Экспертно-аналитическое мероприятия проведено в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля 041 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год», утвержденным распоряжением председателя КСП от 10.08.2020 № 8,пунктом 1.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района на 2021 год, утвержденного приказом председателя от 28.12.2020 №8 (в ред.от 17.02.2021 №3), распоряжением председателя контрольно-счетной палаты от 16.11.2021 № 79.

Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Речкуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Речкуновского сельсовета на 2022 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета на 2022 год, согласно списку (исх. Администрации Речкуновского сельсовета от 12.11.2021 № 118/вх. КСП Тальменского района от 15.11.2021 № 218, вх. КСП от 22.11.2021 № 230).

Проект решения Совета депутатов Речкуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Речкуновского сельсовета на 2022 год», а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения», представлены на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 15 ноября 2021 года, в срок, установленный Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования МО Речкуновский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 год от 06.10.2020. Не представленные материалы дополнительно по устному запросу контрольно-счетного органа поступили на экспертизу 17.11.2021 посредством электронной почты.

Порядок составления проекта бюджета Речкуновского сельсовета на очередной финансовый год утвержден Постановлением Администрации от 26.10.2021 № 19 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования Речкуновский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период.

Указаны замечания к Порядку от 26.10.2021 № 19. Рекомендовано внести в Порядок от 26.10.2021 № 19 изменения.

Проведен анализ Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Речкуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края, по итогам которого даны рекомендации о внесении изменений в статьи Положения для приведения в соответствие действующему законодательству.

При проведении экспертизы проекта решения и материалов проведен анализ соответствия нормам бюджетного законодательства. В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, статьями 13 и 14 Положения о бюджетном процессе соблюденыне в полном объеме. Так, в представленных материалах в установленный срок (до 15 ноября 2021 года) в нарушение статей 13 и 14 Положения о бюджетном процессе и главы 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отсутствуют: перечень публичных нормативных обязательств ( пп. 11 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (пп. 9 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (пп.10 части 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе); программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (пп.11 части 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе); перечень главных администраторов доходов бюджета, утвержденный Администрацией сельсовета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (часть 3.2 статьи 160.1 БК РФ); перечень главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденный Администрацией сельсовета (часть 2 статьи 23 БК РФ утратила силу).

Порядок разработки среднесрочного финансового плана, утвержденный Постановлением Администрации Речкуновского сельсовета от 12.11.2021 № 21 необходимо привести в соответствие положениям статьи 174 БК РФ.

Установлены замечания к заполнению среднесрочного финансового плана на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг (таблице №1, таблице № 2, пояснительной записке). Рекомендовано доработать.

В основных направлениях бюджетной политики не указаны подходы формирования объема и структуры расходов местного бюджета: МРОТ с 01.01.2022 – 13617 руб.; формирование объема расходов на оплату ЖКУ в 2022 году (в том числе услуги по электроснабжению), на услуги местных телефонных соединений необходимо планировать с учетом индексации на уровень роста тарифов. Указано в ч. 2 исключить формулировку: «улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры поселения, включая ремонт и содержание автомобильных дорог, за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда сельсовета», а также иные замечания.

В нарушение части 2 статьи 173 БК РФ отсутствует Порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО Речкуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края на среднесрочный период.

Рекомендовано внести изменения в часть 1 Постановления от 12.11.2021 № 23 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Речкуновский сельсовет Тальменского района на 2022-2024 годы»: после слов «бюджетной» дополнить следующими словами «и налоговой».

Прогноз СЭР не разработан в двух вариантах – консервативном и базовом. Проект Прогноза СЭР МО Речкуновский сельсовет на 2022-2024 гг не опубликован на сайте поселения в разделе «Проекты».

В нарушение абз. 2 части 4 статьи 173 БК РФ отсутствует пояснительная записка к Прогнозу СЭР.

Показатели основных характеристик (доходной и расходной частей, дефицита) проекта бюджета на 2022год соответствуют значениям, указанным в разделе 6 «Финансы» Прогноза социально-экономического развития Речкуновского сельсовета на первый год.

Замечания к показателям раздела 1, раздел 2, раздела 7 Прогноза СЭР.

Рекомендовано доработать Прогноз СЭР.

В нарушение части 4 статьи 170.1 БК РФ не утвержден Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Речкуновского сельсовета на долгосрочный период.

