РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2020 г.                                                                                          № 209

р.п. Тальменка

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Тальменского района»

В целях повышения качества жизни сельского населения, создания благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития сельской экономики и в соответствии с постановлением Администрации Тальменского района Алтайского края от 28.11.2013 №1551 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района»,

Постановляю:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Тальменского района».

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Тальменского района Алтайского края и разместить на официальном сайте Администрации Тальменского района.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Админитсрации Тальменского района по экономическим вопросам П.И. Белькова.

Глава Тальменского района                                                                           С.Д. Самсоненко

Утверждено

Приложение 1 к постановлению Администрации Тальменского района от 05.03.2020г. №209 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Тальменского района»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий Тальменского района»

на 2020–2025 годы

Паспорт

муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Тальменского района»

на 2020–2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Тальменского района

Соисполнители основных мероприятий;

отдел по строительству и архитектуре Администрации Тальменского района

 отдел образования Администрации Тальменского района;

отдел культуры Администрации Тальменского района

органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию)

Участники программы

Комитет по агропромышленному комплексу Администрации района

отдел по строительству и архитектуре Администрации Тальменского района;

отдел образования Администрации Тальменского района;

отдел культуры Администрации Тальменского района;

отдел ЖКХ Администрации Тальменского района;

органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, предоставлением бытовых, коммунальных и социальных услуг на селе, другими видами несельскохозяйственной деятельности (по согласованию), граждане, проживающие в сельской местности и их общественные объединения (по согласованию)

Цель программы

Создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельской экономики, содействие занятости населения ,создание комфортных условий для жизнедеятельности сельского населения района

Задачи программы

 Стимулирование развития жилищного строительства, удовлетворение потребности молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье,  поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; развитие коммунальной и социальной инфраструктуры создание комфортной среды жизни, повышение качества услуг образования, культуры в сельской местности.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия (в том числе молодых семей и молодых специалистов);

протяженность введенных в действие распределительных газовых сетей, водопроводных сетей;

количество  введенных в действие проектов по благоустройству; охват детей в возрасте  1-6 лет, проживающих в сельской местности , дошкольным образованием.

Срок реализации программы

2020 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования программы по годам

общий объем финансирования за счет всех источни­ков2 916,8 млн.. руб., в том числе по годам:

(млн.руб.)

год

Фед.

бюджет

Краев

.бюдж.

Местн.

Бюдж.

Внебюдж.

Источники

2020

59,7

245,8

1,3

34,5

2021

307,8

343,4

12,6

123,3

2022

297,4

198,6

13,7

111,2

2023

210,9

90,2

9,2

67,4

2024

192,6

79,6

10,7

59,4

2025

164,9

70,9

8,8

67,4

итого

1368,6

1028,5

56,4

463,3

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

ввод (приобретение) 5,2 тыс.кв.м.жилья  для граждан, проживающих в сельской местности, рост уровня газификации жилых домов в сельской местности сетевым газом  до 45%,

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

Основными понятиями муниципальной Программы являются:

1) сельские территории (сельская местность) - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные в границах муниципального района, где преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;

2) сельское население - жители, постоянно проживающие во всей совокупности сельских населенных пунктов;

3) устойчивое развитие сельских территорий - стабильное социально-экономическое развитие сельских территорий на основе диверсифицированной сельской экономики, обеспечивающей высокое качество жизни, рациональное и экологически обоснованное использование земель.

Тальменский район входит в состав Алтайского края. Граничит с Новосибирской областью, с Залесовским, Первомайским, Павловским районами Алтайского края.

Территория Тальменского района 3914 квадратных километров. Расстояние до г. Барнаула – 84 км, до г. Новосибирска – 160 км. Территориально район подразделяется на 17 сельских Советов и 1 поселковый. В 42 населенных пунктах проживает 46,3 тыс. человек, в т.ч. сельской местности 27,3 тыс. чел., что составляет 58,9 %.

Из 41 сельского населенного пункта в 11 имеют численность жителей до 100 человек.

Территория района входит в состав лесостепной части Алтайского края, 60 процентов площади занято лесостепью с березовыми колками. Почвы в основном черноземного типа. 6% территории района заняты массивами хвойных и смешанных лесов, относящихся к Средне-Обскому бору. Хвойные и смешанные леса, состоящие из сосны, березы, тополя, осины, частично лиственницы и ели являются зеленым золотом района. Лесной фонд Тальменского района находится в ведении Озерского, Ларичихинского лесничеств.

Растительные ресурсы района дают определенное количество сырья для деревообрабатывающей промышленности района в виде деловой древесины. Для пищевой промышленности собираются – ягоды, грибы, а травы для молочного животноводства и фармацевтической промышленности.

