Контрольно-счетной палатой Тальменского района в соответствии с п.1.8 Плана работы на 2024 год завершены контрольные мероприятия по внешней проверке достоверности данных бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств: Администраций Новоозёрского и Кашкарагаихинского сельсоветов Тальменского района Алтайского края за 2023 год и по внешней проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов Новоозёрского и Кашкарагаихинского сельсоветов за 2023 год. Всего проверено средств: по Новоозёрскому сельсовету 12975,1 тыс. руб., по Кашкарагаихинскому сельсовету 8225,8 тыс. руб. При проведении контрольных мероприятий выявлены нарушения на сумму: по Новоозёрскому сельсовету 9402,9 тыс. руб. (в том числе незаконное использование бюджетных средств, нецелевое использование бюджетных средств), по Кашкарагаихинскому сельсовету 5696,8 тыс. руб., а также установлено неэффективное использование бюджетных средств: по Новоозёрскому сельсовету 1,9 тыс. руб., по Кашкарагаихинскому сельсовету на сумму 3,2 тыс. руб.
В ходе проверок отмечены: нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н, п. 319, п. 53, п. 351, п. 315, п. 321 , п. 302.1, п. 328, п. 373 Инструкции № 157 н, п. 124.2 Приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н; п. 4, п. 10, п. 52-59, п. 68 , п. 152, п. 159.7, п. 163, п. 170.2 Инструкции № 191н. Указаны замечания к формам отчетности, заполненным и не заполненным в нарушение Инструкции № 191н, а также на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: ст. 16, ч. 1 ст. 103, ч. 3 ст. 103, п. 2 ч. 1 ст. 94; нарушение п. 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина РФ от 24.11.2014 № 136 н; нарушения требований статьи 36 БК РФ, ст. 142, ст. 142.4 БК РФ, п. 4 ст. 21 и п. 2 ст. 179 БК РФ; ст. 34 БК РФ, ст. 38 БК РФ, ст. 306.4 БК РФ, ст. 160.2-1 БК РФ, Постановления Правительства Алтайского края от 22.06.2023 № 224 "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих". Указаны замечания к заполнению ф. 14 МО. Указанные ранее нарушения и замечания в представлениях КСО по годовой отчетности за 2022 год не в полной мере учтены при подготовке отчетности за 2023 год. КСО рекомендованы корректировки проектов решений об исполнении бюджетов поселений за 2023 год как текстовой части, так и приложений. Поселениями не предоставлены в КСО итоги СЭР за 2023 год. Бюджеты поселений сформированы и исполнены в 2023 году в "непрограммной" структуре расходов. Проекты решений Советов депутатов поселений "Об исполнении бюджета за 2023 год" соответствуют показателям годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2023 год, представленных в КСО для проведения внешней проверки.
В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий на основании статьи 16 закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований», решено направить объектам контроля Представления с указанием срока подготовки информации в Контрольно-счетную палату Тальменского района Алтайского края о принятых решениях и мерах по результатам их выполнения. Администрациям сельсоветов рекомендовано при составлении годовой бюджетной отчетности соблюдать состав бюджетной отчетности и форму предоставления в соответствии с требованиями, перечнем и формами бюджетной отчетности, установленными Инструкцией № 191н, а также принять меры, направленные на недопущение нарушений и недостатков в дальнейшем.
Заключения по итогам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Новоозёрского и Кашкарагаихинского сельсовета направлены в Советы депутатов поселений и главам муниципальных образований.

Joomla templates by a4joomla