Экспертно-аналитическое мероприятия проведено в соответствии состандартом внешнего муниципального финансового контроля 041 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год», утвержденным распоряжением председателя КСП от 10.08.2020 № 8,пунктом 1.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района на 2021 год, утвержденного приказом председателя от 28.12.2020 №8 (в ред.от 28.01.2021 №1, от 17.02.2021 №3), распоряжением председателя контрольно-счетной палаты от 16.11.2021 № 75.

Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Лушниковского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Лушниковского сельсоветана 2022 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджетесельсоветана 2022 год, согласно списку (исх. Администрации Лушниковского сельсоветаот 10.11.2021 № 205/вх. КСП Тальменского района от 10.11.2021 № 209, исх. сельсовета от 15.11.2021 № 220/вх. КСП от 15.11.2021 № 209).

Проект решения Совета депутатов Лушниковского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Лушниковского сельсовета на 2022 год», а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения», представлены на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района 10 ноября 2021 года, в срок, установленный Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования МО Лушниковский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 год от 08.10.2020. Не представленные материалы в срок дополнительно по устному запросу контрольно-счетного органа поступили на экспертизу 15.11.2021 (вх. от 15.11.2021 № 220/исх. от 15.11.2021 № 209).

Порядок составления проекта бюджета Лушниковского сельсовета на очередной финансовый год утвержден Постановлением Администрации от 01.11.2021 № 15. Рекомендовано внести изменения в утвержденный Порядок составления проекта местного бюджета. Отсутствует План мероприятий по подготовке проекта бюджета поселения, утвержденный распоряжением администрации сельсовета (ч. 7 Порядка от 08.11.2021 № 17).

Проведен анализ Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Лушниковский сельсовет Тальменского района Алтайского края, утвержденном решением Совета депутатов от 08.10.2020 № 113, по итогам которого даны рекомендации о внесении изменений в статьи Положения для приведения в соответствие действующему законодательству.

При проведении экспертизы проекта решения и материалов проведен анализ соответствия нормам бюджетного законодательства. В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, статьями 43 и 45 Положения о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. В представленных материалах в установленный срок (до 10 ноября 2021 года) в нарушение статей 43, 45 Положения о бюджетном процессе и главы 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отсутствуют: приложение по доходам МО по кодам видов доходов, подвидов доходов на очередной финансовый год с выделением получаемых безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней (абз. 7 части 2 статьи 45 Положения о бюджетном процессе); перечень главных администраторов доходов бюджета, утвержденный Администрацией сельсовета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (часть 3.2 статьи 160.1 БК РФ); перечень главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденный Администрацией сельсовета (часть 2 статьи 23 БК РФ утратила силу); основные направления налоговой политики (часть 2 статьи 172 БК РФ); пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений (часть 4 статьи 173 БК РФ).

Указаны замечания и даны рекомендации по основным направлениям бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденным постановлением Администрации Лушниковского сельсовета от 29.10.2021 года № 14а.

Рекомендовано порядок разработки среднесрочного финансового плана, утвержденный Постановлением Администрации Лушниковского сельсовета от 12.07.2019 № 14, привести в соответствие положениям статьи 174 БК РФ.

Представленный в составе материалов среднесрочный финансовый план на 2022 и плановый период 2023-2024 гг не соответствует утвержденной форме, не содержит (в нарушение статьи 174 БК РФ) следующие показатели: дефицит/профицит, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). Указаны замечания к приложению № 1 и приложению № 2 среднесрочного финансового плана, рекомендовано его доработать.

Прогноз СЭР на 2022-2024 гг разработан согласно Порядку разработки прогноза СЭРМО Лушниковский сельсовет, утвержденному постановлением от 08.11.2021 № 17. В Порядке отсутствуют сроки разработки прогноза СЭР.

Прогноз социально-экономического развития Лушниковского сельсовета на 2022 -2024 годы не разработан в двух вариантах – консервативном и базовом. Показатели основных характеристик (доходной и расходной частей, дефицита) проекта решения о бюджете на 2022 год не соответствуют значениям, указанным в Прогнозе социально-экономического развития Лушниковского сельсовета на первый год. Указаны замечания по заполнению показателей Прогноза СЭР по разделам: 1 «Демографические показатели»; 6 «Финансы»; 7 «Труд и занятость». Указано о необходимости доработки Прогноза СЭР.

