Имущество

 

О плате за предоставление сведений, содержащихся в Едином госреестре недвижимости

Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 мая 2016 г. № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 Июля 2016 г. Регистрационный № 42937)

01.01.2017 вступает в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. Он предусматривает ведение Единого государственного реестра недвижимости.

Установлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в реестре. В частности, это копии межевого, технического плана, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выписки.

Размер платы зависит от категории заявителя (юрлица либо физлица и госорганы) и от формы предоставления (бумажная или электронная).

Приказ вступает в силу с 01.01.2017.

 

Если имущество использовалось при ведении бизнеса, вычет при продаже получить нельзя, как и уменьшить доходы на расходы, связанные с приобретением этого имущества

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 августа 2016 г. N 03-04-05/45728 «О налогообложении доходов физических лиц, полученных от продажи недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности»

Налогоплательщик не вправе уменьшить сумму облагаемых НДФЛ доходов от продажи недвижимости и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности, на расходы, связанные с приобретением этого имущества. Указанный налогоплательщик не имеет права на вычет при продаже имущества.

Налоги

 

Изменения в НК РФ в части НДС и акцизов

Федеральный закон от 30 июня 2016 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Поправки касаются отдельных вопросов применения НДС и акцизов. Во-первых, уточнены условия освобождения от НДС ввозимых сырья и комплектующих для производства отдельных медицинских товаров. Речь идет о сырье и комплектующих для производства важнейших и жизненно необходимых медизделий, протезно-ортопедических изделий, техсредств для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, очков и линз для коррекции зрения. Ввоз указанных сырья и комплектующих освобождается от НДС, если их аналоги не выпускаются в России. Импортер должен представить в таможенный орган документ, подтверждающий целевое назначение сырья и комплектующих и отсутствие их российских аналогов. При ввозе сырья и комплектующих с территории страны - члена ЕАЭС такой документ надо представить в налоговый орган. Во-вторых, уточнен порядок обложения НДС при ввозе товаров на территорию ОЭЗ в Калининградской области. Право не уплачивать налог имеют только резиденты этой ОЭЗ. Кроме того, уточнен порядок уплаты НДС лицами, получившими освобождение от уплаты налога на этапе декларирования, а впоследствии перешедшими на специальные налоговые режимы или начавшими использовать освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика НДС. В-третьих, скорректирован размер суммы акциза, подлежащей вычету при использовании полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии. Уменьшена величина коэффициента, используемого при расчете суммы вычета. Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц после его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 

ИП, не представившим декларацию в срок, могут приостановить операции по счетам в банке

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 июля 2016 г. N 03-02-08/38541 «О применении личного кабинета налогоплательщика»

НК РФ предусмотрено право налоговых органов приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) в банках.

Операции по счетам ИП в банке приостанавливаются в случае непредставления им декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока - в течение 3 лет со дня истечения указанного десятидневного срока.

В связи с развитием электронного документооборота совершенствуется взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов с использованием электронных документов, в том числе посредством личного кабинета налогоплательщика.

Физлица, получившие доступ к личному кабинету, получают в электронной форме документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Порядок получения физлицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется ФНС России.

 

Для открытия счета в банке юрлицам и ИП не потребуется предъявлять свидетельства о постановке на налоговый учет

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 241-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

Внесены поправки в НК РФ в части упрощения порядка открытия счетов в кредитных организациях, в том числе при регистрации юрлиц и ИП. В связи с наличием информресурсов (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и др.) отменено требование кредитных организаций о предъявлении юрлицами и ИП свидетельств о постановке на учет в налоговом органе. Информацию о его наличии банки смогут проверить самостоятельно. Однако для иностранных организаций, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, такое требование сохраняется. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.

