КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОД 32

«Порядок действий должностных лиц

Контрольно-счетной палаты тальменского района при выявлении административных правонарушений»

(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края от 01.10.2020 № 22)

р.п. Тальменка

2020


Содержание

Стр.

1. Общие положения……………………………………………………………..3

2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение полномочий…. ..3

3. Основные понятия, используемые в Стандарте……………………………..4

4. Порядок          действий при выявлении административных правонарушений…..4

Приложение      Образец  оформления  протокола    об административном                        .                           правонарушении…………………………………….…………9


  1. 1.Общиеположения

                        Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края «Порядок действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края при выявлении административных правонарушений» (далее – Стандарт) устанавливает порядок исполнения Контрольно-счетной палатой Тальменского района Алтайского края (далее – КСП) полномочий по выявлению административных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в области финансового законодательства.

                        Целью Стандарта является обеспечение реализации КСП полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении.

                        Задачами Стандарта являются:

-обеспечение объективного и своевременного выявления административных правонарушений;

-определение общих правил и процедур составления протоколов об административном правонарушении и их направления в уполномоченные органы;

-обобщение практики КСП по выявлению административных правонарушений.

                        По вопросам, порядок которых не урегулирован настоящим Стандартом, решения принимаются Председателем КСП.

  1. Нормативно-правовые акты, регулирующиеисполнение полномочия

Правовой основой исполнения КСП полномочий по выявлению административных правонарушений является:

- Конституция Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

- Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Закон Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (далее – закон 46-ЗС).

- Положение «О Контрольно-счетной палате Тальменского района», утвержденное решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.12.2019 г. № 240.


  1. Основныепонятия,используемыевСтандарте

Для целей настоящего Стандарта используются следующие основные понятия:

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом 46-ЗС установлена административная ответственность.

Возбуждение дела об административном правонарушении – составление должностным лицом КСП в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края и в результате непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, протокола об административном правонарушении.

Лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении - должностные или юридические лица, совершившие административное правонарушение. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Должностное лицо КСП, уполномоченное на составление протокола об административных правонарушениях (далее – должностное лицо КСП) – председатель, аудитор.

Протокол об административном правонарушении – протокол, составленный в двух экземплярах должностным лицом КСП в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края, в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, в порядке, предусмотренном статьей 28.2. КоАП РФ.

  1. Порядок действий при выявлении административных правонарушений

                        Должностными лицами Контрольно-счетной палаты составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1-28.9 КоАП РФ в случае выявления фактов:

-                     нарушения порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности Тальменского района Алтайского края – ст. 35 закона 46-ЗС;

-     несвоевременного перечисления средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума – ст.5.21 КоАП РФ;

-                     нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок – ч.1-3 ст. 7.29.3;

-                     нарушение порядка заключения, изменения контракта- ч.8 ст. 7.32;

-                     нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов – ст.15.1 КоАП РФ;

-                     грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности – ст.15.11 КоАП РФ;

-                     нецелевого использования бюджетных средств – ст.15.14 КоАП РФ;

-                     невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита – ст.15.15 КоАП РФ;

-                     неперечисления либо несвоевременного перечисления платы за пользование бюджетным кредитом – ст.15.15.1 КоАП РФ;

-    нарушения условий предоставления бюджетного кредита – ст.15.15.2 КоАП РФ;

-                     нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов – ст.15.15.3 КоАП РФ;

-                     нарушения условий     предоставления  бюджетных         инвестиций          ст.15.15.4 КоАП РФ;

-                     нарушения условий предоставления субсидий – ст.15.15.5 КоАП РФ;

-                     нарушения порядка представления бюджетной отчетности – ст. 15.15.6 КоАП РФ;

-                     нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет – ст.15.15.7 КоАП РФ;

-                     нарушения запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий- ст.15.15.8 КоАП РФ;

-                     несоответствия бюджетной росписи сводной бюджетной росписи – ст.15.15.9 КоАП РФ;

-                     нарушения порядка принятия бюджетных обязательств – ст.15.15.10 КоАП РФ;

-       нарушения сроков       доведения  бюджетных         ассигнований      и       (или) лимитов бюджетных обязательств – ст.15.15.11 КоАП РФ;

-                     нарушения запрета на размещение бюджетных средств – ст.15.15.12 КоАП РФ;

-                     нарушения сроков       обслуживания     и       погашения государственного (муниципального) долга – ст.15.15.13 КоАП РФ;

-                     нарушения срока         направления       информации       о резуль-татах рассмотрения дела в суде – ст.15.15.14 КоАП РФ;

