КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОД 06 «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА»

(утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 11.09.2020 № 13)

р.п. Тальменка

2020 год

Содержание

Стр.

1.

Общие положения

3

2.

Плановые документы контрольно-счетного органа

4

3.

Формирование и утверждение плановых документов     контрольно-счетного органа

5

4.

Форма, структура и содержание плановых документов контрольно-счетного органа

8

5.

Корректировка плановых документов контрольно-счетного органа

9

6.

Контроль исполнения плановых документов контрольно-счетного органа

10

7.

Приложение № 1. Форма плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района на год

11

8.

Приложение № 2. Форма плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района на текущий период

12

9.

Приложение № 3. Форма предложения о внесении изменений

в План работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района на 20__год

13

1. Общие положения

1.1. Стандарт организации деятельности СОД 06 «Планирование работы контрольно-счетной палаты Тальменского района» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования, Положением «О Контрольно-счетной палате Тальменского района», Регламентом Контрольно-счетной палаты Тальменского района.

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СОД 12 «Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации», СОД 06 «Порядок планирования работы Счетной палаты Алтайского края»

1.4. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района (далее – КСП) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты.

1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:

- определение целей, задач и принципов планирования;

- установление порядка организации и осуществления процесса планирования, а также сроков формирования и утверждения планов КСП;

- установление порядка формирования и утверждения годового плана работы КСП (далее – «План работы»)

- определение требований к форме, структуре и содержанию Планов работы КСП;

- установление порядка корректировки и контроля исполнения Планов работы КСП.

1.6. Контрольно-счетная палата Тальменского района осуществляет свою деятельность на основании Положения о Контрольно-счетной палате и в соответствии с планами работы, разрабатываемыми на год.

Планирование деятельности осуществляется КСП в целях организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения установленных полномочий.

Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Планирование деятельности КСП осуществляется с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края, предложений и запросов главы Тальменского района.

1.7. Задачами планирования являются:

- определение приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

- формирование и утверждение Плана работы Контрольно-счетной палаты.

1.8. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы Контрольно-счетной палаты.

1.9. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

- сочетания годового и текущего планирования;

- непрерывности планирования;

- комплексности планирования (по всем видам и направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты);

- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций Контрольно-счетной палаты;

- периодичности проведения мероприятий на объектах контроля;

- координации Плана работы Контрольно-счетной палаты с планами работы других органов финансового контроля (в соответствии с заключенными соглашениями).

1.10. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых Контрольно-счетной палаты, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.

1.11. При планировании могут использоваться программно-целевой и нормативный метод планирования, либо отдельные их элементы.

Программно-целевой метод планирования заключается в формировании на среднесрочную перспективу и закреплении в плановых документах контрольно-счетного органа стратегических задач, приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности.

Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, специфику проверки отдельных объектов и других факторов.

2. Плановые документы контрольно-счетной палаты

2.1. В Контрольно-счетной палате и утверждаются следующие основные плановые документы:

- план работы Контрольно-счетной палаты на год;

- план работы Контрольно-счетной палаты текущий (на месяц, квартал).

2.2. Плановые документы Контрольно-счетной палаты должны быть согласованы между собой и не противоречить друг другу.

2.3. Планы работы Контрольно-счетной палаты на годовой и текущий период формируются исходя из необходимости обеспечения всех полномочий Контрольно-счетной палаты, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования и управлением муниципальным имуществом.

Годовой план Контрольно-счетной палаты определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению в контрольно-счетном органе в очередном году. Указанный план утверждается Председателем контрольно-счетной палаты.

Текущий план работы Контрольно-счетной палаты, как правило, определяет (уточняет, конкретизирует) основные мероприятия на месяц (квартал) в соответствии с годовым планом. Текущий план утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Формирование и утверждение плановых документов

Контрольно-счетной палаты

3.1. Формирование и утверждение плановых документов Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением «О контрольно счетной палате Тальменского района», с учетом положений Регламента Контрольно-счетной палаты и настоящего Стандарта.

3.2. Плановые документы Контрольно-счетной палаты подлежат утверждению до начала планируемого периода.

3.3. Формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты на год включает осуществление следующих действий:

- подготовку предложений в проект Плана работы Контрольно-счетной палаты (далее – проект годового плана);

- составление проекта Плана работы;

- согласование проекта Плана работы;

- рассмотрение проекта Плана работы и его утверждение.

Формирование проекта Плана работы осуществляется в соответствии с его примерной структурой, приведенной в Приложении 1 к Стандарту.

3.3.1. Подготовка предложений в проект Плана работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется председателем, аудитором.

3.3.2. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта Плана работы подлежат:

- предложения и запросы главы Тальменского района;

- поручения депутатов, комитетов, комиссий Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края.

