priem grazhdan korelichi korelichskij rajon vlast naselenie 840x600 1В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приоритетным направлением работы Администрации Тальменского района является работа с обращениями и заявлениями граждан, организация приема граждан по личным вопросам Главой Тальменского района, Председателем и депутатами Тальменского районного Совета народных депутатов, заместителями главы Администрации района.


За 1 квартал 2023 г в Администрацию Тальменского района поступило 180 обращений. В том числе: из Приемной Президента Российской Федерации и Правительства Алтайского края поступило 16 обращений. К Главе Тальменского района обратилось 133 заявителей, на приеме граждан по личным вопросам - 31 заявителей.
Основными направлениями всех поступивших обращений в Администрацию района можно выделить:
 социальная сфера- 29
 жилищно-коммунальная-33
 земельные отношения-4
 ремонт дорог (водоотведение) – 23
 газификация –11
 выделение жилья – 8
 строительство – 19
 очистка дорог от снега – 16
 отлов собак – 13
 энергетика – 8
 транспорт – 6
 торговля – 4
 связь, интернет – 1
 прочие – 5


Наибольшим является количество обращений по вопросам ЖКХ (коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка, оплата услуг ЖКХ, содержание общего имущества, жалобы на управляющие организации, вопросы проведения капитального ремонта).
Основными причинами, вызывающими обращения граждан, являются:
- увеличение износа жилищного фонда;
- неудовлетворенность населения ответами и действиями управляющих организаций.
Наиболее важными вопросами, интересующими жителей района были:
1. Вывоз и утилизация бытовых отходов на территории района
Администрацией Тальменского района и подведомственными учреждениями введется работа в данном направлении. Устанавливаются контейнера. Оперативное реагирование на несвоевременный вывоз мусора. Тарифы, теплоснабжение
Всплеск обращений обусловлен повышением тарифов ЖКХ.
Произошло повышение тарифа на вывоз ЖБО, в связи с вводом новых полей фильтрации. Увеличилось расстояние от райцентра. Также выплата компенсации за услуги ЖКХ.

2. Второе место занимает социальная сфера. Помощь мобилизованным и их семьям.
3. На третьем месте находяться вопросы по ремонту дорог, водоотведение, очистке дорог от снега. Всплеск носит сезонный характер.
Актуальным вопросом жителей района является догазификация.
Большое количество обращения связано с программой догазификации.
Вопросы выделения материальной помощи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, были направлены в управление социальной защиты по Тальменскому району.

В настоящее время ведется работа по популяризации ПОС. О возможности направления обращений (сообщить о проблеме, высказать мнение) через портал госуслуг.
Главный принцип работы в инцидент-менеджмент, ПОС это оперативно отреагировать на сообщение жителей. А также отчитаться. Было и стало. Не просто сделать дежурную отписку на комментарий, а решить! В установленные сроки.
Главными задачами на предстоящий год являются:
- принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений;
- усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов;
- снижение количества обращений граждан, в том числе за счет повышения правовой культуры населения: публикации в районной газете «Тальменская жизнь», официальном сайте администрации района информации по наиболее важным вопросам, опубликование правовых актов, принимаемых главой района, затрагивающих интересы жителей района. Работа в соцсетях.
- быть «на связи» с населением через инцидент-менеджмент и ПОС, эффективно реагировать на обращения граждан — приоритетная задача – органов местного самоуправления!


Заведующий отделом А.В. Молчанова

Joomla templates by a4joomla