 

НК РФ поправили в части терминологии в сфере ценных бумаг, НДФЛ по программам поощрения покупателей и налога на прибыль с купонного дохода

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Скорректирован НК РФ. Ст. 301 «Срочные сделки, особенности налогообложения» предусмотрено, что финансовым инструментом срочной сделки признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг. Данное понятие обладает тем же самым значением, что и предусмотренный непосредственно Законом "Производный финансовый инструмент". В связи с изложенным в Кодексе решено заменить понятие: "Финансовый инструмент срочной сделки" на «Производный финансовый инструмент». Кроме того, в рамках Кодекса понятие «Финансовый инструмент срочной сделки» дается в ст. 214.1 «Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок». Оно более узко и отличается от изложенного в ст. 301. Данное внутреннее противоречие также устранено. От НДФЛ решено освободить доходы в виде перечисляемых на банковский счет налогоплательщика средств и (или) полной или частичной оплаты за него товаров и (или) услуг организациями, полученные в результате участия в программах указанных организаций с использованием банковских (платежных) и (или) дисконтных (накопительных) карт, направленных на увеличение активности клиентов в приобретении товаров и услуг и предусматривающих начисление бонусов (баллов, иных единиц) по основаниям, установленным в соответствующей программе. Также от НДФЛ освобождена выплата в зависимости от количества начисленных бонусов (баллов, иных единиц) дохода в денежной или натуральной форме. Урегулировано исчисление налога на прибыль по облигациям российских организаций, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, подлежащих налогообложению по ставке 15%. Если при обращении таких бумаг в цену сделки включается часть накопленного купонного дохода, то начисленный купонный доход, по которому применяется указанная ставка, при исчислении общей налоговой базы не учитывается. Перечисленные поправки вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 

Об учете платы за порчу дорог большегрузами при налогообложении и о транспортном налоге в отношении таких ТС

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Скорректирован НК РФ. С 15.11.2015 с владельцев ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. Предусмотрено, что при налогообложении прибыли данная плата не учитывается, а в рамках УСН и ЕСХН уменьшает полученные доходы. Эти нормы касаются правоотношений, возникших с 01.01.2016, и будут применяться до 31.12.2018. Юридических и физических лиц решено освободить от уплаты транспортного налога в отношении ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Эта норма касается правоотношений, возникших с 01.01.2015, и будет применяться до 31.12.2018. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

 

Администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»

Налоговые органы наделены полномочиями по администрированию страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС. В НК РФ внесены соответствующие поправки. Кодекс дополнен положениями, регулирующими порядок исчисления, уплаты и администрирования взносов. Введено понятие страховых взносов, установлены обязанности плательщиков. В НК РФ появится раздел о страховых взносах. В нем определены элементы обложения взносами, установлены льготы, а также особенности уплаты взносов отдельными категориями плательщиков. Кроме того, на страховые взносы распространен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров. Это позволит разрешать разногласия быстро, эффективно, без лишних затрат. Создание универсальной системы администрирования налогов, сборов и страховых взносов должно снизить административную нагрузку на плательщиков. Это возможно за счет сокращения числа контролирующих органов и оптимизации количества представляемой им отчетности. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

Затраты на оценку квалификации работников учитываются при налогообложении

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»

Внесены поправки в Налоговый кодекс России в связи с введением института независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам. Прохождение такой оценки является добровольным и осуществляется за счет средств физлица или за счет средств работодателя (если инициатором ее проведения является работодатель). Предоставлены налоговые льготы работодателям, которые направляют своих работников для прохождения оценки квалификации. Их расходы отнесены к уменьшающим налоговую базу прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Если же гражданин прошел оценку квалификации по собственной инициативе и за свой счет, на эти затраты ему предоставляется социальный вычет по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

УСН: что учитывать, если ИП продал земельный участок?

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июля 2016 г. N 03-04-05/41193 «О налогообложении доходов, полученных от продажи земельных участков в связи с осуществлением предпринимательской деятельности»

Если земельные участки приобретаются ИП в целях осуществления предпринимательской деятельности (для перепродажи) или если ИП при регистрации заявил такой вид деятельности, как продажа земли, то доходы от продажи участков учитываются при определении налоговой базы по УСН.

Не облагаются НДФЛ доходы, получаемые физлицами от продажи объектов недвижимости, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных НК РФ.

Разъяснено, что к доходам, полученным от продажи земельных участков в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, освобождение от налогообложения не применяется.

