Экспертно-аналитическое мероприятия проведено в соответствии состандартом внешнего муниципального финансового контроля 041 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год», утвержденным распоряжением председателя КСП от 10.08.2020 № 8,пунктом 1.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района на 2021 год, утвержденного приказом председателя от 28.12.2020 №8 (в ред.от 17.02.2021 №3), распоряжением председателя контрольно-счетной палаты от 16.11.2021 № 77.

Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Курочкинского сельсовета на 2022 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета на 2022 год, согласно списку (исх. Администрации Курочкинского сельсовета от 10.11.2021 № 117/вх. КСП Тальменского района от 10.11.2021 № 213, вх. КСП от 22.11.2021 № 230).

Проект решения Совета депутатов Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Курочкинского сельсовета на 2022 год», а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения», представлены на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 10 ноября 2021 года, в срок, установленный Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования МО Курочкинский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 год от 09.10.2020. Не представленные штатные расписания дополнительно по устному запросу контрольно-счетного органа поступили на экспертизу 22.11.2021.

Порядок составления проекта бюджета Курочкинского сельсовета на очередной финансовый год утвержден Постановлением Администрации от 08.10.2021 № 23 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета».

Указаны замечания к Порядку составления проекта бюджета Курочкинского сельсовета на очередной финансовый год, рекомендовано внести в него изменения.

Проведен анализ Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края, по итогам которого даны рекомендации о внесении изменений в статьи Положения для приведения в соответствие действующему законодательству.

Рекомендовано внести изменения в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО Курочкинский сельсовет Тальменского района Алтайского края на среднесрочный период.

При проведении экспертизы проекта решения и материалов проведен анализ соответствия нормам бюджетного законодательства. В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, статьями 13 и 14 Положения о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. Так, в представленных материалах в установленный срок (до 10 ноября 2021 года) в нарушение статей 13 и 14 Положения о бюджетном процессе и главы 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отсутствуют: основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год (часть 2 статьи 172 БК РФ); перечень публичных нормативных обязательств ( пп. 11 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе);

проект адресной инвестиционной программы на 2022 год (пп. 7 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (пп. 9 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе).

Порядок разработки среднесрочного финансового плана, утвержденный Постановлением Администрации Курочкинского сельсовета от 12.07.2019 № 16 необходимо привести в соответствие положениям статьи 174 БК РФ.

Установлены замечания к заполнению среднесрочного финансового плана на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг (приложению №1, приложению № 2, пояснительной записке). Рекомендовано доработать.

Указаны замечания к Порядку разработки прогноза СЭР МО Курочкинский сельсовет, утвержденному постановлением от 09.11.2021 № 27. В нарушение вышеуказанного Порядка проект Прогноза СЭР МО Курочкинский сельсовет на 2022-2024 гг не опубликован на сайте поселения в разделе «Проекты».

Показатели основных характеристик (доходной и расходной частей, дефицита) проекта бюджета на 2022год соответствуют значениям, указанным в разделе 6 «Финансы» Прогноза социально-экономического развития Курочкинского сельсовета на первый год в базовом варианте.

Указаны замечания к показателям раздела 1, раздела 5 Прогноза СЭР.

Во исполнение части 4 статьи 170.1 БК РФ постановлением Администрации Курочкинского сельсовета от 20.10.2021 № 26 утвержден Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Курочкинского сельсовета на долгосрочный период, которым установлены период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза, таблицы для заполнения основных показателей. К данному Порядку даны рекомендации.

Бюджетный прогноз сельсовета разрабатывается на основе прогноза СЭР на долгосрочный период (проект которого разрабатывается администрацией до 1 июля текущего года согласно части 3.4 Порядка), который не представлен, отсутствует на официальном сайте поселения.

В нарушение части 6 статьи 170.1 БК РФ, части 3.7 Порядка от 20.10.2021 № 26 бюджетный прогноз Курочкинского сельсовета на долгосрочный период утвержден постановлением Администрации сельсовета от 09.11.2021 № 29. Проект бюджетного прогноза не размещен на официальном сайте сельсовета в нарушение абз. 2 части 3.7 Порядка от 20.10.2021 № 26.

Бюджетный прогноз на период до 2027 года не соответствует требованиям к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период, утвержденному Порядком от 20.10.2021 № 26. Рекомендовано доработать.

В составе материалов представлена оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за 2021 год, согласно которой исполнение доходной части оценивается в сумме 5730,0 тыс. руб. (по данным ф. 0503117 на 01.11.2021 исполнение по доходам составило 3765,3 тыс. руб.), расходов – 5659,2 тыс. руб. (на 01.11.2021 кассовое исполнение составило 3732,3 тыс. руб.), таким образом, прогнозируется профицит в сумме 71,2 тыс. руб. Также указаны замечания.

Проект решения сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов на основании действующего законодательства.

Указаны замечания к текстовой части проекта решения о бюджете на 2022 год.

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ проект бюджета содержит следующие основные характеристики:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 3280,0   тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2638,6тыс. рублей; прочие безвозмездные поступления 0,0 тыс. рублей;

2) прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 3280,0   тыс. рублей;

3) дефицит (профицит) бюджета в сумме 0 тыс. рублей.

Отсутствует утвержденная методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Курочкинского сельсовета на 2022 год.

