АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.2022                                                                                                                 №1114

р.п. Тальменка

        

Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Тальменского района» на 2023–2025 годы

В целях создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Тальменского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1.Утвердить муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Тальменского района» на 2023–2025 годы приложение №1.

            2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района                                                                                                     И.А. Щербаков

Приложение№1 к постановлению Администрации Тальменского района от 29.12.2022 №1114 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Тальменского района» на 2023–2025 годы»»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Тальменского района»

на 2023–2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Тальменского района отдел капитального строительства

Соисполнитель программы

отсутствует

Участники программы

Администрация Тальменского поссовета

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Цели программы

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Тальменского района;

Задачи программы

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 2023года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

Целевые индикаторы и показатели программы

количество переселенных из аварийного жилья граждан;

площадь расселенного аварийного жилищного фонда

Сроки   и этапы реализации программы

2023-2025 годы, без деления на этапы

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования составляет 80710,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год 40 тыс.рублей;

2024 год-59301,5 тыс.рублей;

2025 год 21369,3тыс.рублей;

Из них:

Общий объем средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей;

Из них:

Общий объем средств краевого бюджета   - 80630,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год 0 тыс.рублей;

2024 год-59261,5 тыс.рублей;

2025 год 21369,3 тыс.рублей;

Общий объем средств местного бюджета –80 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год -40 тыс.рублей;

2024 год-40 тыс.рублей;

2025год – 0   тыс.руб.

Объемы и источники финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые результаты программы

- переселение 65 человек из многоквартирных домов, признанных в установленном
порядке аварийными и подлежащими сносу расселение 1243,8кв. м аварийного
жилищного фонда

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Многоквартирный жилищный фонд Тальменского района Алтайского края характеризуется большой степенью износа зданий. При этом по данным мониторинга технического состояния жилищного фонда значительная его часть не соответствует современным требованиям качественных характеристик, техническому содержанию и уровню благоустройства.

На территории Тальменского района до 2023 года признаны аварийными 2 дома:

-в с. Озерки ул. Комплекс д. 1 20-ти квартирный дом общей жилой площадью 741 м2 постановлением Администрации Тальменского района №977 от 02.12.2019 численность проживающих 45;

- в р.п. Тальменка ул. Анисимовская д.1 16-ти квартирный дом общей жилой площадью 502,8 м2 постановлением Администрации Тальменского района №460 от 06.06.2019 численность проживающих 20.

Неудовлетворительное состояние жилищного фонда района обусловлено неэффективностью системы управления им, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа инженерных сетей.

Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

2.Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

    

2.1. Приоритетные направления реализации муниципальной программы

Одной из основных целей развития страны, установленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», является повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания. Реализация стратегической задачи по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда позволит осуществить переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Для достижения цели, направленной на обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, поставленной государством, региональной политикой в сфере жилищно-коммунального хозяйства определен ряд задач, в том числе мониторинг технического состояния жилищного фонда, установление объемов аварийного жилья; формирование и актуализация реестра многоквартирных домов, признанных аварийными.

В настоящее время в Тальменском районе Алтайского края сформирован перечень аварийных многоквартирных домов. По состоянию на 01.10.202022 в него включено 2 многоквартирных дома общей площадью 1243,8 кв. м, в аварийном жилье проживает около 65 граждан.

2.2. Цели и задачи программы

Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Тальменского района.

Достижение заявленной цели требует решения следующей задачи:

-переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 2023года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы будет способствовать достижению следующих результатов:

- переселение 65 человек из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

расселение 1243,8 кв. м аварийного жилищного фонда.

Планируемые показатели выполнения муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда являются:

количество переселенных в результате выполнения программы жителей:

2023год – 0 человек;

2024 год - 45 человек;

2025 год – 20человек;

площадь расселенных жилых помещений:

2023 год –0 кв.м

2024 год - 741кв. м;

2025 год – 502,8 кв. м;

2.4. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2023 по 2025 годы без деления на этапы.

Критерии очередности расселения аварийных многоквартирных домов. При формировании перечня многоквартирных домов необходимо учитывать:

дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в первоочередном порядке расселяются многоквартирные дома, дата признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции которых предшествует годам признания аварийными других многоквартирных домов);

наличие угрозы обрушения многоквартирного дома (в соответствии с заключением специализированной организации);

наличие вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан из аварийного многоквартирного дома, признанного таковым в установленном порядке.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Мероприятия программы приведены в таблице 3 к программе.