 

ИП совмещает УСН и ЕНВД и использует труд наемных работников: вопрос со страховыми взносами

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июля 2016 г. N 03-11-11/41782

ИП, производящий выплаты и иные вознаграждения физлицам, уплачивает страховые взносы с указанных выплат, а также за себя в фиксированном размере.

ИП, применяющие УСН с объектом "доходы", производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, уменьшают сумму налога (авансов) на страховые взносы в ПФР и ФОМС как за наемных работников, так и за себя, но не более чем на 50%.

Порядок расчета суммы страховых взносов в фиксированном размере (фиксированных платежей) в части уплаты 1% от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период, относится только к ИП, не имеющим наемных работников.

Если ИП совмещает УСН и ЕНВД и использует труд наемных работников в деятельности, облагаемой этими налогами, он вправе уменьшить сумму налога (авансов) по УСН на страховые взносы, уплаченные за себя в фиксированном размере.

 

ИП получил от поставщика премию за выполнение плана закупки, а также стимулирующие выплаты за продажу товаров другой организации: решаем вопрос с НДФЛ

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 июля 2016 г. N 03-04-05/43352 «О налогообложении НДФЛ денежных средств, получаемых индивидуальным предпринимателем»

Рассмотрена следующая ситуация. ИП-покупателю на основании соглашения к договору поставки товара за выполнение плана закупки поставщиком была выплачена премия. Ее размер зависит от объема стоимости закупок. Соглашением сторон было установлено, что премия перечисляется на расчетный счет ИП или на сумму премии поставщик уменьшает задолженность покупателя за товар.

Кроме того, ИП получал от другой организации стимулирующие выплаты за продажу ее товаров и ведение данных о серийных номерах проданных товаров фирмы-производителя.

В связи с этим разъяснено следующее.

В результате выплаты поставщиком премии у ИП возникает экономическая выгода (доход), облагаемая НДФЛ.

Стимулирующие выплаты, полученные ИП от организации за продажу ее товаров, также учитываются в составе доходов и облагаются НДФЛ по ставке 13%.

 

ИП, применяющий УСН, открыл вклад в банке: как быть с НДФЛ?

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 августа 2016 г. N 03-11-11/47400 «Об определении объекта налогообложения индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, а также об определении налоговой базы по НДФЛ при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках»

Применение УСН предусматривает освобождение ИП от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за некоторым исключением).

Особенности определения налоговой базы по НДФЛ при получении доходов в виде процентов по вкладам в банках установлены НК РФ.

По доходам в виде процентов по вкладам в банках налоговая база определяется как превышение суммы договорных процентов над величиной, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 процентных пунктов, если речь идет о рублевых вкладах. Если вклад открыт в иностранной валюте - исходя из 9% годовых.

В отношении процентных доходов по вкладам в банках в части превышения указанных размеров налоговая ставка устанавливается в размере 35%.

По мнению Минфина России, изложенный порядок следует применять к процентным доходам по вкладам в банках независимо от того, зарегистрированы физлица в качестве ИП или нет и отражается ли наличие такой регистрации в договоре банковского вклада.

 

О временном приостановлении деятельности, облагаемой ЕНВД

Информация Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2016 г. «ФНС России разъяснила налоговые последствия приостановления плательщиком ЕНВД предпринимательской деятельности»

Сообщается, что временное приостановление деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает налогоплательщика от обязанностей по уплате ЕНВД и представления налоговой декларации.

При этом если владение или пользование имуществом, необходимым для данной деятельности, прекращено, то физические показатели для исчисления ЕНВД отсутствуют. В таком случае сумма ЕНВД к уплате за соответствующий налоговый период составит 0 рублей.

 

Какие меры в области налоговой политики планируется реализовать в 2017 г. и плановом периоде 2018 и 2019 гг.?

Информация Минфина России Об основных мерах в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2017 г. и плановом периоде 2018 и 2019 гг.

Подготовлены основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 г. и плановом периоде 2018 и 2019 гг.

В частности, для снижения неформальной занятости экономически активного населения предполагается введение для физлиц, оказывающих некоторые виды услуг физлицам на индивидуальной основе по найму (уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство), и не являющихся ИП, возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых от нее доходов от обложения НДФЛ на срок до 31 декабря 2018 г.

