РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОПЕРУНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
08.06.2020 № 105
с.Новоперуново
Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новоперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Алтайского края от 03.09.2007 №75-ЗС «О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», Уставом муниципального образования Новоперуновский сельсовет Тальменского района, в целях осуществления бюджетного процесса Новоперуновского сельсовета Тальменского района, формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, рассмотрев протест прокуратуры Тальменского района от 28.04.2020 №02-46-2020 на решение от 21.12.2018г. № 53 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новоперуновский сельсовет Тальменского района», Совет депутатов Новоперуновского сельсовета Тальменского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новоперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края:
- от 21.12.2018г. № 53 «Об утверждении положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в Новоперуновском сельсовете Тальменского района».
3. Настоящее Положение обнародовать в установленном законом порядке
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава сельсовета Л.Ф.Басова
Приложение
к решению Совета депутатов
Новоперуновского сельсовета
от 08.06.2020 № 105
Положение
о бюджетном процессе и финансовом контроле в
муниципальном образовании Новоперуновский
сельсоветТальменского района Алтайского края
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Новоперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга муниципального образования, а также определяет основы межбюджетных отношений в муниципальном образовании.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования Новоперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов сельского бюджета, муниципальных заимствований муниципального образования Новоперуновский сельсовет, регулирования муниципального долга муниципального образования;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроль за его исполнением;
3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципального образования Новоперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края и муниципальных образований сельских поселений при межбюджетном регулировании.
Статья 2. Бюджетное законодательство муниципального образованияНовоперуновскийсельсовет
1. Бюджетное законодательство муниципального образования Новоперуновскийсельсовет состоит из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений о бюджете сельсовета на очередной финансовый год, иных нормативных правовых актов муниципального образования Новоперуновский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов муниципального образования Новоперуновский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения, положениям настоящего Решения применяется настоящее Положение.
Статья 3. Структура бюджетной системы муниципального образованияНовоперуновскийсельсовет
Бюджетная система муниципального образования Новоперуновский сельсовет состоит из бюджета сельсовета.
Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса
1. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета сельсовета является Администрация Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее – Администрация).
2. Администрация:
1) осуществляет обязательный учет (регистрацию) долговых обязательств муниципального образования Новоперуновский сельсовет Тальменского района Алтайского края;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Тальменского района.
3) осуществляет муниципальные заимствования муниципального образования, предоставление муниципальных гарантий муниципального образования;
4) представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.
Статья 5. Бюджетные кредиты
1. Бюджетные кредиты из бюджета муниципального образования Новоперуновский сельсовет предоставляются юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из бюджета муниципального образования, устанавливается решением Совета депутатов Новоперуновского сельсовета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
3. В случае если предоставление бюджетного кредита из бюджета муниципального образования влечет увеличение размера муниципального долга муниципального образования, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства муниципального образования Новоперуновскийсельсовет несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о бюджете муниципального образования Новоперуновскийсельсовет или условиями договора.
Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Новоперуновскийсельсовет
1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Новоперуновский сельсовет осуществляется на основании решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и постановления Администрации сельсовета.
2. В постановлении Администрации Новоперуновского сельсовета о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования должны быть указаны:
1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия муниципального образования Новоперуновскийсельсовет;
2) предел обязательств по муниципальной гарантии муниципального образования Новоперуновский сельсовет;
3) основные условия муниципальной гарантии муниципального образования в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами Тальменского района и муниципального образования Новоперуновский сельсовет.
3. Администрация Новоперуновского сельсовета в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:
1) дает заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;
2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и проекты постановлений о предоставлении муниципальной гарантии;
3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;
4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.
4. Предоставление муниципальной гарантии муниципального образования Новоперуновский сельсовет, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в Администрацию сельсовета документов согласно перечню.
5. Администрация сельсовета осуществляет:
1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Новоперуновский сельсовет;
2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
4) подготовку проекта постановления о предоставлении муниципальной гарантии;
5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
6. Администрация сельсовета на основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования Новоперуновскийсельсовет заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и предоставляет муниципальную гарантию муниципального образования Новоперуновский сельсовет.
7. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории муниципального образования Новоперуновский сельсовет, муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования Новоперуновский сельсовет, установленный решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией Новоперуновского сельсовета.
Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Новоперуновский сельсовет в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, краевыми, районными, целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Новоперуновский сельсовет.
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального образования Новоперуновский сельсовет осуществляются в соответствии с целевой программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования Новоперуновский сельсовет.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Новоперуновский сельсовет, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете Новоперуновский сельсовета на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета Новоперуновского сельсовета.
Статья 8. Дорожный фонд муниципального образования Новоперуновский сельсовет
Дорожный фонд муниципального образования Новоперуновский сельсовет – часть средств бюджета Новоперуновскогосельсовета, подлежащая использованию для обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Новоперуновскийсельсовет.
1. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается Решением Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Новоперуновский сельсовет Тальменского района устанавливается Администрацией сельсовета.
Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетамуниципального образования Новоперуновскийсельсовет
1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Новоперуновский сельсовет предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решением о бюджете Новоперуновского сельсовета на очередной финансовый год могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Новоперуновский сельсовет.
Статья 10. Участники бюджетного процесса муниципального образования Новоперуновскийсельсовет
Участниками бюджетного процесса муниципального образования Новоперуновскийсельсовет являются:
1) Совет депутатов Новоперуновского сельсовета;
3) Администрация Новоперуновского сельсовета;
4) Управление федерального казначейства по Алтайскому краю;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
Статья 11. Бюджетный период бюджетамуниципального образования Новоперуновскийсельсовет
1. Проект бюджета муниципального образования Новоперуновский сельсовет составляется и утверждается сроком на один финансовый год и исчисляется с 1 января по 31 декабря.
2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования Новоперуновский сельсовет на очередной финансовый год Администрация сельсовета разрабатывает проект среднесрочного финансового плана в порядке и по форме утвержденным Администрацией сельсовета.
3. Показатели проекта среднесрочного финансового плана разрабатываются путем уточнения параметров указанного плана на очередной финансовый год, уточнения плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
4. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы муниципального образования Новоперуновскийсельсовет и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования Новоперуновский сельсовет на очередной финансовый год.
5. Внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
Статья 12. Состав решения о бюджетемуниципального образования Новоперуновскийсельсовет
1. В решении о бюджете муниципального образования Новоперуновский сельсовет на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете муниципального образования Новоперуновский сельсовет на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Новоперуновский сельсовет.
3. Решением о бюджете муниципального образования Новоперуновскийсельсовет на очередной финансовый год устанавливается:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) общий объем условно утверждаемых расходов;
8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
12) перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Новоперуновский сельсовет, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.
Статья 13. Документы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования
1.Одновременно с проектом Решения о бюджете муниципального образования Новоперуновский сельсовет на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Новоперуновский сельсовет;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета муниципального образования Новоперуновский сельсовет на очередной финансовый год, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка, содержащая, в том числе, информацию о доходах и расходах бюджета муниципального образования;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
8) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
9) проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
11) перечень публичных нормативных обязательств;
12) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования Новоперуновский сельсовет на долгосрочный период;
13) паспорта муниципальных программ муниципального образования (проекты изменений в указанные паспорта);
14) реестр источников доходов бюджета муниципального образования Новоперуновский сельсовет;
15) иные необходимые документы и материалы.
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджетемуниципального образования Новоперуновскийсельсоветв Совет депутатов Новоперуновскогосельсовета
1. Глава Администрации сельсовета вносит в Совет депутатовпроект решения о бюджете муниципального образования Новоперуновский сельсовет на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 11, 12 настоящего Положения.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджетемуниципального образования Новоперуновский сельсовет Советом депутатов
1. Ответственными за рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Новоперуновский сельсовет является постоянная депутатская комиссия Совета депутатов по бюджету.
2. Проект решения о бюджете муниципального образования Новоперуновскийсельсовет на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статьях 11, 12 настоящего Положения, направляются главой Администрации сельсовета в постоянную депутатскую комиссию по бюджету (далее – бюджетная комиссия). Бюджетная комиссия представляет справку главе сельсоветао соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
3. На основании справки бюджетной комиссии глава сельсовета принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования , а также представленных одновременно с ними документов и материалов, либо о возврате их главе Администрации сельсовета на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о бюджете муниципального образования Новоперуновский сельсовет со всеми необходимыми документами и материалами Администрацией сельсовета представляются вСовет депутатовв течение 7 дней со дня возврата.
5. Проект решения о бюджете муниципального образования Новоперуновскийсельсовет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой сельсовета в бюджетную комиссию Совета депутатов и депутатам Совета депутатов для подготовки заключения и внесения предложений.
Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования Новоперуновскийсельсовет на очередной финансовый год
1. По проекту бюджета муниципального образования Новоперуновскийсельсовет на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.
2. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год обнародуется, размещается на официальном сайте Администрации Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края и доводится до сведения депутатов Совета депутатов до проведения публичных слушаний.
3. Срок проведения публичных слушаний назначается постановлением главы сельсовета до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования.
4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в Совет депутатов.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год
1. В течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год постоянные депутатские комиссии Совета депутатов направляют свои предложения для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.
2. Постоянная депутатская комиссия по бюджету на основании предложений постоянных депутатских комиссий и депутатов Совета депутатов проводит экспертизу проекта решения о бюджете в течение 10 дней после его получения, по результатам которой председатель депутатской комиссии по бюджету представляет в Совет депутатов соответствующее заключение.
3. Совет депутатовНовоперуновского сельсовета на основании заключения готовит проект решения Совета депутатов о принятии и утверждении бюджета муниципального образования.
4. До принятия проекта решения о бюджете муниципального образования Администрация Новоперуновского сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Совете депутатов.