Полезные ископаемые района представлены строительными песками, гончарными глинами, имеются залежи торфа.

Тальменский район обладает высоким историко-культурным и туристско-рекреационным потенциалом для комплексного развития сферы туризма в районе.

Кроме того, на территории района расположены государственные природные комплексные заказники «Усть -Чумышский» и «Кислухинский», в которых широко представлен растительный и животный мир. В настоящее время в районе действуют базы отдыха на озере «Кокуйском», база отдыха на 90 мест ООО «Русский дом» с.Язово, база отдыха «Столица мира» в с. Кашкарагаиха. База отдыха «Русский дом» представляет полный комплекс услуг отдыха и развлечений с посещением иностранных туристов.

Географическое положение Тальменского района оказало существенное влияние на развитие реального сектора экономики и предпринимательства.  Удобное географическое положение – близость городов Барнаула, Новосибирска, Кузбасса, две автомобильные трассы федерального значения и железнодорожная магистраль федерального значения, проходящие через район, всё это послужило развитию предпринимательства – как в сфере торговли, общественного питания, так и в промышленном производстве и создании крестьянско-фермерских хозяйств.

На территории района  представлены практически все отраслевые комплексы.  Развита сеть промышленных предприятий (деревообработка,  производство    мебели, обуви, чулочно-носочных изделий, производство брусита, изготовление изделий из металла, а так же пищевая перерабатывающая промышленность ( производство муки, растительного масла, переработка рыбы, производство  хлебобулочных и кондитерских  изделий).

 В 2019 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним предприятиям вырос в сравнении с показателями 2018 года  и составил 1,9млн. рублей. В структуре промышленности наибольший удельный вес приходится на обрабатывающие  производства. Это обработка древесины и производство изделий из дерева и  производство пищевых продуктов . Производство мяса  и субпродуктов  за 2019 год  составило 4455,  произведено рыбной продукции  в количестве 1051 т рост к 2018 году составил 21%.  

Ключевым звеном в устойчивом развитии экономики района является агропромышленный комплекс.

Сегодня производством продукции сельского хозяйства занимаются 53 сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности.

В 2019 году зерновые и зернобобовые культуры были размещены на площади 30,5 тыс. гектаров, технические культуры посеяны на площади 5237 гектаров ,кормовые культуры занимают площадь 5433гектара, картофель и овощи - 37 гектаров. Вся посевная площадь составила 41,2 тыс. гектаров, в том числе яровой сев составил 27,5 тыс. гектаров. Хозяйствами всех форм собственности приобретено 396 тонны элитных семян, 1084 тонны минеральных удобрений. Для получения более высокого урожая, качественной продукции на площади 10260 гектаров  внесены минеральные удобрения, 15235 гектаров посевов обработано гербицидами.

В прошедшем году в сельскохозяйственных предприятиях района значительно возросли посевы технических культур, которые убраны с площади 5237 га, что на 2328 га больше, чем в 2018 году.

Основополагающей отраслью сельскохозяйственного производства является животноводство

За 9 месяцев 2019 года в хозяйствах всех категорий произведено 12,5 тыс.тонн молока, производство мяса на убой в живом весе составило 16,9 тыс.тонн . Необходимо отметить, что производство мяса возросло на 30,6 процента к уровню прошлого года. По производству мяса наш район занимает 2 место в крае.

Продуктивность дойного стада в сельхозпредприятиях района в 2019 году составила 4998 кг. молока на фуражную корову, что на 312 кг превышает показатель 2018 года. Среднесуточный привес крупного рогатого скота составил 570 граммов, что на 67 граммов выше показателя прошлого года.

Лидером по производству молока в районе является коллектив общества с ограниченной ответственностью «Гриф» (с. Новотроицк), где произведено  3,4 тыс. тонн молока. По производству мяса лидирующие позиции прочно занимает коллектив общества с ограниченной ответственностью «МитПром», (п. Среднесибирский)  на данном предприятии произведено на убой 13,9 тыс. тонн мяса свинины и это на 32,6 процента превышает показатель 2018 года.

Отрасль животноводства имеет хорошие перспективы своего развития. Об этом свидетельствует начало реализации в 2019 году крупного  инвестиционного проекта по строительству современного животноводческого комплекса на 6000 коров обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоНива Алтай» (с. Курочкино). Уже в конце 2020 года на комплекс планируется завозить первую партию животных. Реализация данного проекта позволит нашему району и по производству молока выйти  на ведущие позиции в крае.

В мясном скотоводстве построена ферма для выращивания и откорма скота на 400 голов обществом с ограниченной ответственностью  «Чумыское» (с. Зайцево).

