В ходе анализа проверено соблюдение норм, установленных Бюджетным кодексом РФ. По отчету об исполнении бюджета сельсовета за 1 полугодие 2024 года общий объем доходов за 6 мес. 2024 года составил 1113,0 тыс. руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов 97,6 тыс. рублей. Безвозмездные поступления в бюджет Казанцевского сельсовета на 01.07.2024 составили 1015,4 тыс. рублей, из них из вышестоящих бюджетов -1015,4 тыс. руб. Общий объем расходов за отчетный период – 1061,1 тыс. руб. или 44,4 % от утверждённых сводной бюджетной росписью годовых бюджетных назначений.Бюджет сельсовета за 6 месяцев 2024 исполнен с превышением доходов над расходами (профицитом) в размере 52,0 тыс. руб.
Во исполнение Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Казанцевский сельсовет Тальменского района Алтайского края, утвержденного решением СД от 27.12.2023 № 44, Отчет об исполнении бюджета Казанцевского сельсовета Тальменского района Алтайского края за 1 полугодие 2024 года утвержден Постановлением Администрации сельсовета от 19.07.2024 № 26 с Приложениями №№ 1-4, тогда как отсутствует пояснительная записка, отсутствует отчет о муниципальном долге, отчет по резервному фонду, по межбюджетным трансфертам, по ИФД по состоянию на 01.07.2024 (рекомендовано дополнить Приложениями и внести изменения в текстовую часть).
В нарушение ст. 32 БК РФ отсутствует внесение изменений в бюджетные назначения на сумму фактически полученных доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении. Увеличение расходов на содержание здания Администрации сельсовета (с учетом незаконного отражения расходов по содержанию здания на уличное освещение) за 1 полугодие 2024 года свидетельствует о неэффективном (неэкономном) использовании бюджетных средств. В нарушение приложения 3 Постановления Правительства Алтайского края от 22.06.2023 № 224 установлено превышение в сумме 6,7 тыс. руб. планового норматива формирования расходов на оплату труда в органе местного самоуправления. В нарушение ч. 1 ст. 16 44-ФЗ осуществлены закупки, не предусмотренные в плане-графике на сумму 91,3 тыс. руб. В нарушение Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» закупки товаров (работ, услуг), планируемые к осуществлению с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. 1, п.4, п.8, п. 29 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ не указывались отдельными строками в размере годового объёма финансового обеспечения по каждому основанию (п.п. «б», «г» п. 18 Порядка № 1279). При расчете на 2024 год планового норматива формирования расходов на оплату труда в органе местного самоуправления превышение не установлено. Отсутствует нормативно-правовой акт, утвержденный представительным органом сельсовета, о порядке направления главы муниципального образования в служебные командировки в пределах Российской Федерации и на территории иностранных государств, как в составе делегаций (групп), так и в индивидуальном порядке и порядке возмещения расходов, связанных со служебной командировкой, тогда как в проверяемом периоде проведено возмещение расходов за счет местного бюджета главе сельсовета, связанных с командировкой в г. Москва на Всероссийский муниципальный форум «МАЛАЯ РОДИНА-СИЛА РОССИИ». В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» отражены расходы (как по ассигнованиям, так и при исполнении) по расчетам за электроэнергию, потребленную электрическими котлами отопления административного здания, на подразделе 0503 «Благоустройство» (уличное освещение).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом рекомендовано квартальные отчеты об исполнении бюджета поселения направлять в Совет депутатов поселения для сведения, утверждать Постановлениями Администрации, разработать и утвердить Советом депутатов порядок направления главы муниципального образования в служебные командировки в пределах Российской Федерации и на территории иностранных государств, как в составе делегаций (групп), так и в индивидуальном порядке, внести изменения в план-график закупок на 2024 год, разработать, утвердить и разместить в ЕИС требования к закупаемым муниципальным органом ТРУ, нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа, Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Администрации сельсовета, а также заключить Соглашение о передаче муниципальному району полномочий сельсовета по ведению бухгалтерского учета на 2024 год, внести изменения в бюджет поселения на 2024 год в части утверждения объема межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района при передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета и составлению бюджетной отчетности на 2024 год, внести корректировки в текстовую часть, дополнить Приложениями Постановление от 19.07.2024 № 26, дополнить пояснительной запиской согласно замечаниям контрольно-счетного органа. Даны рекомендации к Положению о резервном фонде Администрации сельсовета, утвержденному Постановлением от 08.04.2013 № 5.