Реализация мероприятий программы проводится по направлению: выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджета.

Общий объем финансирования составляет 80710,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год – 40 тыс.руб.

2024 год -59301,5 тыс.рублей;

2025 год- 21369,3 тыс.рублей;

Из них:

Общий объем средств краевого бюджета - 80630,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год -0 тыс.руб.

2024 год-59261,5 тыс.рублей;

2025 год- 21369,3 тыс.рублей;

Общий объем средств местного бюджета –80 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год -40 тыс.рублей;

2024 год-40 тыс.рублей;

2025 год – 0 тыс.руб.

Обоснование объема средств на проведение переселения из аварийных жилых домов осуществляется исходя из перечня таких домов, площади жилых помещений в них, планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений в аварийных многоквартирных домах, включаемых в программу.

Размер планируемой максимальной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам для переселения из аварийного жилищного фонда, а также расчета размера возмещения за изымаемое жилое помещение утвержден приказом Минстроя России на соответствующий квартал года в котором проводится выплата или заключения экспертизы.

Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски:

1) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме. Данные риски возникают по причине длительного срока реализации программы;

3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике района, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств районного бюджета на преодолении последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию программы:

Наименование риска

Уровень влияния

Меры по снижению риска

1

2

3

Финансовые риски:

дефицит средств районного бюджета, необходимых на реализацию основных мероприятий программы

высокий

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы

высокий

прогнозирование социально-экономического развития при непредвиденных рисках с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее реализации. В связи с отсутствием в программе рычагов управления непредвиденными рисками наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

         В целях управления финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по снижению величины рисков путем ежегодного уточнения финансирования программы. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Социальная эффективность реализации программы будет оцениваться достижением основной ее цели – создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется согласно приложению №2, к порядку разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному Постановлением Администрации Тальменского района от 29.09.2020 №776.


Таблица 2

Сведения об индикаторах муниципальной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Тальменского района»

на 2023–2025 годы

п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значения по годам

2021

факт

2022

оценка

Значение плановых показателей

(индикаторов)

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

1

количество переселенных из аварийного жилья граждан

человек

0

0

0

45

20

2

площадь расселенного аварийного жилищного фонда

м.кв

0

0

0

741

502,8

           

Таблица 3

Перечень

мероприятий муниципальной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Тальменского района»

на 2023–2025 годы

п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участники

программы

Сумма расходов (тыс. рублей)

Источники финансирования

 
       

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

   

1

2

3

4

5

6

7

10

11

 

Цель : создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Тальменского района;

 
                       
                       
   

1.

Задача 1. переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 2023года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

2023 – 2025 годы

 

40,0

59301,5

21369,3

80710,8

всего

       

в   том числе

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

59261,5

21369,3

80630,8

Краевой бюджет

40,0

40,0

0,0

80,0

местный бюджет

       

0

0

0

0

внебюджетные источники

2.

Мероприятие 1.1. Заключение договоров на определение выкупной рыночной стоимости квартир в многоквартирном доме

2023 - 2027 годы

Администрация района

10,0

10,0

0,0

20,0

всего

       

в   том числе

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

краевой

бюджет

10,0

10,0

0,0

20,0

Местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные источники

3.

Мероприятие 1.2. Заключение договоров на кадастровые работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами

2023 - 2027 годы

Администрация Тальменского района, Администрация Тальменского поссовета

30,0

30,0

0

60,0

всего

       

в   том числе

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

краевой бюджет

30,0

30,0

0

60,

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные источники

4

Мероприятие 1.3. Заключение соглашений и выплата собственникам квартир аварийного дома выкупной стоимости квартир

2023 - 2027 годы

Администрация Тальменского района, Администрация Тальменского поссовета

0

59261,5

21369,3

80630,8

всего

         

в   том числе

 

0

0

0

0

федеральный бюджет

 

0

59261,5

21369,3

80630,8

Краевой бюджет

 

0

0

0

0

Местный бюджет

 

0

0

0

0

внебюджетные источники

                                 

 Таблица 3

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2023

2024

2025

всего

Всего финансовых затрат

40

59301,5

21369,3

80710,8

в том числе

из бюджета муниципального образования Тальменский район

40,0

40,0

0,0

80,0

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0

59261,5

21369,3

80630,8

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

из внебюджетных источников

0

0

0

0

Прочие расходы

0

0

0

0

Начало формы

Конец формы



           

Joomla templates by a4joomla