АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
29.01.2025 № 63 |
р.п. Тальменка
Об утверждении карты комплаенс – рисков нарушения антимонопольного законодательства, Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2025 год
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 №394-р, постановления Администрации района от 29.06.2020 №472 « Об утверждении Положения об организации в Администрации Тальменского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемые:
- карту комплаенс - рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации Тальменского района (приложению № 1);
- план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Тальменского района на 2025 год (приложение № 2);
- ключевые показатели эффективности антимонопольного законодательства Администрации Тальменского района (приложение № 3) к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района И.В. Жарков
Приложение № 1 к постановлению Администрации Тальменского района Алтайского края от 29.01.2025 № 63 «Об утверждении карты комплаенс – рисков нарушения антимонопольного законодательства, Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2025 год»
Карта комплаенс - рисков Администрации Тальменского района
№ п/п |
Уровень риска |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков и их оценка |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|||
|
|
В сфере разработки НПА |
|
||||||
1 |
Существенный |
Разработка НПА с нарушениями антимонопольного законодательства, содержащими дискриминационное условия для хозяйствующих субъектов |
Недостаточное знание действующего законодательства Несвоевременное отслеживание изменений законодательства |
Соблюдение административных регламентов, порядков и положений при разработке проектов НПА Проведение правовой экспертизы проектов НПА на предмет соответствия антимонопольному законодательству
|
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Сохраняется |
|||
В сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности |
|||||||||
2 |
Существенный |
Разработка НПА, затрагивающих вопросы инвестиционной и предпринимательской деятельности с нарушениями, вводящими избыточные обязанности, запреты и ограничения для хозяйствующих субъектов |
Недостаточное знание действующего законодательства Несоблюдение установленных процедур |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов и экспертизы нормативно-правовых актов Обеспечение ведения на официальном сайте Администрации раздела «Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза НПА» |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Сохраняется |
|||
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
|||||||||
3 |
Высокий |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ограничение количества участников закупки Совершение комиссией по осуществлению закупок действий ограничивающих конкуренцию |
Недостаточный опыт применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Изучение правоприменительной практики и мониторинг изменений законодательства |
Регулярное повышение профессиональной квалификации сотрудников, членов комиссии в сфере закупок
|
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Сохраняется |
|||
В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг |
||||||
4 |
Существенный |
Истребование документов, непредусмотренных действующим законодательством при оказании муниципальных услуг Нарушение законодательства при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц с нарушением срока предоставления ответа
|
Нарушение единообразия, предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам; Несоблюдение установленных процедур Недостаточная квалификация и опыт сотрудников |
Соблюдение административных регламентов; мониторинг и анализ выявленных нарушений
Контроль за соблюдением сроков предоставления ответов с использованием системы «Дело» |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Сохраняется |
Приложение № 2 к постановлению Администрации Тальменского района Алтайского края от 29.01.2025 № 63 «Об утверждении карты комплаенс – рисков нарушения антимонопольного законодательства, Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2025 год»
План мероприятий (дорожная карта)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Тальменского района Алтайского края на 2025 год
N |
Вид риска |
Мероприятие по минимизации и устранению |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации мероприятия |
Планируемый результат |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
В сфере разработки НПА |
|||||||||||
1 |
Разработка НПА с нарушениями антимонопольного законодательства, содержащими дискриминационные условиядля хозяйствующих –субъектов. |
Проведение правовой экспертизы проектов НПА на предмет соответствия антимонопольному законодательству. Соблюдение административных регламентов, порядков и положений при разработке проектов НПА. |
- Юридический отдел; - Структурные подразделения Администрации района. |
Постоянно |
Выявление и снижение рисков, недопущение нарушений антимонопольного законодательства. |
||||||
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
|||||||||||
2 |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». |
-Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. - Повышение квалификации работников контрактной службы. -Анализ изменений, вносимых в законодательство о закупках. -Контроль, за соблюдением требований законодательства в сфере закупок. |
- Экономический отдел; - Юридический отдел. |
Постоянно |
Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства. |
||||||
В сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности |
|||||||||||
3 |
Ограничение конкуренции при проведении конкурсных отборов по предоставлению государственной поддержки юридическим и физическим лицам из районного бюджета |
- Контроль, за соблюдением порядка и сроков предоставления государственной поддержки. - Повышение уровня компетенции сотрудников, ответственных за проведение конкурсных отборов, анализ выявленных нарушений. |
- Комитет АПК Администрации района. - Экономический отдел. - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. - Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи. |
Постоянно |
Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих. |
||||||
4 |
Разработка НПA, затрагивающих вопросы инвестиционной и предпринимательской деятельности с нарушениями, вводящими избыточные обязанности, запреты и ограничения для хозяйствующих субъектов. |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов и экспертизы нормативно-правовых актов. |
-Экономический отдел. - Юридический отдел; - Структурные подразделения Администрации района, разрабатывающие проекты НПА |
Постоянно |
Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства. |
||||||
5 |
Ограничение конкуренции/создание необоснованных преимуществ юридическим лицам при предоставлении земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов. |
- Контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности. |
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. |
Постоянно |
Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства. |
||||||
6 |
Создание преимуществ, при заключении инвестиционных соглашений |
- Контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности. |
- Экономический отдел; - Юридический отдел; - Отдел по строительству. |
Постоянно |
Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства. |
||||||
7 |
Ограничение конкуренции/создание необоснованных преимуществ при согласовании/разработке конкурсной документации на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства/ концессионного соглашения. |
- Контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности; - Повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование). |
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям; -Юридический отдел; -Отдел ЖКХ |
Постоянно |
Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих. |
||||||
8
|
Создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов и потенциальных участников рынков в части информационно-консультационной поддержки. |
- Публикация в информационных системах администрации района и поддержание в актуальном состоянии информации, необходимой для хозяйствующих субъектов и потенциальных участников рынков. |
-Отдел программного обеспечения информатизации и работе с обращениями граждан; - Структурные подразделения администрации района. |
Постоянно |
Минимизация риска за счет предоставления информации неограниченному кругу лиц. |
||||||
В сфере предоставления муниципальных (государственных услуг) |
|||||||||||
9 |
Истребование документов, непредусмотренных действующим законодательством при оказании муниципальных услуг. |
Соблюдение утвержденных административных регламентов Исключение предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и недопущение нарушения сроков рассмотрения документов и предоставления муниципальных услуг. |
- Структурные подразделения Администрации района, оказывающие муниципальные услуги. |
Постоянно |
Минимизация риска за счет соблюдения требований административных регламентов. |
||||||
10 |
Нарушение законодательства при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц. |
Мониторинг и контроль, за соблюдением сроков с использованием системы «Дело». |
- Отдел документационного обеспечения. |
Постоянно |
Минимизация риска за счет проведения мониторинга и контроля. |
||||||
Приложение № 3 к постановлению Администрации Тальменского района Алтайского края от 29.01.2025 № 63 «Об утверждении карты комплаенс – рисков нарушения антимонопольного законодательства, Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2025 год»
Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
Администрации Тальменского района
№ |
Наименование показателя |
Ответственный исполнитель |
срок |
Ключевой показатель эффективности (%) |
1 |
Доля проектов нормативных правовых актов Администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства
|
Юридический отдел Администрации района |
2025 |
0 |
2 |
Количество сотрудников Администрации района, прошедших обучающие мероприятия (семинары, круглые столы) по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу |
Юридический и экономический отделы
|
2025 |
3 |
3 |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации района |
Структурные подразделения Администрации района |
2025 |
100 |