Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п.1.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Тальменского района (далее - КСП) на 2020 год, утвержденного приказом председателя КСП от 19.08.2020 № 7 и распоряжением председателя КСП от 30.10.2020 № 29.

Цель экспертизы: соответствие проекта решения Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края «О бюджете Тальменского района на 2021 год» требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе» от 25.09.2020 № 107, иным нормативными правовым актам Алтайского края и Тальменского района, выявление отклонений от норм муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Тальменский район путем анализа нормативно-правовой базы, оценке соответствия целям бюджетной и налоговой политики.

Объект экспертизы: проект решения Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края «О бюджете Тальменского района на 2021 год»; документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на 2021 год, согласно списку (исх. от 30.10.2020 № 347, исх. от 05.11.2020 № 356).

В ходе проведения экспертизы проекта решения «О бюджете Тальменского района на 2021 год» Администрации Тальменского района направлена информация о нарушении требований к структуре и содержанию проекта решения о бюджете (исх. 44 от 03.11.2020). Ответственными разработчиками проекта решения дополнительно направлены материалы по указанным Контрольно-счетной палатой Тальменского района замечаниям, но не представлены: паспорта муниципальных программ (представлен перечень); реестр источников доходов районного бюджета (представлено Постановление от 31.10.2016 №1448 «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования Тальменский район»).

Проект размещен в газете «Тальменская жизнь» № 43 от 24.10.2020, тогда как в нарушение пункта 2 статьи 18 Положения о бюджетном процессе отсутствует на сайте Администрации Тальменского района.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата считает возможным рекомендовать к рассмотрению Тальменским районным Советом народных депутатов Алтайского края данный проект решения «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Тальменском районе».

Формирование расходов районного бюджета на 2021 год осуществлено исходя из МРОТ 12392 руб., тогда как Министерством финансов Алтайского края рекомендовано расходы на заработную плату предусматривать с учетом внесенного на согласование в Государственную думу Российской Федерации минимального размера оплаты труда, рассчитанного по новой методике, разработанной Министерством труда Российской Федерации, 12792 руб.

Указаны замечания по отнесению расходов к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов), по определению уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях их выравнивания в связи с изменениями на 5 октября 2020 года закона Алтайского края 92-ЗС «О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района», по расходам на обустройство дорог (обустройство пешеходных переходов), по включению в расходную часть проекта решения о бюджете межбюджетных трансфертов по передаваемым полномочиям поселениям района согласно утвержденным соглашениям и др.

Заключение Контрольно-счетной палаты Тальменского района от 09.11.2020 № 7 направлено разработчику проекта решения, главе района и председателю Тальменского районного Совете народных депутатов Алтайского края.

Joomla templates by a4joomla