Проект решения представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 16 ноября 2023 года, с нарушением срока, установленного Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в МО Шишкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края и в срок по соглашению о передаче полномочий на 2023 год от 04.10.2022 № 18. Публичные слушания по проекту бюджета поселения на 2024 год назначены Постановлением Администрации Шишкинского сельсовета проведены 08.11.2023. В нарушение п. 4.3 Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний в МО Шишкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края, утвержденного решением СД от 02.07.2019 № 57 (в ред. решений СД от 10.03.2021 № 93) проект МПА не размещен в сети «Интернет» на официальном сайте поселения до проведения публичных слушаний. Отсутствует опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, Положением о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. На экспертизу не представлены:Стратегия социально-экономического развития МО; Прогноз социально-экономического развития на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (статья 14 Положения о БП и ФК); Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений (часть 4 статьи 173 БК РФ); Паспорта муниципальных программ сельсовета (проекты изменений в указанные паспорта) (статья 184.2 БК РФ)- не представлен и перечень утвержденных МП; Проект прогнозного плана приватизации на 2024 год; Перечень публичных нормативных обязательств на 2024 год; Инвестиционная программа на 2024 год; проект приказа об утверждении перечня и правил применения целевых статей расходов бюджета на 2024 год; проект бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период до 2029 года (в нарушение ст. 14 Положения о БП и ФК от 06.10.2020 № 82).
Рекомендовано внести изменение в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле. Указаны замечания к среднесрочному финансовому плану. При планировании расходной части бюджета не учтен рост тарифов на ЖКУ со второго полугодия 2024 года, не учтена индексация заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяется действие указов Президента РФ на 4,5% с 01.10.2024. В нарушение ст. 36 БК РФ не размещены на официально сайте сельсовета: проект решения о бюджете на 2024 год, Постановление Администрации Шишкинского сельсовета «Об исполнении бюджета Шишкинского сельсовета за 1 квартал 2023 года»; Постановление Администрации Шишкинского сельсовета «Об исполнении бюджета Шишкинского сельсовета за 1 полугодие 2023 года»; Постановление Администрации«Об исполнении бюджета Шишкинского сельсовета за 9 месяцев 2023 года». Отсутствует своевременное внесение изменений в решение о бюджете на 2023 год.
Направлены КСО замечания в текстовую часть проекта решения о бюджете, в приложения, которые необходимо принять во внимание и учесть в проекте решения. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета в 3940,6 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 3153,7 тыс. рублей; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 3940,6 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2024 год проектом решения не планируется, равен 0,0 тыс. руб.Верхний предел муниципального долга Новотроицкого сельсовета на 01.01.2025 определен в сумме 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. руб. Состав ПНО в решении о бюджете на 2024 год не изменяется и содержит 1 публичное нормативное обязательство по разделу «Социальная политика». Указаны рекомендации к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии. Размер резервного фонда -в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ.
Проведена оценка планируемых расходов на обеспечение расчетов с работниками Шишкинского сельсовета, указано на необходимость внесения изменений в утвержденные положения об оплате труда главы сельсовета и муниципального служащего, а также приведение штатных расписаний с 01.01.2023, 01.10.2023 и с 01.01.2024 в соответствие. Установлено, на 2024 год ассигнования на оплату труда недостаточны. Рекомендовано на ближайшей сессии Совета депутатов рассмотреть вопросы о внесении изменений в положения об оплате труда главы сельсовета, денежном содержании муниципального служащего. Анализом размещенного на официальном сайте реестра муниципального имущества сельсовета по состоянию на 01.07.2023 установлено, «Памятник воинам землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны" (1941-1945гг.) с. Шишкино ул. Советская, 9б регионального значения отсутствует в реестре. Установлено, срок действия соглашения от 15.05.2015 № 17 о передаче полномочий администрации МО Шишкинский сельсовет по составлению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения Администрации МО Тальменский район, предметом которого в том числе является ведение бухгалтерского учета МО Шишкинский сельсовет, истек, проект соглашения на 2024 год отсутствует. В нарушение п. 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ отсутствуют при передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения по ведению бухгалтерского учета средства в виде МБТ, предоставляемых из бюджета Шишкинского сельсовета в бюджет муниципального района. На дату экспертизы не утверждены соглашения о передаче ОМС осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения МО Тальменский район Алтайского края на 2024 год на библиотечное обслуживание, содержание памятников культуры, тогда как МБТ учтены в решении о бюджете поселения.
В заключении от 11.12.2023 № 99 КСО рекомендовал доработать проект главного финансового документа доходов и расходов, разработать недостающие документы и материалы, внести изменения в указанные положения и штатные расписания, заключить соглашение о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета на 2024 год, соглашения на принятие полномочий муниципального района на 2024 год, актуализировать реестр муниципального имущества сельсовета. Заключение КСО направлено главе сельсовета для использования в работе и Совету депутатов на ознакомление.