- нарушения порядка формирования муниципального задания – ст.15.15.15 КоАП РФ;

- нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства - ст.15.15.16 КоАП РФ;

- неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль – ч. 1 ст.19.4 КоАП РФ;

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа органа муниципального контроля – ст.19.4.1 КоАП РФ;

- невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль – ч.20 ст.19.5 КоАП РФ;

- непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения – ст. 19.6 КоАП РФ;

- непредставление сведений (информации)- ст. 19.7 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом Контрольно-счетной палаты Тальменского района только при наличии хотя бы одного из следующих поводов:

а) непосредственное обнаружение должностными лицами КСП достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

                        Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом КСП немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

                        В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом КСП в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.


                        При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Факт разъяснения прав фиксируется подписью лица, привлекаемого к административной ответственности. В случае отказа данного лица от подписи, подтверждающей разъяснение ему прав и обязанностей, должностным лицом КСП составляется акт с участием свидетеля, фиксирующего данный отказ.

                        В протоколе об административном правонарушении указываются:

-       дата и место его составления;

-       должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

-        сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (при привлечении к административной ответственности юридического лица: наименование и адрес юридического лица; занимаемая должность, фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица, его паспортные данные, контактные телефоны; дата, номер, наименование и срок действия документа, подтверждающего полномочия данного лица в качестве законного представителя);

-                 место, время совершения события административного правонарушения;

-           статья КоАП РФ или закона 46-ЗС, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

-           объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

-         фамилии, имена, отчества, паспортные данные, адреса места жительства и контактные телефоны свидетелей, если имеются свидетели;

-       иные сведения, необходимые для разрешения дела.

                        Должностным лицом КСП физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом и представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

Объяснения и замечания по содержанию протокола, представленные физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, прилагаются должностным лицом к протоколу.

                        Копия протокола вручается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола (или их отсутствии), должностным лицом КСП делается соответствующая запись в протоколе.

     В случае неявки должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, при условии, что они извещены письмом или телеграммой о времени и месте составления протокола, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. В протоколе делается соответствующая запись о неявке лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 календарных дней со дня составления указанного протокола.

                        Протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления протокола направляются должностным лицом КСП:

-                     мировому судье участка, соответствующего месту совершения правонарушения (территориальная подсудность), при составлении протокола об административных правонарушениях, предусмотренных:    

статьей 35 закона № 46-ЗС,

статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

- в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района Алтайского края при составлении протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-3 статьи 7.29.3, частью 8 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

                        Копии протокола и иных процессуальных документов, составляющих дело, хранятся в КСП.

                        Должностное лицо КСП, которое готовит и направляет документы об административном правонарушении в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляет направление запросов о предоставлении информации по результатам рассмотрения протоколов об административных нарушениях.


П Р О Т О К О Л

об административном правонарушении


Приложение 1

         к СОД 32


р.п. Тальменка                                                                                                          20     года

 
   

(фамилия и инициалы, должность лица, составившего протокол)

                                                                                            _________Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края составил настоящий протокол о совершении административного правонарушения.

Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или наименование юридического лица, Ф.И.О. его законного представителя)        

 
   

дата и место рождения                                                                                                                              

Адрес места жительства должностного лица (место нахождения юридического лица)

 
   

Должность (наименование организации, рабочий телефон)

 
   

Документ, удостоверяющий личность (или данные о регистрации юр.лица)

 
   

(серия, номер, кем и когда выдан; данные свидетельство о регистрации )

 
   

Описание совершенного административного правонарушения                                    

 
   

(место, время совершения, событие административного правонарушения)

 
   


Ответственность,   за   которое предусмотрена     ст.                           КоАП РФ (закона Алтайского края Закон Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»).

Должностному лицу (или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело) разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ в том числе:

право не свидетельствовать против самого себя; знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью защитника.

 
   

 

подпись

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело (должностного лица или законного представителя юридического лица)                                                                                                    

 
   

 

                                                                               .

Иные сведения, необходимые для разрешения дела                                                              

 
   

 

К протоколу прилагаются:                                                                                                        

 
   

 

(перечень прилагаемых к протоколу документов)

Подписи:

 
   

 

(должностное лицо или законный представитель юридического

лица, в отношении которого возбуждено дело)

 
   

 

(должностное лицо, составившее протокол)

Копию протокола получил:

 
   

 

(должностное лицо или законный представитель юридического

лица, в отношении которого возбуждено дело)

 
   
Joomla templates by a4joomla