Проект решения о бюджете Новоозёрского сельсовета на 2024 год представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 9 ноября 2023 года в срок, установленный Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2024 год и ст. 43 Положения о бюджетном процессе.

Не соблюден порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на 2024 год. Рассмотрение и утверждение проекта проведено на очередной сессии Новоозёрского сельсовета Тальменского района Алтайского края 10.11.2023 (утверждено решение № 62 от 10.11.2023 «О бюджете Новоозёрского сельсовета на 2024 год) без заключения контрольно-счетного органа в нарушение Устава муниципального образования и Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле от 13.11.2020 № 108 (в ред. реш. от 23.12.2021 № 147), публичные слушания назначены Постановлением Администрации Новоозёрского сельсовета от 20.10.2023 № 153 и проведены 08.11.2023 в нарушение статьи 44 Положения о Бюджетном процессе и финансовом контроле. В нарушение п. 4.3. Положения в ред. от 18.10.2022 № 14, статьи 42 Положения о БП и ФК от 28.10.2020 № 166, п. 5 статьи 49 Устава МО проект муниципального правового акта (проект решения о бюджете на 2024 год) не был опубликован на официальном сайте не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.

В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, Положением о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме.
КСО обратил внимание на отсутствие утверждения в бюджетной политике поселения роста тарифов на ЖКУ со второго полугодия 2024 года согласно постановлению Правительства РФ № 2053, которым определены особенности индексации тарифов на коммунальные услуги, не учтены положения бюджетной политики Алтайского края в части индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяется действие указов Президента РФ на 4,5% с 01.10.2024, рост на услуги по предоставлению внутризоновых телефонных соединений, местных телефонных соединений на 4,9%.Прогноз социально-экономического развития МО Новоозёрский сельсовет разработан на среднесрочный период в одном варианте (следовало в двух вариантах – консервативном и базовом).Не обеспечено проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза. Указаны замечания к заполнению Прогноза СЭР, бюджетного прогноза поселения, среднесрочному финансовому плану, а также к формированию ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2023 год (как по доходам, так и по расходам бюджета). . КСО направлены поправки в текстовую часть решения о бюджете на 2024 год.
Бюджет сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 7598,1 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 4795,7 тыс. рублей; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 7598,1 тыс. рублей. Дефицит бюджета Новоозёрского сельсовета на 2024 год не планируется, равен 0. Верхний предел муниципального долга Новоозёрского сельсовета на 01.01.2025 определен в сумме 0,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. руб. КСО обратил внимание на заполнение Приложения № 1, отсутствие Приложения № 7 (Программа муниципальных внутренних заимствований) и № 8 (Программа муниципальных гарантий на 2024 год).Размер резервного фонда - в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ и составил 50 тыс. руб.
Проведена оценка планируемых расходов на обеспечение расчетов с работниками Новоозёрского сельсовета. Проведен анализ проектов штатных расписаний с 01.01.2024 структурных подразделений Администрации сельсовета на соответствие утвержденным Положениям, указаны замечания, которые необходимо устранить. По результатам анализа установлены отклонения в планируемом фонде оплаты труда на 2024 год по всем структурным подразделениям. Отсутствуют плановые ассигнования средств местного бюджета в части софинансирования расходных обязательств на реализацию участия в ППМИ на 2024 год по объектам, выносимым на публичные слушания (ремонт ДШИ, благоустройство места отдыха п. Восточный).Указаны замечания к Положению о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденному решением Совета депутатов Новоозёрского сельсовета от 30.03.2017 № 188 (в ред. решений СД от 01.10.2018, от 23.12.2020 № 112, от 30.06.2021 №125).
Установлено, соглашение от 15.05.2015 № 9 о передаче полномочий администрации МО Новоозёрский сельсовет по составлению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения Администрации МО Тальменский район, предметом которого в том числе является ведение бухгалтерского учета МО Новоозёрский сельсовет заключено на определенный срок (2015 и 2016 год), отсутствует пролонгация данного соглашения, утвержденная решением представительных органов, а так же не представлен проект соглашения на 2024 год. В нарушение п. 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ отсутствуют при передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения по ведению бухгалтерского учета средства в виде МБТ, предоставляемых из бюджета Новоозёрского сельсовета в бюджет муниципального района. На дату экспертизы не утверждены соглашения о передаче ОМС осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения МО Тальменский район Алтайского края на 2024 год на библиотечное обслуживание, содержание памятников культуры, тогда как МБТ учтены в решении о бюджете поселения.
Контрольно-счетная палата Тальменского района рекомендовала внести изменения в главный финансовый документ доходов и расходов МО на 2024 год, разработать недостающие документы и материалы, указанные КСО в заключении от 17.11.2023 № 86, учесть замечания при подготовке штатных расписаний на 2024 год, внести изменения в утвержденные Положения об оплате труда выборного должностного лица и муниципальных служащих, вынести на очередную сессию вопрос о внесении изменений в Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет, доплаты к пенсии.
Заключение направлено главе сельсовета для использования в работе и Совету депутатов сельсовета на ознакомление.

Joomla templates by a4joomla