Экспертно-аналитическое мероприятия проведено в соответствии с пунктом 1.14 Плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного приказом председателя от 24.12.2021 № 10 (в ред. от 07.09.2022 №13), распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 18.11.2022 № 85.
Предмет экспертизы: проект решения СД «О бюджете Лушниковского сельсовета на 2023 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения на 2023 год, согласно списку (исх. от 10.11.2022 б/н /вх. от 10.11.2022 № 231).

Проект решения СД «О бюджете Лушниковского сельсовета на 2023 год» (далее – проект решения) представлен Администрацией Лушниковского сельсовета Тальменского района на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района (далее - Контрольно-счетная палата) с соблюдением срока, установленного Положением о бюджетном процессе и Соглашением о передаче полномочий от 29.10.2021 № 8 .
Отсутствует постановление Администрации Лушниковского сельсовета о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Администрации Лушниковского сельсовета на 2023 год. В нарушение ч. 5 статьи 50 Устава муниципального образования информация по основным параметрам проекта бюджета на 2023 год не размещена на официальном сайте Администрации сельсовета.
При анализе НПА установлено, Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в Лушниковском сельсовете, утвержденное решением СД от 03.12.2021 № 154 требует корректировки.
При проведении экспертизы проекта решения о бюджете Контрольно-счетной палатой Тальменского района, с учетом материалов, поступивших от администрации с проектом решения (вх. от 10.11.2022 № 231), проверено соответствие проекта требованиям бюджетного законодательства, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом решения, оценено (выборочно) состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта и их расчетов.
В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, статьями 43 Положения о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. Так, в представленных материалах в установленный срок в нарушение статьи 43 Положенияо бюджетном процессе и главы 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отсутствуют: основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023 год, паспорта муниципальных программ сельсовета (проекты изменений в указанные паспорта) (статья 184.2 БК РФ); методика прогнозирования поступления администрируемых доходов; прогнозный план приватизации на 2023 год; прогноз СЭР на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (ст. 184.2 БК ; пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений (часть 4 статьи 173 БК РФ); перечень главных администраторов доходов бюджета, утвержденный Администрацией сельсовета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (часть 3.2 статьи 160.1 БК РФ).
Инициативные проекты на 2023 год не планируются к реализации.
В нарушение п.4 ст. 169 БК РФ среднесрочный финансовый план не утвержден, представлен проект постановления Администрации Лушниковского сельсовета «Об утверждении среднесрочного финансового плана Лушниковского сельсовета на 2023 -2025 годы», который не содержит графы «целевая статья расходов» и «вид расходов», «коды доходов», наименования подразделов бюджетной классификации расходов не соответствуют утвержденным Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н.
В нарушение ст. 36 БК РФ не размещены на официально сайте сельсовета проект решения о бюджете на 2023 год, а также решения СД об исполнении бюджета за 2021 год и за 1 кв. 2022 года, за 1 полугодие 2022 года и за 9 мес. 2022 года, а также отсутствуют решения СД о внесении изменений в решение о бюджете на 2022 год.
Представленный проект решения о бюджете содержит выплаты на зарплату исходя из МРОТ с 01.01.2023 16379 руб. (с рк 18835,85 руб.), а не 16242 (с рк 18678,30 руб.), что не соответствует законопроекту №201618-8 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и приостановлении действия ее отдельных положений.
В нарушение ст. 184.2 БК РФ отсутствует прогноз СЭР МО Лушниковский сельсовет на 2023-2025 годы,
В нарушение части 4 утвержденного постановлением Администрации сельсовета Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза МО Лушниковский сельсовет на долгосрочный период от 11.11.2021 № 21 отсутствуют показатели бюджетного прогноза: дефицит/профицит; предельные расходы на реализацию муниципальных программ и период их действия, расходы на реализацию непрограммных мероприятий; отсутствует описательная часть (основных параметров бюджета, муниципального долга, основных направлений налоговой и бюджетной политики на долгосрочный период.
