лиц, являющихся получателями муниципальных гарантий, соблюдения ими условий договоров о предоставлении муниципальных гарантий осуществляется в рамках отдельных контрольных мероприятий (проверок) с учетом требований части 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных лиц установлена в договорах о предоставлении муниципальных гарантий.

При проведении проверок анализируются в том числе:

                   целевое использование принципалами средств кредитов и облигационных займов, привлеченных под муниципальные гарантии;

                   полнота и своевременность выполнения принципалами обязательств, обеспеченными муниципальными гарантиями;

                   риски наступления гарантийных случаев для муниципального образования в связи с неисполнением принципалами обязательств.

2.4. Аудит объемов и структуры муниципального долга.

2.4.1. При проведении предварительного аудита объемов и структуры муниципального долга проверяется соответствие нормативно-правовым актам и обоснованность предусматриваемых проектом муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год верхних пределов:

                   муниципального внутреннего долга;

                   муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте);

                   по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации;

                   муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

Обоснованность верхних пределов муниципального внутреннего и внешнего долга определяется с учетом:

                   оценки объемов и структуры муниципального внутреннего и внешнего долга на конец текущего финансового года;

                   объема ранее принятых долговых обязательств в разрезе их срочности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);

                   планируемых объемов муниципальных внутренних и внешних заимствований;

                   планируемых объемов погашения муниципального внутреннего и внешнего долга;

                   планируемых объемов предоставления муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   прогнозируемых объемов долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

                   оценки долговой нагрузки муниципального образования, отражающей отношение запланированных сумм муниципального долга и расходов на его обслуживание к плановому объему собственных доходов местного бюджета.

Также на стадии предварительного аудита рекомендуется проводить сравнительный анализ долговой нагрузки муниципальных образований федерального округа, имеющих сопоставимые параметры местных бюджетов и численности населения, в состав которого входит соответствующее муниципальное образование.

2.4.2. При проведении оперативного аудита объемов и структуры муниципального внутреннего и внешнего долга определяются за истекший период текущего финансового года и сопоставляются с плановыми показателями фактические объемы и структуры муниципального внутреннего и внешнего долга, в том числе долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.

В ходе оперативного аудита организации исполнения местного бюджета выявляются и анализируются факторы, влияющие на формирование в текущем году объемов и структуры муниципального внутреннего и внешнего долга, в том числе факторы, которые в ходе исполнения местного бюджета могут привести к необходимости корректировки плановых показателей верхних пределов муниципального внутреннего и внешнего долга, муниципального долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте.

2.4.3. При проведении последующего аудита объемов и структуры муниципального внутреннего и внешнего долга устанавливаются и оцениваются:

                   фактические объемы в разрезе структуры муниципального внутреннего и внешнего долга;

                   соблюдение верхних пределов муниципального внутреннего и внешнего долга, долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете;

                   характеристики бюджетов муниципальных образований федерального округа, имеющие сопоставимые параметры местных бюджетов и численности населения, в состав которого входит соответствующее муниципальное образование, путем сравнения данных о размерах муниципального долга, расходах на его обслуживание с оценкой коэффициента долговой нагрузки, отражающего отношение суммы муниципального долга и расходов на его обслуживание к объему собственных доходов местного бюджета;

2.4.4. Помимо вопросов, определенных п.п. 2.4.1-2.4.3 настоящего Стандарта, аудит объемов и структуры муниципального долга включает проверку и анализ:

                   наличия и полноты нормативно-правовой базы по вопросам формирования и учета муниципального долга;

                   наличия и качества методического обеспечения осуществления учета муниципального долга;

                   соответствия долговых обязательств муниципального образования требованиям к видам и срочности долговых обязательств муниципального образования, установленным БК РФ, нормативным документам, устанавливающим порядок возникновения и погашения долговых обязательств муниципального образования, условиям выпуска муниципальных ценных бумаг, кредитным соглашениям, соглашениям о займах, муниципальным гарантиям и иным документам, являющимся основанием для возникновения долговых обязательств;

                   состава источников дефицита местного бюджета и полнота их формирования;

                   причин и последствий задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств;

                   ведения финансовым органом муниципального образования муниципальной долговой книги, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств, реструктуризации муниципального долга, прекращения муниципальных долговых обязательств, включая списание обязательств с муниципального долга в случаях, предусмотренных БК РФ;

                   ведения бюджетного учета и отчетности в области муниципального (внутреннего и внешнего) долга.

2.5. Аудит управления муниципальным долгом.

Аудит управления муниципальным долгом включает анализ:

                   документов, содержащих описание муниципальной долговой политики местного самоуправления, в том числе основных направлений долговой политики Российской Федерации (в случае наличия указанных документов);

                   нормативно-правовой базы по вопросам управления муниципальным долгом;

                   наличия документов стратегического планирования в области муниципальных финансовых ресурсов, включая муниципальный долг;

                   выполнения финансовым органом функций по управлению муниципальным долгом, включая оценку своевременности и полноты решений местной администрации по обеспечению потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств, минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение;

                   расходов (плановых и фактических) на обслуживание муниципального долга с анализом причин отклонений;

                   принятия и реализации местной администрацией решений по вопросам осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий, урегулирования муниципального долга, обмена муниципальных долговых обязательств и иным вопросам, влияющим на состояние муниципального долга.

Joomla templates by a4joomla