 Общество с ограниченной ответственностью «Гриф» начало разработку проектно-сметной документации на строительство животноводческой фермы на 1000 голов, её строительство планируется начать в 2021 году.

Общество с ограниченной ответственностью «Чумышское » начало подготовительные работы к началу строительства еще одной площадки на 600 голов для откорма крупного рогатого скота.

Стабильно развивается и единственное в районе и крае звероводческое хозяйство общество с ограниченной ответственностью «ПЗК Магистральный» (п. Среднесибирский), где маточное  поголовье зверя соболя составляет 6500 голов . В 2019 году на одну самку соболя получено по 2,9 щенка при 97 – процентной сохранности. Ежегодно предприятие на ремонт шедового хозяйства, укрепление материально-технической базы направляет более 3 млн.рублей.

Для создания комфортных условий для проживания в сельской местности и привлечения  молодых специалистов ежегодно  ведутся работы по газификации:

По программе «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы»:

- на ст. Озёрки Тальменского района построен распределительный газопровод  протяжённостью 5,869 км,  газифицировано 99 квартир, стоимость объекта составила 9 млн. 960 тыс. руб.;

-в с. Кашкарагаиха  построен газопровод протяженностью 6,5 км.,подлежит газификации 80 квартир, стоимость проекта  10134,6 тыс. руб.

-завершается строительство распределительного газопровода в с. Луговое, протяженностью 11,9 км.,подлежит газификации-135 квартир,

-разработана  проектно-сметная документация  в с. Новоперуново, протяженность газопровода -8,7 км., в с. Озерки –протяженность  газопровода  17км., планируется  строительство газопровода  в с. Выползово      и решается вопрос по строительству межпоселкового газопровода  Тальменка-Таскаево-Новотроицк, протяженностью 12 ткм.

- построена детская  и спортивная площадки в с. Ларичиха.

В рамках данной программы  решаются  проблемы  по обеспечению молодых семей и молодых специалистов жильем, а именно  за период с 2014-2019 годы  улучшили жилищные условия 33 чел. на общую сумму 62 млн. рублей.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» в Тальменском районе за 5 лет обеспечены 11 семей на сумму белее 8 млн. рублей.

По категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» жильем обеспечены 18 человек на сумму более 30 млн. рублей; по категории «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица» 1 человек на сумму более 2 млн. рублей.

Для закрепления педагогических работников    осуществляется ряд мер по созданию условий молодым специалистам,  прежде всего в сельских школах, где данный вопрос  является наиболее проблемным. Процент закрепляемости  в 2019 году составил 85,7 (2017 - 83,3%).  Для молодых учителей при устройстве  на работу решен вопрос повышения заработной платы от 10 до 30%, выплачиваются подъёмные, в 2-х учреждениях  предоставляется муниципальное  жилье, а также  отделом образования  оказывается  помощь при  включении  в целевую  программу «Льготная ипотека для молодых учителей». С  момента ее  реализации  8   молодых учителей стали участниками данной программы. 

Кроме этого,  согласно Постановлению Губернатора Алтайского края педагогам района, работающим и проживающим в сельской местности, регулярно возмещаются расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

В районе в 2019 году построено 2 объекта здравоохранения –это фельдшерско-акушерский пункт в с.Зайцево и амбулатория в с.Луговое.

Фельдшерско-акушерский пункт построен и оснащен новым медицинским оборудованием в рамках целевой программы.

Амбулатория в с.Луговое – это первый объект здравоохранения, построенный  на финансовые средства спонсоров.

Для создания  благоприятных условий для досуга  сельской молодежи  сельские поселения участвуют в  конкурсе поддержки проектов местных инициатив ,за  три года в селах реализовано 25 проектов,  отремонтировано 10 сельских домов культуры,  проведен кап. ремонт библиотеки, обустроено  11 детских площадок, проведено в 3селах освещение и в 2020 году планируется реализация еще 21 проекта.

В то же время, остается ряд нерешенных проблем – это изношенность социальной и инженерной инфраструктуры, невысокий уровень доходов населения, отсутствие  базовых предприятий.

Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.

 Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.

 Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.

 Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни.

 Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.

Таким образом, вопрос устойчивого развития села носит комплексный характер и его решение может быть достигнуто с применением программно-целевого подхода.