В перечень подакцизных товаров предлагается включить электронные системы доставки никотина одноразового использования (акциз - 40 руб. за 1 шт.) и никотинсодержащую жидкость, используемую в таких системах (акциз - 15 руб. за 1 мл). Также планируется признать подакцизным товаром табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания.

Доходы пенсионеров в виде планируемой в 1 квартале 2017 г. единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета предлагается признать не подлежащими налогообложению.

В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капстроительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физлиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых они расположены.

Для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов регионов предлагается ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить.

Предполагается решение ряда задач в области международного налогообложения. В частности, обеспечение перехода к автоматическому обмену налоговой информацией, реализация плана по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения.

Государственный контроль

 

Новая процедура контроля Россельхознадзора за качеством и безопасностью зерна и комбикормов при их импорте (экспорте)

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 17 мая 2016 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в ...» (зарегистрирован в Минюсте РФ 8 Августа 2016 г. Регистрационный № 43154)

Россельхознадзор контролирует качество и безопасность зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их закупке для госнужд, при поставке (закладке) в госрезерв, при их хранении в составе госрезерва и транспортировке, при ввозе (вывозе) на территорию России. Заново регламентирован порядок такого контроля.

Нововведения коснулись результата исполнения госфункции. Теперь должностные лица не только выявляют нарушения и выдают предписания об их устранении, но и возбуждают дела об административном правонарушении, выносят по ним постановления. Они также направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.

Установлен срок проведения выездной проверки для микропредприятия - 15 часов в год.

Прежний регламент признан утратившим силу.

 

Охрана окружающей среды: поправки к некоторым законам

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внесены изменения в некоторые законодательные акты по вопросам охраны окружающей среды. Так, уточнены правила функционирования государственных природных биосферных заповедников. К их территориям в целях проведения научных исследований, государственного экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую среду и не истощающих биоресурсы, могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в т. ч. с дифференцированным режимом особой охраны и использования. По решениям Правительства РФ биосферные полигоны допускается создавать на части территории государственных природных заповедников. В Закон об отходах производства и потребления включена статья о передаче полномочий по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности органам исполнительной власти регионов. Ранее закон запрещал размещать отходы на объектах, не внесенных в специальный государственный реестр. До 1 января 2020 г. такой запрет не распространяется на объекты, созданные на территориях Крыма и Севастополя до образования новых субъектов Федерации. Закон об охране окружающей среды дополнен положениями о накопленном вреде окружающей среде. Вводится глава о его ликвидации. Также предусмотрена передача регионам полномочий по государственному экологическому надзору. Ряд поправок посвящен наилучшим доступным технологиям. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

 

Кормовые добавки, содержащие компоненты животного происхождения, пустят в ЕАЭС только с ветсертификатом

Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 8 августа 2016 г. N ФС-НВ-7/14830 «Об обеспечении контроля за поступлением на территорию ЕАЭС кормовых добавок, содержащих компоненты животного происхождения, и товаров, используемых для ветеринарных целей, в том числе кормов для животных, поступающих по кодам ТН ВЭД, в сопровождении ветеринарных сертификатов»

Приведены разъяснения Россельхознадзора, касающиеся изменений в Единых ветеринарных требованиях, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю.

Указано, что в целях соблюдения установленных требований должен быть обеспечен контроль за поступлением на территорию ЕАЭС кормовых добавок, содержащих компоненты животного происхождения, и товаров, используемых для ветеринарных целей, в том числе кормов для животных, поступающих по указанным в нем кодам ТН ВЭД (из 1518 00, из 2102, из 2309, из 2936, из 3002, из 3203 00, из 3302, из 3504 00, из 3507, из 3808, из 3824), в сопровождении ветеринарных сертификатов.

Основанием для принятия решения о необходимости наличия ветеринарного сертификата должны служить товаросопроводительные документы и /или маркировочная этикетка с информацией о составе.

Отмечено, что товары, классифицируемые кодами ТН ВЭД (из 2102, из 29, из 3507), ввозятся в Россию из третьих стран без разрешения Россельхознадзора на ввоз и без ветеринарных сертификатов.

