Экспертно-аналитическое мероприятия проведено в соответствии с пунктом 1.14 Плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного приказом председателя от 24.12.2021 № 10 (в ред. от 07.09.2022 №13), распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 15.11.2022 № 83.
Предмет экспертизы: проект решения СД «О бюджете Новотроицкого сельсовета на 2023 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на 2023 год, согласно списку (исх. от 03.11.2022 № 320, вх. от 07.11.2022 № 223).

Проект решения о бюджете внесен для подготовки заключения в Контрольно-счетную палату в соответствии с установленным Положением о бюджетном процессе и финансовом контроле в Новотроицком сельсовета сроком и соглашением о передаче полномочий на 2022 год.
Рассмотрение проекта бюджета проведено на очередной сессии СД 15.11.2022. Публичные слушания назначены на 24.11.2022, информация по основным параметрам проекта бюджета на 2023 год размещена на официальном сайте Администрации сельсовета в разделе «Проекты НПА».
При анализе НПА установлено, Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в Новотроицком сельсовете, утвержденное решением СД от 10.11.2021 № 78 требует корректировки.
При проведении экспертизы проекта решения о бюджете Контрольно-счетной палатой Тальменского района, с учетом материалов, поступивших от администрации с проектом решения (вх. от 10.11.2022 № 223 и б/н от 17.11.2022), проверено соответствие проекта требованиям бюджетного законодательства, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом решения, оценено (выборочно) состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта и их расчетов.
В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, статьей 42 Положения о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. Так, в представленных материалах в установленный срок в нарушение статьи 43 Положения о бюджетном процессе и главы 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отсутствуют: методика прогнозирования поступления администрируемых доходов; прогнозный план приватизации на 2023 год; паспорта муниципальных программ. Софинансирование бюджета поселения не нашло отражение в проекте решения о бюджете на 2023 год.
Указаны замечания контрольно-счетным органам к тексту утвержденной бюджетной политики поселения на 2023 год, дополнения к налоговой политики поселения.
Представленный проект решения о бюджете содержит выплаты на зарплату исходя из МРОТ с 01.01.2023 16379 руб. (с рк 18835,85 руб.), а не 16242 (с рк 18678,30 руб.), что не соответствует утвержденной бюджетной политике поселения на 2023 год.
В части оплаты труда не предусмотрена индексация зарплаты не указных категорий (специалист ВУС, техперсонал) с 01.10.2023 на 5,5 %.
Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству, но имеются замечания, которые указаны по тексту заключения, в том числе: в статью 1, статью 2, статью 3, рекомендовано дополнить приложением 2. В нарушение ч. 2 статьи 44 Положения о БП и ФК сельсовета программа муниципальных заимствований на 2023 год и программа муниципальных гарантий не включены в приложения к проекту решения о бюджете поселения на 2023 год.
Отсутствуют Постановления Администрации сельсовета на утверждение перечня главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на 2023 год.
Проект решения сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из районного бюджета, согласно проекту решения «О бюджете Тальменского района на 2023 год».
При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда.
Дефицит бюджета на 2023 год проектом решения планируется в размере 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года определен в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб., но отсутствуют приложения к проекту решения по программе муниципальных заимствований и программе муниципальных гарантий.
В соответствии с приказом Минфина Алтайского края от 02.09.2022 № 80 «Об утверждении Перечней муниципальных образований Алтайского края в соответствии с пунктом 5 статьи 136 БК РФ (приложение №3) Новотроицкий сельсовет отнесен к МО, в бюджетах которых расчетная доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных МБТ, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, превышала 20%.
Указаны замечания к представленному ожидаемому исполнению за 2022 год.
Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ, но имеются замечания (по приложениям к проекту: 5,6) по отнесению расходов на целевые статьи расходов.
Проектом решения о бюджете поселения на 2023 год не предусмотрены ассигнования на утвержденную муниципальную программу, отсутствует проект НПА о приостановлении действий муниципальной программы. Кроме того, имеет место включение в «программные» расходы ассигнований на реализацию муниципальных программ Тальменского района, а не поселения.
Отсутствует (не представлен) утвержденный перечень инвестиционных объектов муниципального образования на 2023 год,
При проверке соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих по Администрации сельсовета по аппарату управления превышение отсутствует на 2023 год, но необходимо привести в соответствие Постановлению № 45 размер денежного вознаграждения главы сельсовета и должностного оклада муниципального служащего Новотроицкого сельсовета.
Согласно проекту решения в рамках межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в районный бюджет предусмотрено направить в виде иных межбюджетных трансфертов – 1,0 тыс. рублей на осуществление переданных полномочий контрольно-счетного органа МО Новотроицкий сельсовет по осуществлению ВМФК на 2023 год согласно заключенному соглашению № 7 от 19.10.2022 и утвержденной методики расчета объема МБТ, передаваемых из бюджета МО в бюджет Тальменского района на 2023 год.
Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств предусматриваются в 2023 году в сумме 54,7 тыс. руб. на выплату ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет.
Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2023 год и принять к рассмотрению Советом депутатов сельсовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся заключении КСП от 18.11.2022 № 62.

Joomla templates by a4joomla