РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТАРОПЕРУНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

18.05.2020год                                                                                 № 125

с. Староперуново

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Староперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края

Рассмотрев протест прокурора Тальменского района от 28.04.2020 г. № 02-46-2020 на решение Совета депутатов Староперуновского сельсовета от 14.11.2018 № 61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Староперуновский сельсовет Тальменского район Алтайского края», в соответствии с Федеральном законом от 26.07.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Староперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета сельсовета, руководствуясь Уставом муниципального образования Староперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края,

                      

                           Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Протест прокурора Тальменского района удовлетворить.

2. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Староперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края.

3. Признать утратившим силу решения Совета депутатов:

-  от 14.11.2018 г. № 61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Староперуновский сельсовет Тальменского район Алтайского края».

   4. Настоящее Положение обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Администрации Староперуновского сельсовета в сети Интернет.

       5. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету (Ефимова М.П.).

Глава сельсовета                                                                             А.В. Соловьев

                                                                             

                                                                                   Приложение

к решению Совета депутатов

Староперуновского сельсовета          

от 18.05.2020 № 125

 

Положение

о бюджетном процессе и финансовом контроле

в муниципальном образовании Староперуновский сельсовет

Тальменского района Алтайского края

   Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Староперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга муниципального образования, а также определяет основы межбюджетных отношений в муниципальном образовании.

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

   Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования Кашкарагаихинский сельсовет Тальменского района Алтайского края:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов сельского бюджета, муниципальных заимствований муниципального образования Староперуновский сельсовет, регулирования муниципального долга муниципального образования;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за его исполнением;

3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края и муниципальных образований сельских поселений при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Бюджетное законодательство муниципального образования        Староперуновский сельсовет

1. Бюджетное законодательство муниципального образования Староперуновский сельсовет состоит из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений о бюджете сельсовета на очередной финансовый год, иных нормативных правовых актов муниципального образования Староперуновский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов муниципального образования Староперуновский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения, положениям настоящего Решения применяется настоящее Положение.

 

   Статья 3. Структура бюджетной системы муниципального образования    Староперуновский сельсовет

 

   Бюджетная система муниципального образования Староперуновский сельсовет состоит из бюджета сельсовета.

 

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета сельсовета является Администрация Староперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее – Администрация).

2. Администрация:

1) осуществляет обязательный учет (регистрацию) долговых обязательств муниципального образования Староперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Тальменского района.

3) осуществляет муниципальные заимствования муниципального образования, предоставление муниципальных гарантий муниципального образования;

4) представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.

Статья 5. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты из бюджета муниципального образования Кашкарагаихинский сельсовет предоставляются юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из бюджета муниципального образования, устанавливается решением Совета депутатов Староперуновского сельсовета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

3. В случае если предоставление бюджетного кредита из бюджета муниципального образования влечет увеличение размера муниципального долга муниципального образования, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства муниципального образования Староперуновский сельсовет несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет или условиями договора.

Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Староперуновский сельсовет

1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Староперуновский сельсовет осуществляется на основании решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и постановления Администрации сельсовета.

2. В постановлении Администрации Староперуновского сельсовета о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия муниципального образования Староперуновский сельсовет;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии муниципального образования Староперуновский сельсовет;

3) основные условия муниципальной гарантии муниципального образования в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами Тальменского района и муниципального образования Староперуновский сельсовет.

3. Администрация Староперуновского сельсовета в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) дает заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и проекты постановлений о предоставлении муниципальной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4. Предоставление муниципальной гарантии муниципального образования Староперуновский сельсовет, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в Администрацию сельсовета документов согласно перечню.

5. Администрация сельсовета осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Староперуновский сельсовет;

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4) подготовку проекта постановления о предоставлении муниципальной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

6. Администрация сельсовета на основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования Староперуновский сельсовет заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и предоставляет муниципальную гарантию муниципального образования Староперуновский сельсовет.

7. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории муниципального образования Староперуновский сельсовет, муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования Староперуновский сельсовет, установленный решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией Староперуновского сельсовета.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Староперуновский сельсовет в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, краевыми, районными, целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального образования Староперуновский сельсовет осуществляются в соответствии с целевой программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Староперуновский сельсовет, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете Староперуновского сельсовета на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета Староперуновского сельсовета.