 

О применении риск-ориентированного подхода при проведении проверочных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности

Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Установлен порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска или опасности. Так, риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определённой категории риска либо определённому классу опасности. Риск-ориентированный подход применяется при проведении: федерального государственного пожарного надзора; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и Федеральным медико-биологическим агентством России; федерального государственного надзора в области связи.

 

Лицензирование

Определена стоимость лицензии для сельхозпроизводителей на производство вина

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 245-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Скорректирован НК РФ. Поправки касаются поддержки малого и среднего предпринимательства в винодельческой отрасли и развития конкуренции на алкогольном рынке. Так, за предоставление уполномоченным госорганом лицензий на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ИП, признаваемыми с/х товаропроизводителями в соответствии с Законом о развитии сельского хозяйства, установлена госпошлина в размере 65000 руб. Госпошлина в размере 800 000 руб. установлена в т. ч. за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки ликерного вина (специального вина) с защищенным наименованием места происхождения и с защищенным географическим указанием, произведенного крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ИП, признаваемыми с/х товаропроизводителями в соответствии с указанным Законом. Также госпошлина в размере 3 500 руб. предусмотрена за продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ИП, признаваемыми с/х товаропроизводителями в соответствии с Законом. Уточнено, что размер госпошлины за переоформление лицензии крестьянскому (фермерскому) хозяйству, ИП, признаваемым сельхозпроизводителям в соответствии с Законом, в связи с изменением данных, указываемых в лицензии, а также в связи с ее утратой также составляет 3 500 руб. Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

 

Выдача лицензий на экспорт отдельных видов товаров: кто и как проводит экспертизу документов?

Постановление Правительства России от 17 сентября 2016 г. № 938.

АО «Российский экспортный центр» наделено функциями агента Правительства РФ по проведению экспертизы представленных участниками внешнеторговой деятельности документов и сведений в целях выдачи лицензий на экспорт отдельных видов товаров (исключение - газ природный в сжиженном состоянии).

Данные функции выполняются без выплаты вознаграждения на основании соглашения между центром и Минпромторгом России. Определено его содержание. В частности, в соглашении закрепляется перечень процедур, выполняемых центром при осуществлении экспертизы.

Оформленные Министерством лицензии или решения об отказе в их выдаче центр передает участникам внешнеторговой деятельности.

 

Безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров: правила осуществления

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. № 810 «Об утверждении Правил осуществления внешнеэкономической деятельности в случае применения режима безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров»

В отношении иностранных государств, придерживающихся общепризнанных принципов и норм международного права в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, соблюдающих требования международных режимов экспортного контроля и (или) участвующих в региональной интеграции совместно с Российской Федерацией, может устанавливаться режим безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров. Осуществлять такой экспорт вправе только российские юрлица, включенные в реестр российских участников ВЭД, которым разрешено применять режим безлицензионного экспорта.

Установлены правила осуществления внешнеэкономической деятельности при применении названного режима.

В частности, участники ВЭД должны включать в контрактные документы, на основании которых будет осуществляться безлицензионный экспорт, обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) использовать продукцию двойного назначения с учётом требований российского законодательства в области экспортного контроля.

Предусмотрен запрет на безлицензионный экспорт контролируемых товаров, если внешнеэкономическая операция предполагает последующую передачу (реэкспорт) таких товаров в иностранные государства, на которые не распространяется режим безлицензионного экспорта.

Российские участники ВЭД обязаны ежеквартально информировать ФСТЭК России об осуществленном экспорте соответствующей продукции двойного назначения с приложением копий необходимых документов.

 

Сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности: правила лицензирования

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 июля 2016 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 28 Июля 2016 г. Регистрационный № 43019)

Утвержден Административный регламент Росприроднадзора по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В рамках госуслуги в т. ч. можно переоформить лицензию, получить дубликат, сведения о конкретной лицензии.

Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии оформляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты поступления в территориальный орган Росприроднадзора заявления и необходимых документов (перечень приводится).

Прописано содержание конкретных административных процедур.

Урегулированы вопросы контроля за оказанием госуслуги.

