Ответ: С 2016 года выдача свидетельств о государственной регистрации прав была прекращена. Теперь для подтверждения права собственности на недвижимое имущество владелец пользуется выпиской из единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН).

В данной выписки отражены сведения о собственнике, об объекте, прописаны все ограничения и обременения.

Законом не установлен срок действия выписки из ЕГРН, то есть она бессрочна. Между тем сведения в реестре могут изменяться, (совершение сделок, регистрация ипотек и т.д.). Поэтому потенциальным покупателям недвижимости перед совершением сделки рекомендуется запрашивать выписку из ЕГРН, не доверяя на слово продавцам, этот документ позволит также в случае возникновения проблем подтвердить статус «добросовестного приобретателя».

Необходимо отметить, что многие государственные органы неохотно принимают документы, которые были выданы больше месяца назад. На самом деле органы государственной власти
и местного самоуправления обязаны запрашивать выписки из ЕГРН в Росреестре самостоятельно.

Выписку из ЕГРН вы можете получить как в электронном, так и в бумажном виде. Сделать это можно через офисы МФЦ или посредством сервисов официального сайта Росреестра.

 

Ведущий специалист-эксперт Тальменского отдела

Росреестра по Алтайскому краю                        

Корнюшкина Ксения Александровна

Joomla templates by a4joomla