rosreestrИногда возникают ситуации, когда собственник недвижимости либо ее приобретатель не имеет возможности представлять свои интересы в Росреестре, тогда от их имени к нам с заявлением  может обратиться их представитель по доверенности. Что же такое доверенность? Согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Таким образом это документ, который подтверждает наличие у представителя прав действовать от чужого имени, определяет условия и границы реализации этих прав.  В доверенности должны быть четко сформулированы полномочия представителя, в каких государственных органах, учреждениях он может представлять доверителя и какие действия совершать от его имени. Также должны быть указаны данные доверителя, доверенного и дата составления доверенности. Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.


Доверенность не делает доверенное лицо собственником. Доверенное лицо не вправе совершать сделки в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, то есть, если ему доверили куплю-продажу недвижимости, то даже по генеральной доверенности он не может продать ее самому себе.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», если от имени правообладателя объекта недвижимости (или стороны сделки) с заявлением о государственной регистрации прав и (или) об осуществлении государственного кадастрового учета обращается его представитель по доверенности, необходимо
- представить подлинник и копию доверенности (подлинник возвращается заявителю после завершения учетно-регистрационных действий);
- доверенность на представление документов, а также на их получение должна быть нотариально удостоверена, если иное не установлено федеральным законом.
Если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, то государственная регистрация права может осуществляться по заявлению нотариуса или его работника, которому нотариус дал соответствующее поручение. При подписании заявления о государственной регистрации прав нотариус выступает от своего имени в интересах лиц, от имени и по поручению которых совершено нотариальное действие. Полномочия нотариуса, связанные с обращением в орган регистрации прав, осуществляются без доверенности.    
Любую нотариальную доверенность можно проверить в Интернете, на сайте Федеральной нотариальной палаты.
                                                                          Ведущий специалист-эксперт К.А. Корнюшкина

Joomla templates by a4joomla