Определен порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) органа, должностных лиц.

За предоставление, переоформление, выдачу дубликата лицензии уплачивается госпошлина в размерах, установленных НК РФ.

Определены показатели доступности и качества госуслуги.

 

Государственная поддержка

Организациям сельскохозяйственного машиностроения на компенсацию части затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции международным стандартам выделено 1,5 млрд. рублей

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 957 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям сельскохозяйственного машиностроения в целях компенсации части затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции международным стандартам»

Указанные субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

- организация является юридическим лицом – налоговым резидентом РФ не менее 3 лет и осуществляет производство продукции;

- у организации отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация при осуществлении производства продукции выполняет технологические операции, предусмотренные в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации», в отношении следующей продукции:

трактора гусеничные;

трактора сельскохозяйственные колесные;

комбайны зерноуборочные;

самоходные кормоуборочные комбайны;

прицепная, навесная и прочая самоходная сельскохозяйственная техника.

 

Для предоставления федеральных субсидий на финансирование расходов лизинговых организаций по обеспечению легкой промышленности оборудованием выделено
500 млн. рублей

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 958 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на финансирование расходов лизинговых организаций на обеспечение легкой промышленности оборудованием на основе финансового лизинга»

Правительством РФ установлен порядок предоставления таких субсидий в целях технической и технологической модернизации организаций легкой промышленности. Субсидия предоставляется российской лизинговой организации в размере ее выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления лизингополучателю единовременной скидки в размере 30 процентов цены приобретения оборудования при уплате авансового платежа.

 

Об увеличении годового объёма закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема»

Совокупный годовой стоимостной объём договоров, заключённых заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, увеличен с 10-ти до 15-ти процентов совокупного годового стоимостного объёма договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок.

 

Иные сферы

 

Ответные санкции России продлены до конца 2017 г.

Постановление Правительства России от 30 июня 2016 г. № 608 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778»

До конца 2017 г. продлен запрет на ввоз в Россию отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия, происходящих из США, стран ЕС, Канады, Австралии, Норвегии, Украины, Албании, Черногории, Исландии и Лихтенштейна. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем – субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям

Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Типовая форма разработана в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям». В типовой форме содержатся положения, касающиеся, в том числе: срока заключения трудового договора, установления испытания     при приёме на работу; условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы; прав и обязанностей работника и работодателя; оплаты труда работника; рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда; социального страхования и иных гарантий (Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем – субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям»).

 

О регистрации таможенных деклараций и выпуске товаров в автоматическом режиме

Распоряжение Федеральной таможенной службы от 8 июля 2016 г. № 191-р «Об автоматической регистрации деклараций на товары и автоматическом выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта»

Расширяется практика совершения таможенных операций в отношении деклараций на товары, поданных в форме электронного документа (ЭТД) в рамках процедуры экспорта в автоматическом режиме.

Объектами пилотной зоны, в которых совершается автоматическая регистрация ЭДТ и автоматический выпуск товаров, определены все таможенные посты (ОТОиТК), правомочные регистрировать декларации.

Будут установлены функциональные требования для доработки информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, предусматривающих актуализацию применения автоматической регистрации ЭДТ и автоматического выпуска товаров.

Ранее изданные акты ФТС России по данным вопросам признаны утратившими силу.

Распоряжение вступает в силу с 1 октября 2016 г., за исключением отдельных положений.

 

Об уничтожении санкционной продукции

Постановление Правительства РФ от 10 августа 2016 г. № 782 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 774»

Скорректирован порядок уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, происходящих из США, Евросоюза, Канады, Австралии, Норвегии, Украины, Албании, Черногории, Исландии и Лихтенштейна, которые до 5 августа 2016 г. (включительно) запрещены к ввозу в Россию.

Изменения связаны с продлением продовольственного эмбарго до конца 2017 г.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

О пилотном проекте по маркировке товаров из меха

Постановление Правительства России от 11 августа 2016 г. № 787

В 2015-2016 гг. реализуется пилотный проект по маркировке товаров товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» контрольными (идентификационными) знаками. Утверждены Правила реализации данного проекта. Производители должны ставить метки на меховые изделия при вводе их в оборот, а импортеры - производить маркировку мехов до прохождения таможенных процедур. Продавцы, в т. ч. комиссионеры, смогут предлагать к реализации только маркированные меховые изделия.