Во исполнение части 4 статьи 170.1 БК РФ постановлением Администрации Лушниковского сельсовета от 11.11.2021 № 21 утвержден Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза МО Лушниковский сельсовет на долгосрочный период, которым установлены период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза, таблицы для заполнения основных показателей в Порядке отсутствуют.

Бюджетный прогноз муниципального образования Лушниковский сельсовет на период до 2027 года утвержден постановлением от 29.10.2021 № 14г, тогда как бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) местной администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о соответствующем бюджете (часть 6 статьи 170.1 БК РФ). В нарушение части 4 утвержденного Порядка от 11.11.2021 № 21 отсутствуют показатели бюджетного прогноза: дефицит/профицит; предельные расходы на реализацию муниципальных программ и период их действия, расходы на реализацию непрограммных мероприятий; отсутствует описательная часть (основных параметров бюджета, муниципального долга, основных направлений налоговой и бюджетной политики на долгосрочный период. Указаны замечания по Приложению № 1 бюджетного прогноза. Рекомендовано доработать Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза и бюджетный прогноз муниципального образования на период до 2027 года.

По оценке ожидаемого исполнения бюджета сельсовета, за 2021 год исполнение доходной части оценивается в сумме 4838,0 тыс. руб. (по данным ф. 0503117 на 01.11.2021 исполнение по доходам составило 3050,3 тыс. руб.), расходов – 4847,2 тыс. руб. (на 01.11.2021 кассовое исполнение составило 3032,0 тыс. руб.), таким образом, дефицит прогнозируется в сумме 9,2 тыс. руб. за счет изменения остатков на лицевом счете.

Проект решения сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов на основании действующего законодательства с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2022 года.

Указаны замечания к текстовой части проекта решения о бюджете на 2022 год.

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ проект бюджета содержит следующие основные характеристики: прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 3442,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 2774,8 тыс. рублей; прочие безвозмездные поступления   0   тыс. рублей; прогнозируемый общий объем расходов бюджета в сумме 3442,2   тыс. рублей; дефицит (профицит) бюджета в сумме 0 тыс. рублей.

Проект бюджета предусматривает в 2022 году уменьшение общего объема доходной и расходной частей бюджета поселения по отношению к ожидаемому исполнению параметров бюджета в 2021 году на 29 %, в том числе за счет снижения безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы на 1405,0 тыс. рублей или на 34.0 %.

Методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Лушниковского сельсовета на 2022 год не разработана и не представлена.

Реестр источников доходов муниципального образования на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов представлен в составе материалов, не содержит плановых поступлений на 2023 и 2024 годы по прочим неналоговым платежам (инициативные платежи) по коду БК 11715030100000150, неверно указано наименование группы источников доходов «Гос. пошлина», следует указать «Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества». Указаны замечания по отнесению доходов к группам, подгруппам, статьям и подстатьям (кодам) классификации доходов бюджетов Российской Федерации по видам доходов.

Реестр источников доходов и пояснительную записку к проекту решения на 2022 год рекомендовано откорректировать.

Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ.

В расходах бюджета сельского поселения на 2022 год не отражены расходы за счет средств субсидии краевого бюджета на обеспечение расчетов за уголь, природный газ, тепловую энергию, потребляемые муниципальными учреждениями сельсовета. В приложениях № 3-4 к проекту решения наименование подраздела 0310 не соответствует утвержденному приказом 85н с учетом внесенных изменений приказом 98н.

Основная доля в общем объеме расходов в разрезе подразделов в 2022 году приходится на общегосударственные вопросы (70,3%), необходимо уточнить планируемые расходы на 2022 год по подразделу 0104 по 100 виду расходов исходя из размера предельного фонда оплата труда на 2022 год от количества должностных окладов муниципальных служащих в расчете на год по постановлению Администрации Алтайского края от 31.01.2008 № 45 (с изм.). Установлено несоответствие должностного оклада заместителя главы по штатному расписанию с 01.01.2022 установленному должностному окладу по Постановлению Администрации Алтайского края от 31.01.2008 № 45.