2. Основная цель и задачи Программы, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

Целью  Программы является создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельской экономики, содействие занятости населения, создание комфортных условий для жизнедеятельности сельского населения района

Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:

стимулирование развития жилищного строительства , улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

развитие коммунальной и социальной инфраструктуры, создание комфортной среды жизни, улучшение качества услуг образования, культуры; создание условий для устойчивого роста доходов работающего населения;

содействие занятости населения  и обеспечение территории квалифицированными кадрами;

создание здоровых и безопасных условий труда;

повышение эффективности социального партнерства в решении проблем  в сфере труда и занятости н6аселения;

формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда;

 придание современного облика сельским территориям

Выполнение предусмотренных программных положений направлено на решение существующих проблем инженерного обустройства поселений и социальной жизни сельских граждан посредством выполнения, в том числе, и иных бюджетных (а именно ведомственных) программ, действующих на территории региона. С целью повышения эффективности работы по преодолению существующих территориальных различий в уровне и качестве жизни сельского населения при активном участии предпринимательского сообщества и граждан в решении вопросов местного значения на основе муниципальных программ комплексного развития сельских территорий позволит в достаточной мере улучшить качество и комфортность жизнедеятельности сельского населения.

Реализация муниципальной программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:

сохранение доли сельского населения в общей численности населения района до 59%;

улучшение жилищных условий 76 семей, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, в том числе:

улучшение жилищных условий 10 сельских семей, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат;

ввод (приобретение) 5153 кв. м жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, в том числе:

достижение показателя численности работников, сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации до 7 человек;

достижение показателя численности студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики до 39 человек;

ввод в действие 19 проектов по благоустройству, реализованных на сельских территориях;

ввод в действие 50 проектов комплексного развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях;

увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55 %.

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1.

3. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, Государственной программой Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края» с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий Алтайского края, возможностей бюджетного софинансирования мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий, на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования, разработанных в соответствии с документами территориального планирования.

В муниципальной программе предлагается реализовать три блока мероприятий.

Первый блок предполагает реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Повышение доступности жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

предоставление гражданам ипотечных кредитов (займов) на строительство (приобретение) жилья по льготной ставке;

предоставление гражданам потребительских кредитов (займов) на повышение инженерного благоустройства домовладений по льготной ставке;

Второй блок предполагает реализацию мероприятий по развитию рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях.

Реализация данного направления будет способствовать повышению уровня занятости населения во всех отраслях сельской экономики и снижению уровня безработицы.

Содействие повышению уровня занятости населения, проживающего на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)  части понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам;

Реализация третьего блока мероприятий муниципальной программы направлена на придание современного облика сельским территориям путем разработки и реализации проектов комплексного развития с учетом интересов населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях.

Результатами работы в рамках указанного программного направления мероприятий должны выступать повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, доведение уровня комфорта жизни сельского населения до городского.

Разработка планируемых к реализации проектов комплексного развития сельских территорий предусматривает набор мероприятий, обеспечивающий возможность получения доступа благополучателей к создаваемым объектам инфраструктуры.

Мероприятия, предусмотренные проектом  направлены на реализацию следующих направлений:

создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций,  объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел , сельского туризма, организаций народных художественных промыслов.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

местных бюджетов - в соответствии с решениями районного Совета народных депутатов и сельских Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников - в соответствии с заявленными проектами.

Средства на реализацию Программы из федерального, краевого и местных бюджетов выделяются в пределах  утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов.

Общий объем средств, необходимых для  реализации программных мероприятий, составляет 2916815 тыс. рублей , в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 1368586 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета – 1028596 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 56380 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников –  463253 тыс. рублей.

. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы приведен в приложении 3.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразиться на выполнении показателей Программы.

Мерами управления рисками будет являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности программы осуществляется согласно приложению  к постановлению Администрации  Тальменского района Алтайского края от 28.11.2013 № 1551 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района»,

7. Механизм реализации муниципальной программы

Администрация Тальменского района как ответственный исполнитель и участники программ(комитет по агропромышленному комплексу , отдел по строительству и архитектуре;отдел образования ;отдел культуры;

отдел ЖКХ )Администрации Тальменского района;

органы местного самоуправления сельских поселений;

 обеспечивают выполнение мероприятий программы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчеты о ходе их реализации.

При этом Администрация Тальменского района :

организует реализацию программы, принимает решения о внесении в соответствии с установленным порядком и требованиями соответствующих изменений;

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

запрашивает у участников программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности программы;

рекомендует участникам программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;

подготавливает ежеквартальный и годовой отчеты о ходе реализации программы.

Участники программы:

выполняют мероприятия программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;

обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы, подготовку обоснований для отбора первоочередных объектов;

предлагают ответственному исполнителю внесение в программу необходимых изменений;

обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию программы;

обеспечивают методическое сопровождение мероприятий программы, непрерывный мониторинг и оценку эффективности её реализации;

разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий программы.    