Реестр источников доходов муниципального образования на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов представлен в составе материалов, не содержит плановых поступлений на 2022, 2023 и 2024 годы по прочим неналоговым платежам (инициативные платежи) по коду БК 11715030100000150, тогда как Прогноз СЭР на 2022-2024 годы содержит данные по реализации ППМИ в 2022 году -2 объекта, в 2023 году -2 объекта и на 2024 год – 2 объекта. Указано на необходимость корректировки реестра источников доходов на 2022 год и пояснительной записки к проекту решения на 2022 год.

Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ.

В расходах бюджета сельского поселения на 2022 год не отражены расходы за счет средств субсидии краевого бюджета на обеспечение расчетов за уголь, природный газ, тепловую энергию, потребляемые муниципальными учреждениями сельсовета. В расходах поселения отсутствуют ассигнования на реализацию ППМИ на 2022 год за счет средств местного бюджета.

Общая сумма планируемых расходов бюджета поселения на 2022 год составляет 3280,0тыс. рублей, что ниже на 436,8 тыс. руб. или на 11,7% первоначального уровня 2021 года (3716,8тыс. рублей). Наибольшее увеличение в денежном выражении предусмотрено по разделам «Общегосударственные вопросы», «Жилищно-коммунальное хозяйство»,уменьшение по подразделу «Национальная экономика».

Указано на необходимость уточнения планируемых расходов на 2022 год по подразделу 0104 по 100 виду расходов исходя из размера предельного фонда оплата труда на 2022 год от количества должностных окладов муниципальных служащих в расчете на год по постановлению Администрации Алтайского края от 31.01.2008 № 45 (с изм.), внесение изменений в штатное расписание на 2022 год по «аппарату управления» по должности главный специалист.

В рамках межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района предусмотрена передача межбюджетных трансфертов по заключенному Соглашению о передаче полномочий контрольно-счетного органа Курочкинского сельсовета Контрольно-счетной палате Тальменского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2022 год от 01.10.2021 в сумме 0,86 тыс. рублей.

Расходы на 2022 год поселения согласно приложениям 3 и 4 к проекту решения не содержат «программных» направлений сельсовета, а отражают реализацию программ муниципального района: «Комплексные меры по профилактике зависимых состояний и противодействию незаконному обороту наркотиков в Тальменском районе на 2019-2024 годы» и «Развитие культуры Тальменского района» на 2021-2024 годы, тогда как представленная в составе материалов муниципальная целевая программа «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Курочкинского сельсовета на 2019-2022 годы», утвержденная постановлением Администрации Курочкинского сельсовета от 18.03.2020 № 10а не приостановлена на 2022 год. Согласно проекту решения, на противопожарные мероприятия на 2022 год предусмотрено 5,0 тыс. руб. по подразделу 0310 целевой «непрограммной» статье 9390060010 в нарушение части 2 статьи 179 БК РФ.

Рекомендовано в приложениях 3 и 4 к проекту решения внести изменения по целевой статье расходов на реализацию МЦП «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Курочкинского сельсовета на 2019-2022 годы» на сумму 5,0 тыс. руб.

По информации, представленной в составе материалов к проекту решения о бюджете на 2022 год, участие планируется по двум направлениям:

монтаж уличного освещения в с. Новоеловка (стоимость объекта оценивается на сумму 472,335 тыс. руб.); обустройство спортивно-оздоровительной площадки в с. Курочкино (стоимость объекта оценивается на сумму 1357,4 тыс. руб.). Объявление о проведении публичных слушаний для выбора проекта не размещено на официальном сайте Администрации в разделе «Публичные слушания», отсутствует результат выбора общественности. Расходы на реализацию вышеуказанной госпрограммы «ППМИ» на 2022 год не содержат долю софинансирования местного бюджета.

Перечень утвержденных ПНО отсутствует. Представлен объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2022 г (127,6 тыс. руб. в год), выплаты предусматриваются по подразделу «Пенсионное обеспечение». Не указан размер выплаты в месяц на 1 чел. В 2021 году выплата составляла 4558,93 руб. в месяц, 2 получателя. На 2022 год сумма больше на 18,2 тыс. руб., расчет не представлен.

Резервный фонд на 2022 год сформирован исполнительным органом местного самоуправления – Администрацией Курочкинского сельсовета за счет собственных средств бюджета в сумме 2,0 тыс. руб.- в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ (3,0% от общего объема расходов), и составит 0,06% от общего объема расходов бюджета. Положение о резервном фонде Администрации Курочкинского сельсовета, порядке формирования и расходования его средств» на официальном сайте не размещено.

Дефицит бюджета поселения на 2022 год проектом решения не планируется.

Проектом решения «О бюджете сельского поселения Курочкинский сельсовет на 2022 год» определен верхний предел муниципального долга сельсовета в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб.

Проект решения Совета депутатов Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Курочкинского сельсовета на 2022год» опубликован на официальном сайте Администрации Курочкинского сельсовета. Не представлен и отсутствует на официальном сайте НПА о назначении даты проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете на 2022 год.

Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2022 год и принять к рассмотрению Советом депутатов Курочкинского сельсовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся в заключении от 22.11.2021 № 47. О принятых мерах по результатам экспертно-аналитического мероприятия указано о необходимости проинформировать Контрольно-счетную палату Тальменского района в срок до 22.12.2021.

Заключение направлено разработчику проекта решения и Совету депутатов Курочкинского сельсовета 22.11.2021.

Joomla templates by a4joomla