Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п.1.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района (далее - КСП) на 2020 год, утвержденного приказом председателя КСП от 19.08.2020 № 7 и распоряжением председателя КСП от 16.11.2020 № 44.

Цель экспертизы: соответствие проекта решения Совета депутатов Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Среднесибирского сельсовета на 2021 год» требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Среднесибирский сельсовет» от 11.11.2020 № 108, иным нормативным правовым актам Алтайского края и Тальменского района, выявление отклонений от норм муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Среднесибирский сельсовет путем анализа нормативно-правовой базы, оценке соответствия целям бюджетной и налоговой политики.

Объект экспертизы: проект решения Совета депутатов Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Среднесибирского сельсовета на 2021 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Среднесибирского сельсовета на 2021 год, согласно списку (вх. от 16.11.2020 № 33).

Проект решения Совета депутатов Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края «О бюджете Среднесибирского сельсовета на 2021 год», представлен на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тальменского района (далее - Контрольно-счетная палата) 16 ноября 2020 года, с нарушением срока, установленного Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Тальменского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Среднесибирский сельсовет по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2020 год от 11.11.2020 (далее – Соглашение).

Подготовка проекта решения о бюджете и материалов и документов к проекту решения осуществлялась без утверждения Порядка о составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

В ходе проведения экспертизы проекта решения «О бюджете Среднесибирского сельсовета на 2021 год» установлены нарушения требований к структуре и содержанию проекта решения о бюджете.

Ответственным разработчиком проекта решения в соответствии со статьями 184.1 и 184.2 БК РФ не представлены: проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (подпункт 9 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) (подпункт 13 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год (подпункт 7 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); перечень публичных нормативных обязательств (подпункт 11 части 1 статьи 14 Положения о бюджетном процессе); нормативы распределения доходов ( часть 2 статьи 13 Положения о бюджетном процессе).

Указаны замечания к прогнозу социально-экономического развития Среднесибирского сельсовета на 2021-2023 годы, к среднесрочному финансовому плану на 2021-2023. Отсутствует Порядок разработки и утверждения среднесрочного финансового плана

Бюджетный прогноз муниципального образования Среднесибирский сельсовет не соответствует структуре, составу.

Имеются замечания к прогнозу ожидаемого исполнения на 2020 год, реестру источников доходов.

Указаны замечания к текстовой части проекта решения о бюджете на 2021 год.

Отсутствует утвержденная методика прогнозирования поступлений доходов бюджета Среднесибирского сельсовета на 2021 год.

Имеются замечания по отнесению доходов и расходов, отраженных в проекте бюджета, к соответствующим кодам бюджетной классификации с соблюдением требований статей БК РФ согласно Приказу Минфина России от 06.06.2019 N 85н (ред. от 28.09.2020) "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".

Рекомендовано пересмотреть объем расходов на оплату ЖКУ, связь в 2021 году с учетом индексации на уровень роста тарифов на ЖКУ, на связь; на заработную плату – из МРОТ 12792 руб.

Отсутствует утвержденное Положение о резервном фонде Администрации Среднесибирского сельсовета.

Не представлены паспорта муниципальных программ. В расходах на 2021 год не учтены средства софинансирования по программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Среднесибирский сельсовет Тальменского района Алтайского края на 2019-2024 годы».

Основные направления долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов не разработаны.

Проект решения о бюджете на официальном сайте Администрации Среднесибирского сельсовета не размещен, отсутствует постановление Администрации сельсовета о назначении даты проведения публичных слушаний.

В своем заключении Контрольно-счетная палата определила, что проект решения «О бюджете Среднесибирского сельсовета на 2021 год» нуждается в доработке и его возможно направить на рассмотрение Совету депутатов Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края после внесения в него изменений с учетом устранения замечаний и предложений, содержащихся в экспертном заключении.

Заключение Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 30.11.2020 № 22 направлено главе Среднесибирского сельсовета и Совету депутатов Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края.

Joomla templates by a4joomla