Мониторинг реализации программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сбор сведений о финансировании программы на отчетную дату, определение степени достижения плановых значений индикаторов программы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе  «Комплексное  развитие сельских территорий Тальменского района» на –2020-2025 годы

Сведения

об индикаторах   муниципальной программы  «Комплексное  развитие сельских территорий Тальменского района»

 и их значениях

Наименование индикатора (показателя)

Един. измер.

Значение индикатора по годам реализации

муниципальной  программы

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля сельского населения в общей численности населения района

%

58,8

58,8

58,8

58,8

58,8

58,8

Показатели задачи по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

2

Количество семей, проживающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов, всего

Ед.

4

7

9

15

19

22

3

Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, всего

М. кВ.

262

467

666

1092

1250

1416

Показатели задачи развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

4

Численность работников, сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

Чел.

2

2

3

5

Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики по которым за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

Чел.

4

5

7

7

8

8

Показатели задачи создания и развития инфраструктуры на сельских территориях

6

Количество введенных в действие проектов по благоустройству

Ед.

2

3

6

4

4

7

Протяженность введенных в действие:

7.1

распределительных газовых сетей

Км.

17

8,8

12

20

15

22

7.2

локальных водопроводов

Км.

8

12

16

24

18

7.3

автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектами населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции

Км.

1,5

7,1

4,3

5,6

3

3

В том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам производства и переработки продукции

Км.

1,5

3,1

1,3

1,6

1,0

1,0

Показатели задачи придания современного облика сельским территориям

8

Количество введенных в действие проектов комплексного  развития, учитывающих интересы населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на .сельских территориях

Ед.

5

12

11

9

7

6

9

Удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

%

95

96

97

98

99

100

10

Охват детей в возрасте 1-6 лет, проживающих в сельской местности, дошкольным образованием

%

77,8

78,0

78,2

78,4

78,6

78,8

11

Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

46

46,6

49,3

51,8

54,3

55

12

Уровень обеспеченности жилых домов (квартир), расположенных на сельских территориях, сетевым газом

%

37,2

37,8

38

39

40

45

13

Доля сельских автомобильных дорог общего пользования (местного значения), не отвечающих нормативным требованиям

%

90

89

85

83

81

80

                     


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе « Комплексное развитие сельских территорий Тальменского района» на 2020–2025 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Тальменского района» на 2020-2025 годы

Цели,задачи, мероприятия

Срок

Реалии

зации

Участник программы

Сумма  расходов, тыс. рублей

Источники

Финансиро

вания

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Цель 1

создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития

2020-2025гг

347375

916526

620953

377696

342236

312029

2916815

всего

65632

437207

297399

210895

192567

164885

1368586

ФБ

245869

343371

198654

90197

79613

70893

1028596

КБ

1337

12628

13687

9178

10700

8850

56380

МБ

34537

123320

111213

67426

59356

67401

463253

ВИ

Задача 1.1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

2020-2025гг

Комитет  АПК Администрации района, органы местного самоуправления сельских поселений  ( по согласованию)

8486

51572

35032

63943

73211

88367

320611

всего

1922

22785

5600

19458

20756

26954

97476

ФБ

1390

10063

3926

523

504

537

16943

КБ

0

1628

400

2028

МБ

5174

17096

25106

43962

51951

60876

204167

ВИ

Мероприятие 1.1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат

2020-2025гг

Комитет  АПК Администрации района, органы местного самоуправления сельских поселений  ( по согласованию)

4731

2751

2751

5135

4622

4160

24150

всего

1922

1922

3235

2912

2621

10690

ФБ

1390

1926

1926

359

323

291

6216

КБ

0

МБ

1419

825

825

1541

1387

1248

7245

ВИ

Мероприятие 1.1.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье  на условиях найма жилых помещений

2023-2025гг

Комитет  АПК Администрации района, органы местного самоуправления сельских поселений  ( по согласованию)

20481

22530

30725

73736

всего

16222

17844

24334

58400

ФБ

164

180

246

590

КБ

4095

4506

6145

14746

ВИ

Мероприятие 1.1.3. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием жилищных (ипотечных) кредитов по льготной ставке

2020-2025гг

Комитет  АПК Администрации района, органы местного самоуправления сельских поселений  ( по согласованию)

3755

15021

22531

36050

43260

50181

170798

всего

3755

15021

22531

36050

43260

50181

170798

ВИ

Мероприятие 1.1.4. Предоставление гражданам, проживающим на сельских территориях, льготных потребительских кредитов (займов) на обустройство жилых помещений (жилых домов) инженерными коммуникациями и оборудованием

2021-

2025гг

Комитет  АПК Администрации района, органы местного самоуправления сельских поселений  ( по согласованию)