Текстовая часть проекта решения соответствует действующему бюджетному законодательству, но имеются замечания, которые указаны по тексту заключения, в том числе: в статью 1, статью 2, статью 3, рекомендовано дополнить приложением 6. В нарушение ч. 2 статьи 44 Положения о БП и ФК сельсовета программа муниципальных заимствований на 2023 год и программа муниципальных гарантий не включены в приложения к проекту решения о бюджете поселения на 2023 год.
В проекте бюджетного прогноза на 2026 год – расходы превышают доходы на 353,3 тыс. руб. (размер дефицита бюджета превышает 10% или 5% (п.4 ст. 136 БК РФ) утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в нарушение ч. 3 статьи 92.1 БК РФ, отсутствуют источники дефицита бюджета), в 2027 – расходы превышают доходы на 779,6 тыс. руб. (размер дефицита бюджета превышает 10% или 5% (п.4 ст. 136 БК РФ) утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в нарушение ч. 3 статьи 92.1 БК РФ, отсутствуют источники дефицита бюджета).
Согласно оценке ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за 2022 год в нарушение БК РФ дефицит планируется в размере 144,0 тыс. руб. или 21,6 % от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Проект решения сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из районного бюджета, согласно проекту решения «О бюджете Тальменского района на 2023 год».
При формировании проекта бюджета на 2023 год соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда.
Дефицит бюджета на 2023 год проектом решения планируется в размере 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года определен в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб., но отсутствуют приложения к проекту решения по программе муниципальных заимствований и программе муниципальных гарантий.
В соответствии с приказом Минфина Алтайского края от 02.09.2022 № 80 «Об утверждении Перечней муниципальных образований Алтайского края в соответствии с пунктом 5 статьи 136 БК РФ (приложение №3) Лушниковский сельсовет отнесен к МО, в бюджетах которых расчетная доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных МБТ, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, превышала 50%.
Указаны замечания к представленному ожидаемому исполнению за 2022 год.
Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ, но имеются замечания (по приложениям к проекту: 3,4) по отнесению расходов на целевые статьи расходов.
Проектом решения о бюджете поселения на 2023 год не предусмотрены ассигнования на утвержденную муниципальную программу и действующую в 2023 году, отсутствует проект НПА о приостановлении действий муниципальной программы. Кроме того, имеет место включение в «программные» расходы ассигнований на реализацию муниципальных программ Тальменского района, а не поселения.
Отсутствует (не представлен) утвержденный перечень инвестиционных объектов муниципального образования на 2023 год,
При проверке соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих по Администрации сельсовета по аппарату управления установлено превышение ФОТ (1 ст. + 2 ст.) на 2023 год на сумму 16,7 тыс. руб., необходимо привести в соответствие Постановлению № 45 размер денежного вознаграждения главы сельсовета и должностного оклада муниципального служащего Лушниковского сельсовета (гл. специалист). При анализе штатных расписаний установлено превышение планового ФОТ по водителю на 3,6 тыс. руб., неверно составлено штатное расписание по истопникам (с 01.10.2023следовало рассчитать на 3 мес., а не на 8 мес.), по специалисту ВУС плановый ФОТ на 2023 год согласно штатному расписанию превышает сумму ассигнований на ВУС по переданным полномочиям за счет субвенции ФБ по подразделу 0203 на сумму 2,6 тыс. руб.
Согласно проекту решения в рамках межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в районный бюджет предусмотрено направить в виде иных межбюджетных трансфертов – 0,9 тыс. рублей на осуществление переданных полномочий контрольно-счетного органа МО Лушниковский сельсовет по осуществлению ВМФК на 2023 год согласно заключенному соглашению № 8 от 26.09.2022 и утвержденной методики расчета объема МБТ, передаваемых из бюджета МО в бюджет Тальменского района на 2023 год.
Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств предусматриваются в 2023 году в сумме 109,4 тыс. руб. на выплату ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет.
Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2023 год и принять к рассмотрению Советом депутатов сельсовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся заключении КСП от 22.11.2022 № 65.

Joomla templates by a4joomla