3.3.3. Аудитор Контрольно-счетной палаты Тальменского района готовит:

1) запросы до 1 ноября года, предшествующего плановому:

-в органы местного самоуправления Тальменского района, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета, - об объемах плановых ассигнований на текущий финансовый год и фактически произведенных расходах по состоянию на 1 октября текущего года;

- в уполномоченный орган Администрации Тальменского района – о плановых ассигнованиях на текущий год и фактических расходах на реализацию муниципальных программ Тальменского района, ведомственных

целевых программ по состоянию 1 октября текущего года;

2) до 1 декабря года, предшествующего плановому:

- в органы внутреннего муниципального финансового контроля Тальменского района – о проведенных контрольных мероприятиях в текущем году и планируемых к проведению в плановом периоде, с целью исключения дублирования при планировании и проведении контрольных мероприятий.

 Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами, с ними должны быть предварительно согласованы сроки проведения и объекты контрольных мероприятий.

3.3.4. При подготовке предложений о включении в проект Плана работы мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными Контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.

3.3.5. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы Контрольно-счетной палаты с планами работы других органов финансового контроля.

3.3.6. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект Плана работы должны учитывать:

- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;

- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки;

- планируемые сроки проведения мероприятия;

- проверяемый период;

- наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;

- объем муниципальных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;

- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.

- данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.

Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям Контрольно-счетной палаты, установленным действующим Положением «О Контрольно-счетной палате Тальменского района».

3.3.7. При определении планируемого срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).

Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и целевого использования муниципальных средств (финансовый аудит) не должен превышать 4 месяцев.

Планируемый срок исполнения аудита эффективности не должен превышать 10 месяцев.

Срок исполнения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 6 месяцев.

Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 30 календарных дней.

3.3.8. Планирование проведения повторных проверок за тот же период по одним и тем же обстоятельствам не допускается, за исключением случаев поступления информации о наличии нарушений в деятельности проверяемой

организации (по вновь открывшимся обстоятельствам) или нарушений в действиях сотрудников органа муниципального финансового контроля, проводивших контрольное мероприятие.

Данные положения не распространяются на объекты контрольных мероприятий, проводимых ежегодно в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета муниципального образования Тальменского района.

Включение в План работы проведение контрольных мероприятий на

одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года возможно по решению председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района.

В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты Тальменского района указанные действия планируются к проведению в рамках одного комплексного мероприятия.

3.3.9. Проект годового плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним, создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.

3.3.10. Председатель организует обсуждение проекта годового плана с аудиторами.

3.3.11. План работы Контрольно-счетной палаты на год с учетом поступивших предложений рассматривается, Председатель вносит в него (при необходимости) уточнения и изменения и принимает решение об его утверждении.

3.3.12. План работы утверждается председателем Контрольно- счетной палаты до 30 декабря года, предшествующего плановому.

3.4. Формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий период (далее проект плана работы на текущий период) может осуществляться Председателем. Формирование проекта Плана работы на текущий период осуществляется в соответствии с его примерной структурой, приведенной в Приложении 2 к Стандарту.

Предложения в проект плана работы на текущий период вносятся Председателем, аудиторами Контрольно-счетной палаты.

План работы на текущий период утверждается Председателем контрольно-счетной палаты.

3.5. План работы Контрольно-счетной палаты формируется на месяц (квартал).

4. Форма, структура и содержание плановых документов

контрольно-счетного органа

4.1. План работы Контрольно-счетной палаты имеют табличную форму, соответствующую примерным формам:

- план работы Контрольно-счетной палаты на год (Приложение № 1);

- план работы Контрольно-счетной палаты на текущий период (Приложение № 2);

4.2. Планы работы содержат согласованные по срокам и ответственным исполнителям перечни планируемых мероприятий.

4.3. Наименования разделов, подразделов и комплексов мероприятий плана работы Контрольно-счетной палаты на год должны отражать осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, а также мероприятий по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты.

4.4. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий. По контрольным мероприятиям в данной графе указываются также вид и объекты мероприятия. По экспертно-аналитическим мероприятиям – вид мероприятия.

4.5. В плане работы Контрольно-счетной палаты на год в графе «Срок проведения мероприятия» указывается месяц начала и месяц окончания мероприятия. В ежемесячном плане работы в данной графе могут указываться сроки выполнения отдельных этапов мероприятий.

В случае если срок проведения мероприятия выходит за границы планируемого года, указывается «переходящая с ___ года», «переходящая на

____ год».

По контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям в данной

графе отражается общий срок проведения мероприятия, включающий сроки

проведения всех этапов мероприятия: подготовительного, основного и заключительного.

4.6. В графе «Ответственные за проведение мероприятия» фамилия, инициалы должность ответственных лиц.

5. Корректировка плановых документов Контрольно-счетной палаты

5.1. Корректировка планов работы осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.

5.2.  Предложения Совета депутатов, главы Тальменского района по внесению изменений в План работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются в десятидневный срок со дня поступления.

Предложения по корректировке планов работы Контрольно-счетной палаты также могут вноситься в иных случаях:

- изменения федерального или регионального законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования;

- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;

- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;

- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия;

- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие орг.штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.

- информации правоохранительных органов;

- обращений главы муниципального образования, депутатов Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края, исполнительного органа местного самоуправления.

При подготовке предложений об изменении Плана работы Контрольно-счетной палаты необходимо исходить из минимизации его корректировки.

