В нарушение ч. 1 статьи 16 Положения о БП и ФК проведено утверждение «проекта бюджета» (не бюджета) решением СД, следовало проект решения о бюджете рассматривать в одном чтении. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета проведено на очередной сессии Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края 27.10.2023 (утверждено решение № 49 от 27.10.2023 «О проекте бюджета Курочкинского сельсовета на 2024 год») без заключения контрольно-счетного органа в нарушение Устава муниципального образования и Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле от 09.10.2020 (в ред. реш. от 08.11.2022 № 12),публичные слушания не назначены (Постановление Администрации Курочкинского сельсовета не представлено к проверке) и не проведены в нарушение Положения о Бюджетном процессе и финансовом контроле.
Общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, Положением о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме, не представлены: стратегия социально-экономического развития МО, план мероприятий по реализации стратегии СЭР МО; перечень муниципальных программ, действующих на территории поселения на 2024 год (статья 184.2 БК РФ), паспорта муниципальных программ, действующих в 2024 году, проект приказа об утверждении перечня и правил применения целевых статей расходов бюджета на 2024 год, перечень ГАД бюджета и ГАИФД бюджета, утвержденный Постановлением Администрации, методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Курочкинского сельсовета на 2024 год, инвестиционная программа на 2024 год, долговая политика на 2024 год, расчеты показателей проекта бюджета (по доходам и расходам). Отсутствовал план мероприятий по подготовке проекта бюджета Курочкинского сельсовета на 2024 год, утвержденный распоряжением Администрации сельсовета, в нарушение Порядка от 08.10.2021 № 23.
Не учтен рост тарифов на ЖКУ со второго полугодия 2024 года согласно постановлению Правительства РФ № 2053, не учтена индексация заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяется действие указов Президента РФ на 4,5% с 01.10.2024.
Прогноз социально-экономического развития МО Курочкинский сельсовет разработан на среднесрочный период в одном варианте (следовало в двух вариантах – консервативном и базовом).Не обеспечено проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза путем его размещения в течение 10 дней на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в нарушение ст. 13 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Указаны замечания к формированию ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2023 год (как по доходам, так и по расходам бюджета), среднесрочному финансовому плану на 2024- 2026 годы, текстовую часть решения.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 4068,1 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2795,5 тыс. рублей; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 4068,1 тыс. рублей. Дефицит бюджета Курочкинского сельсовета на 2024 год не планируется, равен 0. Верхний предел муниципального долга Курочкинского сельсовета на 01.01.2025 определен в сумме 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. руб. В заключении КСО отражены замечания к приложениям решения. Состав ПНО в решении о бюджете на 2024 год не изменяется и содержит 1 публичное нормативное обязательство по разделу «Социальная политика».Всего получателей 3.Размер резервного фонда -в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ и составил 0,05 % от общего объема расходов бюджета поселения или 2 тыс. руб.
Проведена оценка планируемых расходов на обеспечение расчетов с работниками Курочкинского сельсовета. Проведен анализ штатных расписаний с 01.01.2024 структурных подразделений Администрации сельсовета на соответствие утвержденным Положениям, указаны замечания, которые необходимо устранить. По результатам анализа установлены отклонения в планируемом фонде оплаты труда на 2024 год по всем структурным подразделениям. Не учтен норматив численности ОМС сельских поселений V группы (до 1 тыс. чел) – предельная численность работников, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы 1,75 шт. ед. Необоснованно в штатном расписании с 01.01.2024 изменено количество шт. ед. инспектора ВУС с 0,4 шт. ед. до 0,34 шт. ед. при росте численности военнообязанных.
На дату экспертизы не утверждены соглашения о передаче ОМС осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения МО Тальменский район Алтайского края на 2024 год на библиотечное обслуживание, содержание памятников культуры, тогда как МБТ учтены в решении о бюджете поселения. Отсутствует заключенное соглашение о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета на 2024 год, в нарушение п. 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ отсутствуют при передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения по ведению бухгалтерского учета средства в виде МБТ, предоставляемых из бюджета Курочкинского сельсовета в бюджет муниципального района.
КСО рекомендовано внести изменения в утвержденное решение, разработать недостающие документы и материалы, учесть замечания при подготовке штатных расписаний на 2024 год, внести изменения в утвержденное Положение об оплате труда выборного должностного лица, структуру администрации, Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет, доплаты к пенсии и др.
Заключение от 22.11.2023 № 90 направлено и.о. главы сельсовета для использования в работе и Совету депутатов сельсовета на ознакомление.