Экспертно-аналитическое мероприятия проведено в соответствии с пунктом 1.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района на 2021 год, утвержденного приказом председателя от 28.12.2020 №8 (в ред.от 28.01.2021 №1, от 17.02.2021 №3), распоряжением председателя контрольно-счетной палаты от 15.11.2021 № 71. Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов Луговского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Луговского сельсовета на 2022 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета на 2022 год, согласно списку (исх. Администрации Луговского сельсовета от 10.11.2021 № 111 /вх. КСП Тальменского района от 10.11.2021 № 207).

Проект решения Совета депутатов Луговского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Луговского сельсовета на 2022 год», а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, представлены на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района (далее - Контрольно-счетная палата) 10 ноября 2021 года(вх.от10.11.2021 № 207),в срок, установленный Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Луговскойсельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 год от 03.11.2020 (далее – Соглашение). Рассмотрение проекта решения о бюджете на 2022 год запланировано на очередной сессии Совета депутатов Луговского сельсовета, дата не указана.

Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Луговского сельсовета утвержден Постановлением Администрации от 15.10.2021 № 32 «Об утверждении Порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета». Рекомендовано внести изменения в утвержденный Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета от 15.10.2021 № 32 и исключить противоречия с Положением о бюджетном процессе, ч. 3 статьи 184, ч. 1 ст. 185, ч. 1 статьи 187 БК РФ.

Так как часть 2 статьи 23 БК РФ утратила силу и согласно Федеральному закону от 01.07.2021 № 251-ФЗ статья 160.1 БК дополнена частью 3.2 указано о необходимости внести изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Луговской сельсовет Тальменского района Алтайского края, утвержденное решением Совета депутатов от 03.11.2020 № 144, кроме того, указаны замечания по наименованию должности «глава Администрации сельсовета» заменить на «глава сельсовета».

При проведении экспертизы проекта решения проведен анализ его соответствия нормам бюджетного законодательства, оценено (выборочно) состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей проекта и их расчетов. В ходе данного анализа установлено, что общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете, определенные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ, статьями 12, 13 и 14 Положения о бюджетном процессе соблюдены не в полном объеме. Так, в представленных материалах в нарушение статьи 14 Положения о бюджетном процессе и главы 20, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отсутствуют:предварительные итоги социально-экономического развития МО Луговской сельсовет за истекший период текущего финансового   года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО Луговской сельсовет за текущий финансовый год (статья 184.2 БК РФ); прогноз социально-экономического развития муниципального образования Луговской сельсовет(подпункт 3 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе);проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год (подпункт 7 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе);паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) (часть 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); перечень публичных нормативных обязательств (часть 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе);перечень главных администраторов доходов бюджета, утвержденный Администрацией сельсовета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (часть 3.2 статьи 160.1 БК РФ); перечень главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденный Администрацией сельсовета (часть 2 статьи 23 БК РФ утратила силу).

Порядок разработки среднесрочного финансового плана, утвержденный Постановлением Администрации Луговского сельсовета от 25.12.2017 № 50 не соответствует положениям статьи 174 БК РФ.

Представленный в составе материалов среднесрочный финансовый план на 2022 и плановый период 2023-2024 гг не соответствует утвержденной форме, а также не содержит в нарушение статьи 174 БК РФ следующие показатели: расходы, дефицит/профицит, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Имеют место замечания по кодам БК доходов среднесрочного финансового плана. Среднесрочный финансовый план на 2022 и плановый период 2023-2024 нуждается в доработке.

Рекомендовано в части 2 основных направлений бюджетной и налоговой политики «улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры поселения, включая ремонт и содержание автомобильных дорог, за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда сельсовета» слова «дорожного фонда сельсовета» заменить на «передаваемых из районного бюджета».

Бюджетный прогноз муниципального образования Луговской сельсовет представлен по не утвержденной Порядком от 15.10.2021 № 33 форме и в материалах только Бюджетный прогноз доходов на 2022-2027гг.,в котором отсутствует код БК доходов по земельному налогу; МБТ, передаваемые из бюджета района на реализацию муниципальной программы на анти наркотические мероприятия в сумме 10,0 тыс. руб. отражены по КБК 20240014100000150 «МБТ, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов, по осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями», а не по КБК 20249999100000150 «Прочие МБТ, передаваемые бюджетам сельских поселений».

При формировании проекта бюджета соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом по размеру дефицита бюджета, объему муниципального долга, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда, но необходимо внести уточнение в статью 1 проекта решения –верхний предел муниципального внутреннего долга.

Указано текстовую часть проекта решения: дополнить статьей 2«Нормативы распределения доходов» в предложенной формулировке; статьи 2-7 перенумеровать соответственно 3-8; в части 3 статьи 2 отсутствует объем бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Луговского сельсовета на 2022 год; приложения к проекту решения № 9, №10, № 11 перенумеровать в № 7, № 8, № 9 соответственно; п.п.1 части 1 статьи 1 дополнить «согласно приложению №7»; часть 5 статьи 4 доработать (не содержит полной формулировки); статью 4 дополнить частью 6 предложенной формулировкой.

Оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за 2021 год подлежит корректировке, не представлены табличные формы доходов, расходов, дефицита в разрезе КБК.

Отсутствует утвержденная методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Луговского сельсовета на 2022 год.

Доходы, отраженные в проекте, отнесены к группам, подгруппам, статьям и подстатьям (кодам) классификации доходов бюджетов Российской Федерации по видам доходов с соблюдением положений статей 20, 41, 42 БК РФ, но имеются замечания. Рекомендовано откорректировать Приложение № 9 (доходы на 2022 год).

Расходы, отраженные в проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ. Рекомендовано при утверждении бюджета на 2022 год расходы за счет средств субсидии краевого бюджета на обеспечение расчетов за уголь, природный газ, тепловую энергию, потребляемые муниципальными учреждениями сельсовета, отразить по целевым статьям учреждений с сохранением кода направления расходов 71190 после утверждения бюджета Тальменского района на 2022 год и доведения вышеуказанных ассигнований Комитетом по финансам до поселения в декабре 2021 года на 2022 год. Вышеуказанные средства следует отразить в приложении 3 и приложении 4 к проекту решения о бюджете на 2022 год.

В составе материалов отсутствуют расчеты по фонду оплаты труда различных категорий работников, пояснительная записка не отражает информацию о планируемом размере заработной платы, в том числе изменен ли МРОТ с 01.01.2022 до суммы 13617 руб. (15659,55 с учетом районного коэффициента). Рекомендовано предельные размеры должностных окладов по выборным должностным лицам и муниципальным служащим сельского поселения привести в соответствие «Единой схеме нормативов размеров оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих сельского, городского поселения», утвержденной Постановлением Администрации края от 31.01.2008 № 45(с изм. и доп.), а также учесть размер предельного фонда оплата труда на 2022 год от количества должностных окладов муниципальных служащих в расчете на год по постановлению Администрации Алтайского края от 31.01.2008 № 45 (с изм.).

Расходы на 2022 год поселения не содержат программных направлений сельсовета, а отражают реализацию программ муниципального района: «Комплексные меры по профилактике зависимых состояний и противодействию незаконному обороту наркотиков в Тальменском районе на 2019-2024 годы» и «Развитие культуры Тальменского района»  на 2021-2024 годы.

Согласно информации, представленной одновременно с проектом решения (исх. от 10.11.2021 № 111), в МО Луговской сельсовет на 2022 год адресная инвестиционная программа отсутствует, нет утвержденных муниципальных программ, действующих на 2022 год, тогда как на официальном сайте поселения размещена муниципальная программа сельского поселения «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Луговской сельсовет Тальменского района Алтайского края на 2018 - 2022 годы», согласно паспорту которой, на реализацию в 2022 году средства местного бюджета 20,0 тыс. руб. по мероприятию – устройство спортивной площадки, отсутствует МПА о приостановлении действия МПА, ассигнования в сумме 20,0 тыс. руб. не включены в расходную часть бюджета на 2022 год.

Не представлена информация планирует ли сельсовет принимать участие в государственной инвестиционной программе «Проект поддержки местных инициатив на 2022 год» (ППМИ) и по каким направлениям.

Перечень утвержденных ПНО отсутствует. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2022 году предусматривается по подразделу «Пенсионное обеспечение». Не указан размер выплаты в месяц на 1 чел.

Резервный фонд на 2022 год сформирован исполнительным органом местного самоуправления – Администрацией Луговского сельсовета за счет собственных средств бюджета поселения в сумме 6,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета на 2022 год проектом решения не планируется. Необходимость привлечения кредитных ресурсов на обеспечение выполнения полномочий по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции органов местного самоуправления, отсутствует.

Основные направления долговой политики на 2022 год не утверждаются Администрацией Луговского сельсовета ввиду отсутствия потребности в заемных средствах. Программа муниципальных заимствований муниципального образования Луговской сельсовет на 2022 год, программа муниципальных гарантий- представлены Приложениями № 5 и № 6 к проекту решения.

На дату проведения экспертизы проект не размещен на сайте Администрации Луговского сельсовета, отсутствует (не представлено) постановление о назначении даты проведения публичных слушаний, отсутствует информация о доведении до сведения депутатов Совета депутатов Луговского сельсовета проекта решения о бюджете МО на 2022 год.

Контрольно-счетной палатой Тальменского района рекомендовано доработать проект главного финансового документа доходов и расходов поселения на 2022 год и принять к рассмотрению Советом депутатов Луговского сельсовета после устранения замечаний и предложений, содержащихся в заключении от 17.11.2021 № 42. О принятых мерах по результатам экспертно-аналитического мероприятия указано о необходимости проинформировать Контрольно-счетную палату Тальменского района в срок до 17.12.2021.

Заключение направлено разработчику проекта решения и Совету депутатов Луговского сельсовета 18.11.2021.

 

 

 

Joomla templates by a4joomla