Максимальная стоимость контрольного (идентификационного) знака с учетом НДС составит 15 руб. для вшивного и клеевого вариантов, 22 руб. - для накладного (навесного).

Представление сведений о маркировке и движении товаров является обязательным для всех участников оборота. Сведения отображаются в ГИС. Полномочиями по контролю за своевременностью их представления и достоверностью наделена ФНС России. ГИС включает в себя в т. ч. информресурс по товарной номенклатуре и описанию товара (справочник характеристик товара).

Урегулированы вопросы заказа, изготовления и реализации контрольных (идентификационных) знаков. Закреплен порядок маркировки. Предусмотрен контроль в сфере маркировки.

Приведен перечень товаров, подлежащих маркировке. Определены параметры ГИС, разработан перечень сведений, передаваемых участниками оборота в ГИС.

 

Дополнен Федеральный классификационный каталог отходов

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 августа 2016 г. № 463 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 Сентября 2016 г. Регистрационный № 43803)

Внесены изменения в Федеральный классификационный каталог отходов.

В него включены в т. ч. ткань фильтровальная из синтетических волокон, загрязненная сахаристыми веществами при производстве сахара; опилки и пыль при опиловке и шлифовке листов фанеры и шпона; отходы производства алюмосиликатов; брак дезодорантов при их производстве; уголь активированный, отработанный в производстве печатных плат.

Изменились коды ранее включенных видов отходов. Речь идет, в частности, о ткани фильтровальной хлопчатобумажной от фильтрации молока и молочной продукции; о золе от сжигания торфа практически неопасной. Пересмотрены наименования некоторых позиций.

 

Повышение энергоэффективности зданий, строений и сооружений: план мероприятий до 2025 г.

Распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 2016 г. № 1853-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений»

Утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по повышению энергоэффективности зданий, строений и сооружений.

План направлен на снятие технических, регуляторных, информационных и иных барьеров повышения энергоэффективности и установление соответствующих показателей энергоэффективности при проектировании, строительстве, эксплуатации и проведении капремонта зданий, строений и сооружений.

Предусматриваются 4 контрольных показателя с указанием их значений в 2018, 2020 и 2025 гг.

Первый - уменьшение удельного годового расхода тепловой и электрической энергии на 1 кв. метр всех площадей в многоквартирных домах на территории России. Значения - 95, 85 и 75% от 100% в 2015 г.

Второй - уменьшение удельного годового расхода тепловой и электрической энергии в административных и общественных зданиях на территории России. Значения - 95, 85 и 75% от 100% в 2015 г.

Третий - доля многоквартирных домов наивысшего класса энергоэффективности в общем числе вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов на территории России. Значения - 10, 20 и 30%.

Четвертый - доля административных и общественных зданий наивысшего класса энергоэффективности в общем числе вводимых в эксплуатацию административных и общественных зданий на территории России. Значения - 10, 20 и 30%.

 

Изменен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России.

Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2016 г. № 935 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Решено расширить перечень технологического оборудования (в т. ч. комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России. При ввозе такой продукции НДС не уплачивается.

В перечень включен редукционно-калибровочный блок (прецизионный калибровочный стан) PSMR 380/4.

Уточнено содержание ранее включенных позиций.

 

Ставка экспортной пошлины на пшеницу временно упала до нуля

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 966 «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе»

Временно введена нулевая ставка экспортной пошлины в отношении пшеницы прочей, классифицируемой по коду ТН ВЭД ЕАЭС 1001 99 000 0.

Она действует с 23 сентября 2016 г. до 1 июля 2018 г.

По общему правилу применяется комбинированная ставка в размере 50% от таможенной стоимости минус 6,5 тыс. руб. за тонну, но не менее 10 руб. за тонну.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2016 г.

