Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.14 Плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного приказом председателя от 24.12.2021 № 108 (в ред. от 07.09.2022 № 13), распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 25.11.2022 № 90.
Предмет экспертизы: проект решения СД Среднесибирскогоо сельсовета Алтайского края «О бюджете Староперуновского сельсовета на 2023 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на 2023 год, согласно списку (исх. 14.11.2022 № 240, вх. 14.11.2022№ 236/1).

Проект решения Совета депутатов Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Среднесибирского сельсовета на 2023 год»» представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 14 ноября 2022 года ( вх. от 14.11.2022 № 236/1) в соответствии со сроком, установленным БК РФ (в Положении о бюджетном процессе до 10ноября ) и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования МО Среднесибирский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2022 год от 24.09.2021 № 14.
Рассмотрение проекта решения о бюджете запланировано на очередной сессии Совета депутатов Среднесибирского сельсовета 30 ноября 2022 года, а утверждение бюджета на 2023 год запланировано на 30 декабря 2022 год. Отсутствует постановление о дате проведения публичных слушаний по проекту бюджета Среднесибирского сельсовета на 2023 год.
Подготовка проекта решения о бюджете и материалов и документов к проекту решения осуществлялась на основании Порядка о составлении проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, и плановый период утвержденного Постановлением администрации Среднесибирского сельсовета от 10.11.2022 №37.
Проект решения соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и иным нормативно правовым актам Российской Федерации, Алтайского края, Тальменского района и Среднесибирского сельсовета, направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджета сельского поселения.
Документы и материалы к проекту бюджета, требуемые в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ представлены не в полном объеме, отсутствуют: нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ (статья 36 Положения о бюджетном процессе); проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, методика прогнозирования поступления налоговых доходов.
В нарушение ст. 174 БК РФ не представлена пояснительная записка к среднесрочному финансовому плану.
Не представлен прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2023 год.
Перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицитов следует утверждать Постановлением Администрации сельсовета в соответствии с общими требованиями установленными Правительством РФ (часть 3.2 статьи 160.1, часть 4 статьи 160.2 БК РФ).
Доходы и расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации с соблюдением требований статьи 21 БК РФ.
Показатели основных характеристик (доходной и расходной частей, дефицита) проекта бюджета на 2023 год соответствуют значениям, указанным в разделе 6 «Финансы» Прогноза социально-экономического развития Среднесибирского сельсовета
Проект бюджета предусматривает в 2023 году увеличение общего объема доходной и расходной частей бюджета поселения по отношению к первоначально утвержденному объему доходной и расходной части бюджета на 2022 год.
Контрольно-счетной палатой указаны замечания к тексту утвержденной бюджетной и налоговой политики поселения на 2023 год. Необходимо расходы на заработную плату предусмотреть с учетом внесенного на согласование в Государственную думу Российской Федерации минимального размера оплаты труда, рассчитанного по новой методике, разработанной Министерством труда Российской Федерации, в размере 16242,0 руб.(с р.к. 18678,3 руб.).
В Прогнозе социально-экономического развития Среднесибирского сельсовета на 2023-2025 годы не отражены расходы на содержание дорог поселения за счет межбюджетных трансфертов переданных с районного бюджета.
В нарушение части 4 ст. 170.1 БК РФ отсутствует утвержденный Порядок разработки и утверждения, период действия, а так же требования к составу и содержанию бюджетного прогноза, который устанавливается администрацией сельсовета.
Отсутствует описательная часть (основные параметры бюджета, муниципального долга, основных направлений бюджетной и налоговой политики на долгосрочный период).
При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда, но необходимо внести уточнение в статью 1 проекта решения – верхний предел муниципального внутреннего долга.
Доходы и расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации с соблюдением требований статьи 21 БК РФ.
В соответствии со статьей 184.1 БК РФ проект бюджета содержит следующие основные характеристики: прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 5473,1 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2126,1 тыс. руб.; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 5473,1 тыс. руб.; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0,0 тыс. руб.
Отсутствует утвержденная методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Среднесибирского сельсовета на 2023 год.
В проекте не учтена сумма на анти наркотические мероприятия, в сумме 6,0 тыс. руб. Необходимо внести изменения на сумму 6,0 тыс. руб.
Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ.
Проект решения о бюджете содержит выплаты работникам занимающих не муниципальные должности из суммы 16379,0 руб., а не исходя из МРОТ 16242,0 руб.
В расходах бюджета сельского поселения на 2023 год не отражены расходы за счет средств субсидии краевого бюджета на обеспечение расчетов за уголь, природный газ, тепловую энергию потребляемые муниципальными учреждениями сельсовета.
Согласно проекту решения в рамках Межбюджетных трансфертов из бюджетов поселения в районный бюджет предусмотрено направить в виде межбюджетных трансфертов 0,9 тыс. руб. на осуществление переданных полномочий контрольно-счетного органа МО Среднесибирский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2023 год согласно заключенному соглашению от 26.10.2022 и утвержденной методики расчета объема МБТ передаваемых из бюджета Среднесибирского сельсовета в бюджет Тальменского района на 2023 год.
На 2023 год поселением планируется участие в ППМИ - уличное освещение, участие в МП «Формирование современной городской среды» 2 этап благоустройство сквера и аллеи, расположенных по адресу ул. Юбилейная д.2а
Плановые бюджетные назначения резервного фонда, сформированного на 2023 год, предусмотрены в размере 3,00 тыс. рублей.
Отсутствует утвержденное Положение о резервном фонде Администрации Среднесибирского сельсовета.
Основные направления долговой политики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов не разработаны и не утверждены.
Статьей 2 часть 2 проекта решения о бюджете расходы на исполнение публичных нормативных обязательств предусматриваются в 2023 году в сумме 164,1 тыс. руб. Состав ПНО в проекте бюджета на 2023 год не изменяется и включает 1 публичное нормативное обязательство по разделу «Социальная политика». Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2023 году предусматривается по подразделу «Пенсионное обеспечение» в 2023 году – 164,1 тыс. рублей на 3 человека.
Проверкой соблюдения требований ст. 36 БК РФ в части размещения проекта бюджета сельсовета в средствах массовой информации установлено, что проект на сайте Администрации Среднесибирского сельсовета размещен, не представлена и не утверждена дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета на 2023 год.
Необходимо откорректировать Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле Среднесибирского сельсовета, утвержденное решением Совета депутатов Среднесибирского сельсовета от 26.10.2022 №13.
Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект бюджета на 2023 год и принять к рассмотрению замечания и предложения, содержащиеся в заключение от 28.11.2022 № 70,

Joomla templates by a4joomla