Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п.1.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района (далее - КСП) на 2021 год, утвержденного приказом председателя КСП от 28.12.2020 № 8 (в ред. от 17.02.2021 №3) и распоряжением председателя КСП от 03.11.2021 № 66. Цель экспертизы: соответствие проекта решения Совета депутатов Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Ларичихинского сельсовета на 2022 год» требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Ларичихинский сельсовет» от 30.10.2020 № 137,иным нормативными правовым актам Алтайского края и Тальменского района, выявление отклонений от норм муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ларичихинский сельсовет путем анализа нормативно-правовой базы, оценке соответствия целям бюджетной и налоговой политики.

Объект экспертизы: проект решения Совета депутатов Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Ларичихинского сельсовета на 2022 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Ларичихинского сельсовета на 2022 год, согласно списку (исх. от 03.11.2021 б/н).

Проект решения Совета депутатов Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Ларичихинского сельсовета на 2022 год», документы и материалы представлены на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района (далее - Контрольно-счетная палата) 03 ноября 2021года, что соответствует срокам, установленным Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Ларичихинский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 год от 30.10.2020 (далее – Соглашение).

Подготовка проекта решения о бюджете, материалов и документов к проекту решения осуществлялась на основании Порядка о составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, утвержденного Постановлением администрации Ларичихинского сельсовета от 08.10.2021 № 30.

В ходе проведения экспертизы проекта решения «О бюджете Ларичихинского сельсовета на 2022 год» установлены нарушения требований к структуре и содержанию проекта решения о бюджете. Ответственным разработчиком проекта решения в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ не представлены: проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (подпункт 9 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) (подпункт 13 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе), методика прогнозирования поступления доходов бюджета Ларичихинского сельсовета на 2022 год; Постановление Администрации сельсовета «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития МО»; пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития. Имеются замечания к текстовой части проекта решения о бюджете на 2021 год.

Проект бюджета на 2022 год сформирован на основании действующего законодательства с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2022 года, сформирован на один очередной финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.

Средства местного бюджета на софинансирование согласно МП «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Ларичихинский сельсовет Тальменского района Алтайского края» на 2019-2024 годы не отражены в расходной части проекта решения о бюджете.

Контрольно-счетным органом Тальменского района в рамках выборочной оценки состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта и их расчетов, установлено:

Пп.1 и пп.2 части 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле необходимо привести в соответствие положениям Бюджетного кодекса РФ.

Необходимо утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Администрацией Ларичихинского сельсовета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ (Постановления Правительства РФ от 16.09.2021 № 1569 и от 16.09.2021 № 1568).

Отсутствует утвержденное Положение о резервном фонде Администрации Ларичихинского сельсовета.

Отсутствует Положение о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов.

Объем межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирование парковок (парковочных мест) на 2022 год не соответствует сумме, утвержденной решением Тальменского РСНД от 29.10.2021 № 414 (770,2 тыс. руб.).

Не представлены основные направления долговой политики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годы.

Проект решения о бюджете на сайте Администрации Ларичихинского сельсовета не размещен, отсутствует постановление о назначении срока проведения публичных слушаний.

Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2022 год и принять к рассмотрению Советом депутатов Ларичихинского сельсовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся в заключении от 15.11.2021 № 38. О принятых мерах по результатам экспертно-аналитического мероприятия указано о необходимости проинформировать Контрольно-счетную палату Тальменского района в срок до 15.12.2021.

Заключение Контрольно-счетной палаты Тальменского района направлено главе Администрации Ларичихинского сельсовета и Совету депутатов Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края 11.11.2021.

Joomla templates by a4joomla