5.3. Корректировка планов работы Контрольно-счетной палаты может осуществляться в виде:

изменения наименования мероприятий;

изменения перечня объектов мероприятия;

изменения сроков проведения мероприятий;

изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;

исключения мероприятий из Плана работы;

включения дополнительных мероприятий в План работы.

При выявлении в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия обстоятельств, требующих изменения наименования и (или) сроков проведения контрольного мероприятия, решение об изменении срока проведения контрольного мероприятия, уточнении названия мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основании служебной записки аудитора согласно Приложению № 3.

5.4. В случае принятия Председателем решения о внесении изменений в План работы Контрольно-счетной палаты на год соответствующие изменения вносятся в план работы Контрольно-счетной палаты на месяц.

6. Контроль исполнения плановых документов

Контрольно-счетной палаты

6.1. Основной задачей контроля исполнения плановых документов Контрольно-счетной палаты органа является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий, включенных в них.

6.2. Контроль исполнения годового и текущего плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель контрольно-счетной палаты.


                                                                                                                                                 Приложение № 1

к стандарту СОД 06 «Планирование

                                                                                                                                                                                   работы Контрольно- счетной палаты

                                                                                                                                                          Тальменского района»

УТВЕРЖДЕН

                                                                                                                                                                                  приказом председателя Контрольно-

счетной палаты Тальменского района

№______   «___»_________20__г.

                                                                                                                                                                    

 

П лан работы

Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края

на 20_____ год

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок проведения

Ответственное лицо

Основание для включения в план работы

1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

1.1.

1.2.

1.3.

2. Нормативно-правовая, информационная и текущая деятельность

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.


Приложение № 2

                                                                                                                                                                                  к стандарту СОД 06 «Планирование

                                                                                                                                                                                   работы Контрольно- счетной палаты

                                                                                                                                                           Тальменского района»

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

_____________ / Ф.И.О.

«___» ________ 20__ года

П лан работы

Контрольно-счетной палаты Тальменского района Алтайского края

на _____________________

период

№ п/п

Проводимые мероприятия (разрабатываемые документы)

Дата проведения (срок исполнения)

Ответственный исполнитель

Примечание

 

 

 

        


Приложение № 3

к стандарту СОД 06 «Планирование

работы Контрольно- счетной палаты

Тальменского района»

Предложение о внесении изменений

в План работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района

на 20__год

Председателю Контрольно-счетной

                                                                             палаты Тальменского района

______________________________

                                                                                                (инициалы и фамилия)

Прошу внести следующие изменения в План работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района на 20__ год:

(далее, в зависимости от характера и количества предлагаемых изменений, формулируется одно или несколько предложений о внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты)

1. Исключить пункт ______ Плана работы Контрольно-счетной палаты

«___________________________________________________________________________

_________________________________________________________»

(указывается наименование мероприятия из Плана работы Контрольно-счетной палаты )

в связи с ______________________________________________________________.

(дается обоснование исключения мероприятия из плана в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Стандарта)

2. Включить мероприятие «__________________________________________

_____________________________________________________________________»

(указывается наименование дополнительного мероприятия, по контрольным (экспертно-аналитическим) мероприятиям указывается также вид мероприятия)

в подраздел _______ Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района в связи с___________________________________________________________________

(указывается основание для включения мероприятия в план)

Обоснование предложения о включении мероприятия в План работы Контрольно-счетной палаты прилагается.

Срок проведения мероприятия :________ – ________ ____ года.

                   (месяц начала и месяц окончания мероприятия)

Ответственные за проведение мероприятия __________________________________

__________________________________________________________________________.

3. Изложить наименование мероприятия по пункту _____ Плана работы Контрольно-счетной палаты в следующей редакции: «____________________________________

                                                                                       (приводится новое наименование мероприятия)

в связи с ______________________________________________________________.

(дается обоснование изменения наименования мероприятия)

4. Установить срок проведения мероприятия «________________________

_____________________________________________________________________»

(указывается наименование мероприятия из плана работы Контрольно-счетной палаты)

(пункт ______ Плана) ________________________________________ в связи с _______

(указывается новый срок проведения мероприятия)

______________________________________________________________________.

(дается обоснование изменения срока проведения мероприятия)

5. Включить в состав ответственных за проведение мероприятия «_______

_____________________________________________________________________»

(указывается наименование мероприятия из плана работы Контрольно-счетной палаты)

(пункт ______ Плана) ___________________________________________________

(указываются фамилии и инициалы ответственных за проведение мероприятия)

в связи с ______________________________________________________________

(дается обоснование изменения состава ответственных за проведение мероприятия)

6. Исключить из состава ответственных за проведение мероприятия «_____

_____________________________________________________________________»

(указывается наименование мероприятия из плана работы Контрольно-счетной палаты)

(пункт _____ Плана) ___________________________________________________

(указываются фамилии и инициалы ответственных за проведение мероприятия)

в связи с ______________________________________________________________.

(дается обоснование изменения состава ответственных за проведение мероприятия)

   Аудитор                                                    _____________                 _________________

                                                                             (личная подпись)                              (инициалы, фамилия)

Joomla templates by a4joomla