В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приоритетным направлением работы Администрации Тальменского района является работа с обращениями и заявлениями граждан, организация приема граждан по личным вопросам Главой Тальменского района, Председателем и депутатами Тальменского районного Совета народных депутатов, заместителями главы Администрации района.
За 2022 г в Администрацию Тальменского района поступило 251 обращение. В том числе: из Приемной Президента Российской Федерации и Правительства Алтайского края поступило 47 обращений. К Главе Тальменского района обратилось 154 заявителя, на приеме граждан по личным вопросам - 50 заявителей.
Основными направлениями всех поступивших обращений в Администрацию района можно выделить:
очистка дорог от снега – 18
социальная сфера - 46
жилищно-коммунальная-56
газификация-23
строительство - 21
земельные отношения-8
ремонт дорог (водоотведение) -12
выделение жилья – 11
ремонт жилья - 6
отлов собак – 22
транспорт – 6
материальная помощь – 13
трудоустройство – 1
медицинская помощь-1
оценка ущерба - 1
прочие – 6
Наибольшим является количество обращений по вопросам ЖКХ (коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка, оплата услуг ЖКХ, содержание общего имущества, жалобы на управляющие организации, вопросы проведения капитального ремонта).
Главными задачами являются:
- принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений;
- усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов;
- снижение количества обращений граждан, в том числе за счет повышения правовой культуры населения: публикации в районной газете «Тальменская жизнь», официальном сайте администрации района информации по наиболее важным вопросам, опубликование правовых актов, принимаемых главой района, затрагивающих интересы жителей района. Работа в соцсетях.
- быть «на связи» с населением через инцидент-менеджмент и ПОС, эффективно реагировать на обращения граждан — приоритетная задача – органов местного самоуправления!
Заведующий отделом А.В. Молчанова