Проект решения представлен 13.11.2023, на дату проведения экспертизы публичные слушания не назначены и не проведены. В нарушение пп. 2 п. 3 ст. 28, п. 4 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ, п. 1 ст. 42 Положения о БП и ФК от 26.10.2022 № 13, п. 5 статьи 48 Устава МО проект муниципального правового акта (проект решения о бюджете на 2024 год) не опубликован на официальном сайте.
При проведении экспертизы проекта решения проведен анализ его соответствия нормам бюджетного законодательства. В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, Положением о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. Не представлены: план мероприятий по подготовке проекта бюджета Среднесибирского сельсовета на 2024 год; порядок планирования бюджетных ассигнований; стратегия социально-экономического развития МО, план мероприятий по реализации стратегии СЭР МО; перечень муниципальных программ, действующих на территории поселения на 2024 год; проект приказа об утверждении перечня и правил применения целевых статей расходов бюджета на 2024 год; перечень ГАД бюджета и ГАИФД бюджета, утвержденный Постановлением Администрации; методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Среднесибирского сельсовета на 2024 год; инвестиционная программа на 2024 год; долговая политика на 2024 год.
Представленный среднесрочный финансовый план МО составлен в нарушение ст. 174 БК РФ, Порядка от 11.11.2021 № 40. Прогноз социально-экономического развития МО Среднесибирский сельсовет разработан на среднесрочный период в одном варианте, отсутствует пояснительная записка к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Не обеспечено проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза путем его размещения в течение 10 дней на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в нарушение ст. 13 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». КСО проведен анализ представленного ожидаемого исполнения за 2023 год, указаны замечания по отдельным показателям, требует корректировки с учетом фактического исполнения за 10 мес. 2023 года. В ожидаемом исполнении за 2023 год спрогнозировано превышение норматива формирования расходов на оплату труда по главе поселения, что недопустимо. В нарушение п. 6 статьи 170.1 БК РФ бюджетный прогноз Среднесибирского сельсовета утвержден до опубликования решения о бюджете. Указаны замечания к текстовой части проекта решения, к приложениям к проекту решения, к пояснительной записке.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 5776,4 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2229,6 тыс. рублей; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 5776,4 тыс. рублей. Дефицит бюджета Среднесибирского сельсовета на 2024 год не планируется, равен 0. Верхний предел муниципального долга Среднесибирского сельсовета на 01.01.2025 определен в сумме 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. руб.Состав ПНО в решении о бюджете на 2024 год не изменяется и содержит 1 публичное нормативное обязательство по разделу «Социальная политика».Всего получателей 4. Размер резервного фонда - в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ (3,0% от общего объема расходов), и составил 0,05 % от общего объема расходов бюджета поселения или 3 тыс. руб.
Проведена оценка планируемых расходов на 2024 год на обеспечение расчетов с работниками Среднесибирского сельсовета. Проведен анализ штатных расписаний с 01.01.2024 структурных подразделений Администрации сельсовета на соответствие утвержденным Положениям, указаны замечания, которые необходимо устранить. В проекте решения предусмотрены ассигнования на расчеты по договорам ГПХ на 2024 год по подразделу 0113 "Общегосударственные вопросы" и подразделу 0503 "Благоустройство". Вышеуказанные договоры ГПХ можно переквалифицировать в трудовые договоры в соответствии со всеми признаками их заключения. На дату экспертизы не утверждены соглашения о передаче ОМС осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения МО Тальменский район Алтайского края на 2024 год на библиотечное обслуживание, содержание памятников культуры, тогда как МБТ учтены в решении о бюджете поселения. Памятник «Алтай-Хатынь» принят в собственность МО Среднесибирский сельсовет согласно Постановлению от 18.10.2023 № 33, тогда как «сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения» не относится к полномочиям сельского поселения. Необоснованно включены расходы на обязательные платежи в бюджет по земельному участку из категории «земли особо охраняемых территорий и объектов». В нарушение п. 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ отсутствуют при передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения по ведению бухгалтерского учета средства в виде МБТ, предоставляемых из бюджета Среднесибирского сельсовета в бюджет муниципального района. Указаны рекомендации к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденному решением Совета депутатов Среднесибирского сельсовета от 28.11.2018 № 54 (в ред. решений СД от 21.12.2020 № 116, от 11.06.2021 № 129).
Заключение КСО от 27.11.2023 № 92 направлено разработчику проекта решения для доработки и в Совет депутатов сельсовета на ознакомление.