Статья 8. Дорожный фонд муниципального образования    Староперуновский сельсовет

     Дорожный фонд муниципального образования Староперуновский сельсовет – часть средств бюджета Староперуновского сельсовета, подлежащая использованию для обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Староперуновский сельсовет.

     1. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается Решением Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Староперуновский сельсовет Тальменского района устанавливается Администрацией сельсовета.

 

Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального образования Староперуновский сельсовет

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Староперуновский сельсовет предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Решением о бюджете Староперуновского сельсовета на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет.

 

Статья 10. Участники бюджетного процесса муниципального образования Староперуновский сельсовет

Участниками бюджетного процесса муниципального образования Староперуновский сельсовет являются:

1) Совет депутатов Староперуновский сельсовета;

3) Администрация Староперуновского сельсовета;

4) Управление федерального казначейства по Алтайскому краю;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств.

 

Статья 11. Бюджетный период бюджета муниципального образования Староперуновский сельсовет

1. Проект бюджета муниципального образования Староперуновский сельсовет составляется и утверждается сроком на один финансовый год и исчисляется с 1 января по 31 декабря.

2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования Староперуновский сельсовет на очередной финансовый год Администрация сельсовета разрабатывает проект среднесрочного финансового плана в порядке и по форме утвержденным Администрацией сельсовета.

3. Показатели проекта среднесрочного финансового плана разрабатываются путем уточнения параметров указанного плана на очередной финансовый год, уточнения плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.  

4. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы муниципального образования Староперуновский сельсовет и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет на очередной финансовый год.

5. Внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.

 

Статья 12. Состав решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет

1. В решении о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет.

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) общий объем условно утверждаемых расходов;

8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

12) перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

 

Статья 13. Документы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования

1.Одновременно с проектом Решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Староперуновский сельсовет;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета муниципального образования Староперуновский сельсовет на очередной финансовый год;

5) пояснительная записка, содержащая, в том числе, информацию о доходах и расходах бюджета муниципального образования;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

8) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

9) проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

10) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

11) перечень публичных нормативных обязательств;

12) иные необходимые документы и материалы;

13) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования Староперуновский сельсовет на долгосрочный период;

14) паспорта муниципальных программ муниципального образования (проекты изменений в указанные паспорта);

15) реестр источников доходов бюджета муниципального образования Староперуновский сельсовет;

16) иные необходимые документы и материалы.

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет в Совет депутатов

Староперуновский сельсовета

1. Глава Администрации сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 11, 12 настоящего Положения.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет

Советом депутатов

1. Ответственными за рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет является постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по бюджету.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статьях 11, 12 настоящего Положения, направляются главой Администрации сельсовета в постоянную депутатскую комиссию по бюджету (далее – бюджетная комиссия). Бюджетная комиссия представляет справку главе сельсовета о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

3. На основании справки бюджетной комиссии глава сельсовета принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования, а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возврате их главе Администрации сельсовета на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

4. Доработанный проект решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет со всеми необходимыми документами и материалами Администрацией сельсовета представляются в Совет депутатов в течение 7 дней со дня возврата.

5. Проект решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой сельсовета в бюджетную комиссию Совета депутатов и депутатам Совета депутатов для подготовки заключения и внесения предложений.

 

Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования Староперуновский сельсовет на очередной финансовый год

1. По проекту бюджета муниципального образования Староперуновский сельсовет на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

2. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год обнародуется и доводится до сведения депутатов Совета депутатов до проведения публичных слушаний.

3. Срок проведения публичных слушаний назначается постановлением главы сельсовета до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в Совет депутатов.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год

1. В течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год постоянные депутатские комиссии Совета депутатов направляют свои предложения для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

2. Постоянная депутатская комиссия по бюджету на основании предложений постоянных депутатских комиссий и депутатов Совета депутатов проводит экспертизу проекта решения о бюджете в течение 10 дней после его получения, по результатам которой председатель депутатской комиссии по бюджету представляет в Совет депутатов соответствующее заключение.

3. Совет депутатов Староперуновского сельсовета на основании заключения готовит проект решения Совета депутатов о принятии и утверждении бюджета муниципального образования.

4. До принятия проекта решения о бюджете муниципального образования Администрация Староперуновского сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Совете депутатов.