Бюджетный прогноз Речкуновского сельсовета на долгосрочный период утвержден постановлением Администрации сельсовета от 12.11.2021 № 22. В нарушение части 6 статьи 170.1 БК РФ представлен утвержденный постановлением от 09.11.2021 № 29 бюджетный прогноз на период до 2027 года. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) местной администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о соответствующем бюджете.

В нарушение части 2 статьи 170.1отсутствуют показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, расходы на реализацию непрограммных мероприятий. Установлены замечания к приложению № 1 бюджетного прогноза (бюджетный прогноз доходов на долгосрочный период). Рекомендовано доработать бюджетный прогноз, принять Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза.

В составе материалов представлена оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за 2021 год, согласно которой исполнение доходной части оценивается в сумме 3344,0 тыс. руб. (по данным ф. 0503117 на 01.11.2021 исполнение по доходам составило 2297,0 тыс. руб.), расходов – 3352,2 тыс. руб. (на 01.11.2021 кассовое исполнение составило 2293,9 тыс. руб.), таким образом, прогнозируется дефицит в сумме 8,2 тыс. руб.

Проект решения сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов на основании действующего законодательства.

Указаны замечания к текстовой части проекта решения о бюджете на 2022 год. В нарушение статьи 110.1 и статьи 110.2 отсутствуют в составе проекта решения программа муниципальных заимствований и программа муниципальных гарантий Речкуновского сельсовета.

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ проект бюджета содержит следующие основные характеристики:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 2570,3 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2383,1 тыс. рублей (следует указать 2383,2 тыс. руб.) ; прочие безвозмездные поступления 0,0 тыс. рублей;

2) прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 2570,3   тыс. рублей;

3) дефицит (профицит) бюджета в сумме 0 тыс. рублей.

Проектом решения на 2022 год доходы и расходы запланированы на 512,9 тыс. рублей (16,6 %) ниже первоначально утвержденного решением от 24.12.2020 года №110 уровня аналогичного показателя на 2021год.

Отсутствует утвержденная методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Речкуновского сельсовета на 2022 год.

Указаны замечания к реестру источников доходов муниципального образования на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов.

На 2022 год прогнозируется увеличение собственных доходов бюджета поселения и снижение объема безвозмездных поступлений в сравнении с первоначальным решением о бюджете на 2021 год. Земельный налог остается один из самых значимых налогов доходной части бюджета Речкуновского сельсовета, его ожидаемое поступление в 2021году составит 152,0 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений на 2021 год, прогнозируется в 2022 году снижение на 6,0 тыс. руб. в сравнении с ожидаемым поступлением в 2021 г.

Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ.

В расходах бюджета сельского поселения на 2022 год не отражены расходы за счет средств субсидии краевого бюджета на обеспечение расчетов за уголь, природный газ, тепловую энергию, потребляемые муниципальными учреждениями сельсовета. В расходах поселения отсутствуют ассигнования на реализацию ППМИ на 2022 год за счет средств местного бюджета.

Общая сумма планируемых расходов бюджета поселения на 2022 год составляет 2570,3 тыс. рублей, что ниже на 512,9 тыс. руб. или на 16,6 % к первоначальному уровню 2021 года – 3083,2 тыс. рублей. Наибольшее увеличение в денежном выражении предусмотрено по разделам «Общегосударственные вопросы», «Жилищно-коммунальное хозяйство», уменьшение по подразделу «Национальная экономика».

Указано на необходимость уточнения планируемых расходов на 2022 год по подразделу 0104 по 100 виду расходов исходя из размера предельного фонда оплаты труда на 2022 год от количества должностных окладов муниципальных служащих в расчете на год по постановлению Администрации Алтайского края от 31.01.2008 № 45 (с изм.), внесение изменений в штатное расписание на 2022 год по «аппарату управления» по должности главный специалист. Должностной оклад главного специалиста следует установить в сумме 3073,0 тыс. руб. (0,75 шт. ед. – 2304,75 руб.).