Об изменениях регионального законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства

Поддержка малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае

Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, будут субсидироваться части затрат

 

Постановление Администрации Алтайского края от 10 августа 2016 г. N 265 «О проведении конкурсного отбора субъектов социального предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде субсидий»

Определен механизм предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность. Субсидирование осуществляется на конкурсной основе Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края. Предметом субсидирования является часть затрат: на приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря (в том числе медицинского); на аренду, строительство, ремонт (реконструкцию) или приобретение в собственность зданий и нежилых помещений для осуществления предпринимательской деятельности; на регистрацию или приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности; на расходы по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Сумма субсидии для одного заявителя не может превышать 1 млн. руб.

Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Об имущественной поддержке

Постановление Администрации Алтайского края от 07.10.2016 № 346 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Утверждены порядок формирования, ведения, опубликования перечня государственного имущества Алтайского края, предназначенного для предоставления субъектам предпринимательства во владение и (или) пользование, а также порядок предоставления имущества, включенного в перечень, субъектам предпринимательской деятельности.

В перечень включается государственное имущество Алтайского края (в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты), составляющее казну Алтайского края.

Перечень объектов будет формироваться Главным управлением имущественных отношений Алтайского края на основании предложений органов исполнительной власти региона, осуществляющих функции и полномочия учредителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых казенных предприятий и краевых государственных учреждений.

Сведения, содержащиеся в перечне, являются открытыми и общедоступными. Так, сам перечень государственного имущества, а также все изменения и дополнения к нему, согласно утвержденному порядку, подлежат обязательному опубликованию в СМИ, размещению в сети Интернет, а также на официальном сайте Главного управления имущественных отношений Алтайского края.

 

О поддержке экспорта

Распоряжение Администрации края от 28.09.2016 № 278-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие экспортной и транзитно-логистической деятельности в Алтайском крае»

Указанным распоряжением утверждена «дорожная карта», направленная на формирование благоприятного делового климата в Алтайском крае, увеличение числа организаций – экспортеров, наращивание объемов несырьевого экспорта.

В результате выполнения «дорожной карты» будет сформирована стимулирующая экспорт институциональная среда, обеспечивающая конкурентоспособные условия деятельности алтайских компаний на мировом рынке, предусматривающая:

наличие ключевых элементов инфраструктуры поддержки экспорта, предоставляющих финансовые, организационные, маркетинговые и информационные услуги экспортерам;

содействие в устранении таможенных, административных и фискальных барьеров для развития экспорта;

значительное усиление промоутерской деятельности по продвижению и закреплению алтайского экспорта на внешних рынках;

усиление координации и взаимодействия всех заинтересованных структур в развитии экспорта Алтайского края (уполномоченных федеральных и региональных органов исполнительной власти, институтов развития, объединений предпринимателей).

Реализация «дорожной карты» будет осуществляться с 2016 по 2020 годы.

 

Государственный контроль

 

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Постановление Администрации Алтайского края от 22 августа 2016 г. N 287 «Об осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края»

Утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Алтайского края. Функции по организации и осуществлению государственного контроля возложены на Государственную инспекцию Алтайского края. Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения плановых, внеплановых проверок и систематического выборочного наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

Участие в государственных и муниципальных закупках

 

О расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным и муниципальным закупкам

Распоряжение Администрации Алтайского края от 03.10.2016 № 280-р

Указанным распоряжением утверждена «дорожная карта», направленная на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным и муниципальным закупкам, а также к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, включает в себя перечень конкретных мероприятий, таких как:

увеличение доли объема закупок государственными и муниципальными заказчиками у субъектов малого предпринимательства до 20 % совокупного годового объема закупок;

информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об изменениях действующего законодательства в сфере закупок и о закупках других регионов посредством электронных площадок и портала государственных закупок Алтайского края;

издание электронного пополняемого каталога предприятий края, содержащего информацию о выпускаемой продукции и сфере деятельности;

разработку и совершенствование типовой закупочной документации;

проведение обучающих мероприятий для представителей малого и среднего бизнеса и др.

Мероприятия «дорожной карты» также направлены на обеспечение прямого доступа отечественных товаропроизводителей к закупкам.

Joomla templates by a4joomla