5. Принятие проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на сессииСовета депутатовНовоперуновскогосельсовета осуществляется большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в текущем финансовом году
1. Администрация Новоперуновского сельсовета разрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, направляются Администрацией Новоперуновского сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на финансовый год на уменьшение дефицита бюджета муниципального образования и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Новоперуновский сельсовет в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования на их исполнение в текущем финансовом году.
3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Новоперуновского сельсовета вносит в Совет депутатов Новоперуновскогосельсовета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
4.Совет депутатовНовоперуновскогосельсовета рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования во внеочередном порядке в течение 10 рабочих дней со дня его внесения в Совет депутатов.
Статья 19. Основы исполнения бюджетамуниципального образования Новоперуновскийсельсовет
1. Исполнение бюджета муниципального образования организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета муниципального образования сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования.
Статья 20. Отчетность об исполнении бюджетамуниципального образования
1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования готовит Администрация сельсовета.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации Новоперуновского сельсовета и направляется в Совет депутатов.
3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой Администрации сельсовета в Совет депутатов Новоперуновскогосельсовета Тальменского района Алтайского края, должен содержать информацию:
1) об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) о предоставлении межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований;
4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета муниципального образования представляется следующая информация:
1) о расходовании резервного фонда;
2) об объеме и структуре муниципального долга муниципального образования Новоперуновскийсельсовет;
3) о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального образования Новоперуновский сельсовет.
Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Глава Администрации сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит в Совет депутатов Новоперуновскогосельсовета отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год глава Администрации сельсовета вносит в Совет депутатов Новоперуновскогосельсовета проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
3. Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год представляются:
1) сведения о расходовании средств резервного фонда;
2) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
3) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) сведения о предоставлении и гашении бюджетных кредитов;
5) сведения о структуре муниципального долга;
6) сведения о доходах, полученных от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.
6. По отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год обнародуется в установленном порядке, размещается на официальном сайте Администрации Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края и доводится до сведения депутатов Совета депутатов Новоперуновскогосельсовета. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
7.Контрольно – счетный орган района рассматривает проект решения об исполнении бюджета поселения в течение одного месяца после получения заключения по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, проведенной в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.
8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый годСовет депутатовНовоперуновскогосельсовета большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетамуниципального образования
1. Администрация Новоперуновского сельсовета не позднее 1 апреля текущего года представляет отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год вконтрольно – счетный орган района для подготовки заключений.
2. Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий 30 дней.
3. Контрольно – счетный орган района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
4. При подготовке заключения контрольно – счетный орган района использует материалы и результаты проверок целевого использования средств бюджета муниципального образования и муниципального имущества муниципального образования Новоперуновскийсельсовет.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется контрольно – счетным органом района в Совет депутатов Новоперуновсакогосельсовета с одновременным направлением в Администрацию сельсовета не позднее 1 мая текущего года.
Статья 23. Муниципальный финансовый контроль
Статья 24. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов
1.Совет депутатовНовоперуновскогосельсовета Тальменского района Алтайского края осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
2. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов имеет право:
1) получать от органов местного самоуправления муниципального образования Новоперуновский сельсовет необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджетов;
2) получать от Администрации сельсовета оперативную информацию об исполнении бюджетов;
3) утверждать или не утверждать отчет об исполнении бюджетов;
4) создавать собственные контрольные органы;
Статья 25. Финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным органом
1. Финансовый контроль от имени Новоперуновского сельсовета осуществляется уполномоченныморганом, главными распорядителями (распорядителями)средств бюджета муниципального образования.
2. Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль:
1) за использованием получателями средств бюджета муниципального образования и имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Новоперуновский сельсовет;
2) за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования Новоперуновский сельсовет условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;
3) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из бюджета муниципального образования для реализации переданных полномочий;
4) за соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
5) за исполнением местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования.
3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.
4. Проверки, ревизии, обследования получателей средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводятся не реже одного раза в три года.
Статья 26. Права органов финансового контроля муниципального образования Новоперуновский сельсовет
1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля,указанные в ст. 24,25 настоящего Положения, имеют право:
1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок и обследований, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;
3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета муниципального образования и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;
4) проводить проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля;
5) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений;
6) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством;
7) осуществлять мероприятия по передаче материалов проверок (ревизий), в результате которых установлены нарушения, для возбуждения дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля.
2. Действия должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Новоперуновскийсельсовет, осуществляющих финансовый контроль могут быть обжалованы в установленном порядке.
3. Требования органов местного самоуправлениямуниципального образования Новоперуновский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.
4. Невыполнение требований органов местного самоуправлениямуниципального образования Новоперуновский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов местного самоуправлениямуниципального образования Новоперуновский сельсовет, осуществляющих финансовый контроль, служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Статья 27. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с _____________ года.
2. Совету депутатов, Администрации Новоперуновского сельсовета привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
3. До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Новоперуновский сельсовет в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.