Расходы на 2022 год поселения не содержат программных направлений сельсовета, а отражают реализацию программ муниципального района: «Комплексные меры по профилактике зависимых состояний и противодействию незаконному обороту наркотиков в Тальменском районе на 2019-2024 годы» и «Развитие культуры Тальменского района»  на 2021-2024 годы. По информации, представленной одновременно с проектом решения, в МО Лушниковский сельсовет на 2022 год адресная инвестиционная программа отсутствует (исх. от 11.11.2021 № 209), нет утвержденных муниципальных программ, действующих на 2022 год, участие   в ППМИ на 2022 не планируется (исх. от 11.11.2021 № 208).

Из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района предусмотрена передача межбюджетных трансфертов по заключенному Соглашению о передаче полномочий контрольно-счетного органа Лушниковского сельсовета Контрольно-счетной палате Тальменского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2022 год от 29.10.2021 в сумме 0,78 тыс. рублей.

Перечень утвержденных ПНО отсутствует. Представлен объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2022-2024 гг (109,4 тыс. руб. в год), выплаты предусматриваются по подразделу «Пенсионное обеспечение». Не указан размер выплаты в месяц на 1 чел. Постановление Администрации Лушниковского сельсовета «О назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим» на очередной финансовый год отсутствует на официальном сайте сельсовета.

В Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, внесены изменения от 25.12.2020 № 128 «О внесении изменений в решение от 31.03.2017 № 139 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии». Контрольно-счетный орган рекомендует в Порядок внести изменения.

Размер резервного фонда -в пределах ограничений, установленных статьей 81 БК РФ (3,0% от общего объема расходов), и составит 0,03% от общего объема расходов бюджета или 1,0 тыс. рублей. Положение о резервном фонде Администрации Лушниковского сельсовета отсутствует на официальном сайте поселения.

Пунктом 3 части 1 статьи 1 проекта решения «О бюджете Лушниковского сельсовета на 2022 год» определен верхний предел муниципального долга Лушниковского сельсовета в сумме 0,0 тыс. рублей. Основные направления долговой политики муниципального образования на 2022 год не утверждаются Администрацией Лушниковского сельсовета ввиду отсутствия потребности в заемных средствах.

Во исполнение части 3 статьи 45 Положения о бюджетном процессе, в рамках проекта решения представлена программа муниципальных заимствований муниципального образования Лушниковский сельсовет на 2022 год (Приложение № 5 к проекту решения), программа муниципальных гарантий (Приложение № 6 к проекту решения).

Установлено, размещенный на сайте Администрации Лушниковского сельсовета 15.11.2021 проект решения «О бюджете Лушниковского сельсовета на 2022 год» имеет номер и дату (проект не утвержден, номер и дату не может иметь).

В нарушение ст. 36 БК РФ не размещены на официально сайте сельсовета:

решение Совета депутатов Лушниковского сельсовета «Об исполнении бюджета Лушниковского сельсовета за 2020 год»;

решение Совета депутатов Лушниковского сельсовета «Об исполнении бюджета Лушниковского сельсовета за 1 квартал 2021 года»;

решение Совета депутатов Лушниковского сельсовета «Об исполнении бюджета Лушниковского сельсовета за 6 месяцев 2021 года»;

решение Совета депутатов Лушниковского сельсовета «Об исполнении бюджета Лушниковского сельсовета за 9 месяцев 2021 года»;

решения Совета депутатов Лушниковского сельсовета «О внесении изменений в решение Совета депутатов Лушниковского сельсовета «О бюджете Лушниковского сельсовета на 2021 год» от 25.12.2020 № 126».

Публичные слушания по проекту решения о бюджете на 2022 год Администрации Лушниковского сельсовета назначены постановлением администрации от 11.11.2021 № 18 на 19 ноября 2021 года.

Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2022 год и принять к рассмотрению Советом депутатов Лушниковского сельсоветапосле устранения замечаний и предложений, содержащихся в заключении от 19.11.2021 № 45. О принятых мерах по результатам экспертно-аналитического мероприятия указано о необходимости проинформировать Контрольно-счетную палату Тальменского района в срок до 20.12.2021.

Заключение направлено разработчику проекта решения и Совету депутатов Лушниковского сельсовета 22.11.2021.

Joomla templates by a4joomla