Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п.1.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района (далее - КСП) на 2021 год, утвержденного приказом председателя КСП от 28.12.2020 № 8 (в ред. от 17.02.2021 №3) и распоряжением председателя КСП от 16.11.2021 № 82.

Цель экспертизы: соответствие проекта решения Совета депутатов Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Новотроицкого сельсовета на 2022 год» требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новотроицкого сельсовет» от 06.10.2020 № 82, иным нормативными правовым актам Алтайского края и Тальменского района, выявление отклонений от норм муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Новотроицкий сельсовет путем анализа нормативно-правовой базы, оценке соответствия целям бюджетной и налоговой политики.

Объект экспертизы: проект решения Совета депутатов Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Новотроицкого сельсовета на 2022 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Новотроицкого сельсовета на 2022 год, согласно списку (вх. от 15.11.2021 № 222).

Проект решения Совета депутатов Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Новотроицкого сельсовета на 2022 год», документы и материалы представлены на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района (далее - Контрольно-счетная палата) 15 ноября 2021года, что соответствует срокам, установленным Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Шишкинский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 год от 05.11.2020 (далее – Соглашение).

Подготовка проекта решения о бюджете, материалов и документов к проекту решения осуществлялась на основании Порядка о составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, утвержденного Постановлением администрации Новотроицкого сельсовета .

В ходе проведения экспертизы проекта решения «О бюджете Новотроицкого сельсовета на 2022 год» установлены нарушения требований к структуре и содержанию проекта решения о бюджете. Ответственным разработчиком проекта решения в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ не представлены:

1.Прогноз социально-экномического развития поселения на 2022-2024 годы (часть 1статьи 13 Положения о бюджетном процессе);

2.Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития;

3.Проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (часть 1 статьи 13 Положения о бюджетном процессе).

4.Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) (часть 1 статьи 13 Положения о бюджетном процессе).

5.Методика прогнозирования поступления налоговых доходов.

6.Проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.

В нарушение ст.14 Положения о бюджетном процессе Новотроицким сельсоветом не представлен Прогноз социально-экономического развития на 2022-2024 годы.

Проект бюджета на 2022 год сформирован на основании действующего законодательства с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2022 года, сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.

В расходной части бюджета на 2022 год не предусмотрено софинансирование по программе «ППМИ», «Повышение безопасности дорожного движения на территории МО Новотроицкий сельсовет».

Рекомендовано предельные размеры должностных окладов по муниципальным служащим (Заместитель главы) сельского поселения привести в соответствие.

Резервный фонд на 2022 год сформирован исполнительным органом местного самоуправления - Администрацией Новотроицкого сельсовета за счет собственных средств в размере 1,0 тыс. руб. Отсутствует (не представлено) утвержденное Положение о резервном фонде Администрации Новотроицкого сельсовета, на официальном сайте не размещено.

Контрольно-счетным органом Тальменского района в рамках выборочной оценки состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта и их расчетов, установлено:

Пп.1 и пп.2 части 2 статьи 45 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле необходимо привести в соответствие положениям Бюджетного кодекса РФ.

Отсутствует Положение о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов.

Отсутствует (не представлены) в составе материалов к проекту решения Основные направления долговой политики муниципального образования на 2022 год.

Формирование расходов бюджета на 2022 год осуществлено исходя из планируемого минимального размера оплаты труда с 01.01.2022 13617,0 руб.

Рекомендовано предельные размеры должностных окладов по муниципальным служащим (Главным специалистам) сельского поселения привести в соответствие.

Не отражены расходы на обеспечение расчетов за уголь, природный газ, тепловую энергию, потребляемые муниципальными учреждениями сельсовета.

Проект решения о бюджете на сайте Администрации Новотроицкого сельсовета не размещен, не утверждена дата публичных слушаний по проекту бюджета на 2022 год .

Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2022 год и принять к рассмотрению Советом депутатов Новотроицкого сельсовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся в заключении от 29.11.2021 № 52. О принятых мерах по результатам экспертно-аналитического мероприятия указано о необходимости проинформировать Контрольно-счетную палату Тальменского района в срок до 25.12.2021.

Заключение Контрольно-счетной палаты Тальменского района направлено главе Администрации Новотроицкого сельсовета и Совету депутатов Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края 29.11.2021.

Joomla templates by a4joomla