1250

1750

2275

2798

3302

11375

всего

1250

1750

2275

2798

3302

11375

ВИ

Мероприятие 1.1.5 Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности

2022-2023гг

МО р.п. Тальменка, с. Озерки( по согласованию), Отдел капитального строительства и архитектуры администрации района

32550

8000

40550

всего

22785

5600

28385

ФБ

8137

2000

10137

КБ

1628

400

2028

МБ

Задача 1.2. Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

2020-2025гг

Комитет  АПК Администрации района, органы местного самоуправления сельских поселений  ( по согласованию), сельхозтоваропроизводители (по согласованию)

304

400

616

1216

1310

1596

5442

всего

90

119

183

361

389

474

1616

ФБ

1

1

2

3

4

5

16

КБ

0

МБ

213

280

431

852

917

1117

3810

ВИ

Мероприятие 1.2.1. Возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)  части понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам

2023-2025гг

Комитет  АПК Администрации района,  сельхозтоваропроизводители (по согласованию)

573

573

860

2006

всего

170

170

255

596

ФБ

2

2

3

6

КБ

401

401

602

1404

ВИ

Мероприятие 1.2.2. Возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющихся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики

2020-2025гг

Комитет  АПК Администрации района,  сельхозтоваропроизводители (по согласованию)

304

400

617

644

735

735

3435

всего

90

119

183

191

218

218

1020

ФБ

1

1

2

2

2

2

10

КБ

213

280

431

451

515

515

2405

ВИ

Задача 1.3. Создание и раз-витие инфраструктуры на сельских территориях

2020-

2025гг

65508

269703

200520

215775

223897

198897

1174300

всего

31748

137813

122935

128755

145473

125573

692297

ФБ

32760

121282

66323

73296

64608

61308

419577

КБ

1000

4664

5586

5612

7328

6608

30798

МБ

0

5944

5676

8112

6488

5408

31628

ВИ

1.3.1мероприятие: развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих к общественно значимым объектам населенных пунктов( Капитальный  ремонт  дорог )

2021-2025гг

Тальменка, с. Озерки, с. Зайцево,с. Новоперуново,с. Луговое,с. Курочкино ,с. Ларичиха,с.Новотроицк, п. Среднесибирский.

0

48000

36000

36000

36000

24000

180000

всего

43200

32400

32400

32400

21600

162000

ФБ

0

КБ

480

360

360

360

240

1800

МБ

4320

3240

3240

3240

2160

16200

ВИ

1.3.2 мероприятие: развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих к объектам производства  и переработки продукции

2020-2025гг

Комитет АПК Администрации района, отдел капитального строительства и архитектуры Администрации района,  организации района

45508

134003

53870

63675

39797

39797

376650

всего

17748

33501

13467

15919

9949

9949

100533

ФБ

27760

100502

40403

47756

29848

29848

276117

КБ

1.3.3 мероприятие : развитие газификации на  сельских территориях

2020-2025гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, МО: с. Озерки,с. Новоперуново,с. Новотроицк,с. Таскаево ,с. Зайцево,с. Шишкно,с.Яязово,р.п. Тальменка

20000

58000

66100

51000

64700

69700

329500

всего

14000

40600

46300

35700

45300

48800

230700

ФБ

5000

14500

16500

12700

16200

17400

82300

КБ

1000

2900

3300

2600

3200

3500

16500

МБ

1.3.4 мероприятие : развитие водоснабжения на сельских  территориях

2020-2025гг

МО :С. Ларичиха, с.Шадринцево,п. среднесибирский,р.п. Тальменка, с. Озерки, с. казанцево,с. Луговое,с. Лушниково,с. Анисимово,с. Шишкино,с.Кашкарагаиха.

Отдел капитального строительства и архитектуры администрации района

24000

36000

48000

72000

54000

234000

всего

16800

25200

33600

50400

37800

163800

ФБ

6000

9000

12000

18000

13500

58500

КБ

1200

1800

2400

3600

2700

11700

МБ

1.3.5 мероприятие : благоустройство сельских территорий(организация пешеходных коммуникаций, создание детских и спортивных многофункциональных площадок, строительство контейнерных площадок)

2020-2025гг

С. Староперуново,с. Новоперуново,с. Ларичиха,с. Луговое,с. Новотроицк,п. Среднесибирский, с. Кашкарагаиха, с. Речкуново,с. Зайцево,с. Щадринцево,с. Шишкино,с. Анисимово,с. Новотроицк, ст. Озерки, с. Казанцево,р.п. Тальменка, Отдел капитального строительства и архитектуры