Расходы на 2022 год поселения согласно приложениям 3 и 4 к проекту решения не содержат «программных» направлений сельсовета, а отражают реализацию программ муниципального района: «Комплексные меры по профилактике зависимых состояний и противодействию незаконному обороту наркотиков в Тальменском районе на 2019-2024 годы» и «Развитие культуры Тальменского района» на 2021-2024 годы. Согласно информации, представленной в составе материалов к проекту решения, на реализацию ППМИ на 2022 год не предусмотрены ассигнования. На 2022 год подана заявка на участие в ППМИ по объекту «Обустройство детской игровой площадки в с. Речкуново» предполагаемой стоимостью 646,5 тыс. руб. На официальном сайте поселения размещено решение Совета депутатов Речкуновского сельсовета от 30.09.2021 № 135 «О поддержке инициативы жителей села Барсуково Речкуновского сельсовета в участии ППМИ обустройство дороги», согласно которому решено инициативу жителей по обустройству участка дороги на въезде в с. Барсуково со стороны дороги Тальменка-Речкуново протяженностью 1 км поддержать, реализацию проекта перенести на 2023 год.

Объявление о проведении публичных слушаний для выбора проекта поддержки местных инициатив на 2022 год не размещено на официальном сайте Администрации в разделе «Публичные слушания», отсутствует результат выбора общественности.

В рамках межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района предусмотрена передача межбюджетных трансфертов по заключенному Соглашению о передаче полномочий контрольно-счетного органа Речкуновского сельсовета Контрольно-счетной палате Тальменского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2022 год от 12.11.2021 в сумме 0,78 тыс. рублей.

Перечень утвержденных ПНО отсутствует. Представлен объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2022 г (164,1 тыс. руб. в год), выплаты предусматриваются по подразделу «Пенсионное обеспечение». Не указан размер выплаты в месяц на 1 чел. На сайте размещено Постановление Администрации сельсовета от 15.01.2020 № 3 «О назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим», согласно которому с 1 февраля 2020 года назначена пенсия за выслугу лет трем лицам, на 2021 год аналогичное постановление отсутствует. В 2021 году выплата составляла 4558,93 руб. в месяц, 3 получателя.

Резервный фонд на 2022 год сформирован исполнительным органом местного самоуправления – Администрацией Речкуновского сельсовета за счет собственных средств бюджета в сумме 1,0 тыс. руб.- в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ (3,0% от общего объема расходов), и составит 0,04% от общего объема расходов бюджета. Положение о резервном фонде Администрации Речкуновского сельсовета» на официальном сайте не размещено.

Дефицит бюджета поселения на 2022 год проектом решения не планируется. Функция главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета возлагается на Администрацию Речкуновского сельсовета.

Проектом решения «О бюджете сельского поселения Речкуновский сельсовет на 2022 год» определен верхний предел муниципального долга сельсовета в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб.

В нарушение части 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе, в рамках проекта решения не представлена программа муниципальных заимствований муниципального образования Речкуновский сельсовет на 2022 год, отсутствует программа муниципальных гарантий.

Проект решения Совета депутатов Речкуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Речкуновского сельсовета на 2022 год» опубликован на официальном сайте Администрации Речкуновского сельсовета 17.11.2021 и 23.11.2021 в разделе «Проекты НПА», отсутствует на официальном сайте постановление Администрации сельсовета от 16.11.2021 № 25 о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете на 2022 год на 19.11.2021 в 14ч.

Установлено, в нарушение ст. 36 БК РФ не размещены на официально сайте сельсовета:

решение Совета депутатов Речкуновского сельсовета «О бюджете Речкуновского сельсовета на 2021 год»;

решение Совета депутатов Речкуновского сельсовета «Об исполнении бюджета Речкуновского сельсовета за 1 квартал 2021 года»;

решение Совета депутатов Речкуновского сельсовета «Об исполнении бюджета Речкуновского сельсовета за 6 месяцев 2021 года»;

решение Совета депутатов Речкуновского сельсовета «Об исполнении бюджета Речкуновского сельсовета за 9 месяцев 2021 года»;

решения Совета депутатов Речкуновского сельсовета «О внесении изменений в решение Совета депутатов Речкуновского сельсовета «О бюджете Речкуновского сельсовета на 2021 год» от 24.12.2020 № 110».

Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2022 год и принять к рассмотрению Советом депутатов Речкуновского сельсовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся в заключении от 24.11.2021 № 49. О принятых мерах по результатам экспертно-аналитического мероприятия указано о необходимости проинформировать Контрольно-счетную палату Тальменского района в срок до 24.12.2021.

Заключение направлено разработчику проекта решения и Совету депутатов Речкуновского сельсовета 24.11.2021.

Joomla templates by a4joomla