5. Принятие проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на сессии Совета депутатов Староперуновского сельсовета осуществляется большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в текущем финансовом году

1. Администрация Староперуновского сельсовета разрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, направляются Администрацией Староперуновского сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на финансовый год на уменьшение дефицита бюджета муниципального образования и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Староперуновский сельсовет в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования на их исполнение в текущем финансовом году.

3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Староперуновского сельсовета вносит в Совет депутатов Староперуновского сельсовета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.

4. Совет депутатов Староперуновского сельсовета рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования во внеочередном порядке в течение 10 рабочих дней со дня его внесения в Совет депутатов.

Статья 19. Основы исполнения бюджета муниципального образования Староперуновский сельсовет

1. Исполнение бюджета муниципального образования организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета муниципального образования сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 20. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования

1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования готовит Администрация сельсовета.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации Староперуновского сельсовета и направляется в Совет депутатов.

3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой Администрации сельсовета в Совет депутатов Староперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края, должен содержать информацию:

1) об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований;

4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета муниципального образования представляется следующая информация:

1) о расходовании резервного фонда;

2) об объеме и структуре муниципального долга муниципального образования Староперуновский сельсовет;

3) о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального образования Староперуновский сельсовет.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Глава Администрации сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит в Совет депутатов Староперуновского сельсовета отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год глава Администрации сельсовета вносит в Совет депутатов Староперуновского сельсовета проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

3. Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.

4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год представляются:

1) сведения о расходовании средств резервного фонда;

2) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

3) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

4) сведения о предоставлении и гашении бюджетных кредитов;

5) сведения о структуре муниципального долга;

6) сведения о доходах, полученных от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

6. По отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год обнародуется в установленном порядке, доводится до сведения депутатов Совета депутатов Староперуновского сельсовета. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

7. Контрольно – счетный орган рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального образования в течение одного месяца после получения заключения бюджетной комиссии по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, проведенной в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год Совет депутатов Староперуновского сельсовета большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 22. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального образования

1. Администрация Староперуновского сельсовета не позднее 1 апреля текущего года представляет отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в постоянную депутатскую комиссию по бюджету для подготовки заключений.

2. Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий 30 дней.

3. Контрольно – счетный орган района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

4. При подготовке заключения контрольно – счетный орган района использует материалы и результаты проверок целевого использования средств бюджета муниципального образования и муниципального имущества муниципального образования Староперуновский сельсовет.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется контрольно – счетным органом района в Совет депутатов Староперуновского сельсовета с одновременным направлением в Администрацию сельсовета не позднее 1 мая текущего года.

 

Статья 23. Муниципальный финансовый контроль.

 

Статья 24. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов.

1. Совет депутатов Староперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.

2. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов имеет право:

1) получать от органов местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджетов;

2) получать от Администрации сельсовета оперативную информацию об исполнении бюджетов;

3) утверждать или не утверждать отчет об исполнении бюджетов;

4) создавать собственные контрольные органы;

5) исключить.

Статья 25. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией сельсовета

1. Финансовый контроль от имени Администрации Староперуновского сельсовета осуществляется уполномоченным органом, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования.

2. Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль:

1) за использованием получателями средств бюджета муниципального образования и имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Староперуновский сельсовет;

2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования Староперуновский сельсовет условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

3) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из бюджета муниципального образования для реализации переданных полномочий;

4) за соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

5) за исполнением местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования.

3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

4. Проверки, ревизии, санкционирование операций и обследования учреждений и организаций, получающих средства бюджета муниципального образования, проводятся не реже одного раза в три года.

Статья 26. Права органов финансового контроля

муниципального образования

1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля, указанные в ст. 24,25 настоящего Положения, имеют право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок и обследований, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета муниципального образования и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) проводить проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля;

5) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений;

6) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;

7) осуществлять мероприятия по передаче материалов проверок (ревизий), в результате которых установлены нарушения, для возбуждения дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.

2. Действия должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Требования органов местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.

4. Невыполнение требований органов местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Совету депутатов, Администрации Староперуновского сельсовета привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

3. До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Староперуновский сельсовет в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

     4. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу решение Совета депутатов от 24.11.2014 № 47 года «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в   муниципальном образовании Староперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края» с изменениями от 22.09.2015 № 72.

Joomla templates by a4joomla