10300

5700

8550

17100

11400

11400

64450

всего

5940

3712

5568

11136

7424

7424

41204

ФБ

60

280

420

840

560

560

2720

КБ

150

84

126

252

168

168

948

МБ

4150

1624

2436

4872

3248

3248

19578

ВИ

Задача 1.4. Придание современного облика сельским территориям

2020-2025гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел  образования , отдел культуры, отдел по физической культуре , спорту и делам молодежи  Администрации Тальменского района

262777

594851

384785

96762

43818

23169

1406162

всего

25932

276490

168681

62321

25949

11884

571257

ФБ

211658

212025

128403

16375

14497

9043

592001

КБ

187

6336

7701

3566

3372

2242

23404

МБ

25000

100000

80000

14500

0

0

219500

ВИ

Мероприятие 1.4.1 Реализация проектов комплексного развития с учетом интересов населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях в системе образования:

 капитальный ремонт школ, ДОУ, приобретение автобусов в сельские школы, строительство новых объектов

2020-

2025гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел  образования, учреждения  образования

210912

339203

203523

32200

20200

1500

807538

всего

134050

78050

22540

14140

1050

249830

ФБ

210912

201698

119898

8050

5050

375

545983

КБ

3455

5575

1610

1010

75

11725

МБ

1)Капитальный ремонт школ

2021-2025гг

Выползовской,  Среднесибирской,  Луговской, Шадринцевской  Лушниковской,Староперуновской, Речкуновской, Новоеловской, Зайцевской, Казанцевской, Таскаевской, Новоозерской СОШ, СОШ №5 р.п. Тальменка. Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел  образования

81500

9700

3700

4600

6550

106050

всего

77350

6790

2590

3220

4585

94535

ФБ

2875

2425

925

1150

1638

9013

КБ

1275

485

185

230

327

2502

МБ

0

0

0

0

0

0

ВИ

2)Пристрой спортзала к зданию  школы

2021-2025гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел  образования ,Курочкинская , Зайцевская, Среднесибирская, Анисимовская, Лушниковская СОШ.

0

18000

26100

26100

16200

0

86400

всего

12600

18270

18270

11340

60480

ФБ

4500

6525

6525

4050

21600

КБ

900

1305

1305

810

4320

МБ

0

0

0

0

0

0

ВИ

3)Капитальный ремонт ДОУ

2021-2025гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел  образования , Кашкарагаихинское, Анисимовское, Шадринцевское, Шишкинское, Выползовское, Новотроицкое, Ларичихинское,Новоозерское (п. Восточный) ДОУ

0

3800

3900

4600

4000

1500

17800

всего

2660

2730

3220

2800

1050

12460

ФБ

950

975

1150

1000

375

4450

КБ

190

195

230

200

75

890

МБ

0

0

0

0

0

0

ВИ

4) строительство  домиков в ДОЛ « Золотой ключик»

2021-2025

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел  образования

0

2300

2300

всего

16100

16100

ФБ

5750

5750

КБ

1150

1150

МБ

5)капитальный ремонт ограждения  Озерской СОШ

2021-2025гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел  образования, Озерская СОШ

1100

1100

всего

770

770

ФБ

275

275

КБ

55

55

МБ

6) строительство нового здания  Детского сада в с. Зайцево

2022-2025гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел  образования

0

0

40000

40000

80000

всего

28000

28000

56000

ФБ

10000

10000

2000

КБ

2000

2000

4000

МБ

7) приобретение автобусов в  сельские школы и в ДОЛ« Золотой ключик»

2021-2025гг

отдел  образования, школы с. Курочкино,с. Зайцево,.            с. Анисимово

0

3000

1500

1500

6000

всего

2100

1050

1050

4200

ФБ

750

375

375

1500

КБ

150

75

75

300

МБ

8)приобретение автобусов марки « СИМАЗ» типа 2258, 21 место в Среднесибирскую  и Новоперуновскую СОШ

2021г.

Отдел образования, СОШ

12830

12830

всего

12700

12700

ФБ

0

КБ

130

130

МБ

9) приобретение автобуса

ЛИАЗ-529000  (47мест) в ДЮСШ р.п. Тальменка

Отдел образования, ДЮСШ

18000

18000

всего

17820

17820

ФБ

180

180

МБ

10) строительство  школы №3

В р.п. Тальменка

2021-2022гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел  образования

210912

189473

92023

492408

Всего

ФБ

210912

189473

92023

492408

КБ

МБ

Мероприятие 1.4.2 Реализация проектов комплексного развития с учетом интересов населения, бизнес-сообщества, проживающего и ведущего свою деятельность на сельских территориях в системе  культуры:

Создание, реконструкция, капитальный ремонт объектов сферы культуры

2020-2021гг

Отдел культуры , учреждения культуры, Отдел капитального строительства и архитектуры

1865

55648

21262

14562

23618

21669

138624

всего

932

42440

10631

7281

11809

10834

83927

ФБ

746

10327

8505

5825

9447

8668

43518

КБ

187

2711

2126

1456

2362

2167

11179

МБ

0

0

0

0

0

0

0

ВИ

1) капитальный ремонт Домов культуры

2021-2025гг

РДК, Озёрский СЗК, Среднесибирский ДК, Новоозёрский ДК, Таскаевский клуб, Новоперуновский ДК

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел культуры

0

30000

10000

10000

8000

13000

71000

всего

23330

5000

5000

4000

6500

43830

ФБ

5200

4000

4000

3200

5200

21600

КБ

1470

1000

1000

800

1300

5570

МБ

0

0

0

0

0

0

ВИ

2) капитальный ремонт ДШИ

2021-2025гг

Среднесибирская, Тальменская школы искусств

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел культуры

0

7000

0

0

8000

0

15000

всего

3500

0

0

4000

0

7500

ФБ

2800

0

0

3200

0

6000

КБ

700

0

0

800

0

1500

МБ

0

0

0

0

0

0

ВИ

3) приобретение новых транспортных средств и   автобусов  марки «СИМАЗ» типа 2558, а так же оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов

2021-2025гг

РДК, МКУДО «Тальменская ДШИ», Ларичихинскую ДШИ,Озерскую ДШИ.

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел культуры

0

12830

2000

0

0

3000

17830

всего

0

12700

1000

0

0

1500

15200

ФБ

0

0

800

0

0

1200

2000

КБ

0

130

200

0

0

300

630

МБ

0

0

0

0

0

0

0

ВИ

4)развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»). МКУК «Тальменский МфКЦ» (поселенческие библиотеки)

2020-2025гг

Анисимовская, Ларичихинская, Луговская, Лушниковская, Новоперуновская,

Шишкинская

поселенческие библиотеки

Отдел культуры, Ростелеком

70

70

70

75

75

80

440

всего

35

35

35

37

38

40

220

ФБ

28

28

28

30

30

32

176

КБ

7

7

7

8

7

8

44

МБ

0

0

0

0

0

0

0

ВИ

5) капитальный ремонт, реконструкция памятников и обелисков ВОВ и обустройтво прилегающей территории

2020-2025гг

Казанцево, Зайцево, Анисимово, Выползово, Кошелево, Ларичиха, с.Озёрки (2), Староперуново, Алтай-Хатынь, Кашкарагаиха, Лушниково, Курочкино, Новоеловка

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел культуры

1794

5748

9192

44871

7542

5589

34354

всего

897

2874

4596

2244

3771

2795

17177

ФБ

718

2299

3677

1795

3017

2235

13742

КБ

179

573

919

448

754

559

3435

МБ

0

0

0

0

0

0

0

ВИ

Мероприятие 1.4.3

Строительство  ледовой арены в р.п. Тальменка

2020-2025гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел по физкультуре , спорту и делам молодежи Администрации района

50000

150000

200000

всего

25000

75000

100 000

ФБ

25000

75000

100 000

ВИ

Мероприятие 1.4.4

Строительство  спортивно-развлекательного комплекса в р.п. Тальменка

2023-2025гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел по физкультуре , спорту и делам молодежиАдминистрации района, отдел культуры, Администрация Поссовета

50000

50000

Всего

32500

32500

ФБ

2500

2500

КБ

500

500

МБ

14500

14500

ВИ

Мероприятие 1.4.5

Строительство плавательного бассейна в р.п. Тальменка

2021-

2025гг

Отдел капитального строительства и архитектуры, отдел по физкультуре , спорту и делам молодежи Администрации района, Администрация Поссовета

50000

160000

210000

Всего

25000

80000

105000

ФБ

25000

80000

105000

ВИ

ФБ- федеральный бюджет

КБ- краевой бюджет

МБ- местный бюджет

ВИ-внебюджетные источники

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе

«Комплексное  развитие сельских территорий

Тальменского района» на 2020-2025 годы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы « Комплексное развитие сельских территорий»

Источники финансирования, тыс. рублей

2020год

2021 год

2022 год

2023год

2024 год

2025 год

всего

Федеральный бюджет

65632

437207

297399

210895

192567

164885

1368586

Краевой бюджет

245869

343371

198654

90197

79613

70893

1028596

Муниципальный бюджет

1337

12628

13687

9178

10700

8850

56380

Внебюджетные источники

34537

123320

111213

67426

59356

67401

463253

всего

347375

916526

620953

377696

342236

312029

2916815


                                                                                                                                                            

Joomla templates by a4joomla