Очень часто граждане обращаются с вопросами о возможности предоставления информации о зарегистрированных правах на территории иных субъектов Российской Федерации. Например, находится заявитель в г. Барнауле, а ему необходимы сведения об имуществе, находящемся, например, в Красноярском крае или Республике Бурятия, - подать заявление об этом и получить необходимую информацию можно в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю. То есть, не выезжая из города Барнаула.
Заявитель может обратиться в любой территориальный орган Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, для получения информации о любом объекте недвижимого имущества, расположенном на территории России, либо получить сведения о наличии у него объектов недвижимого имущества на территории нескольких и даже всех регионов страны. Запросы о предоставлении сведений заявитель может направить посредством почтового отправления на адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, либо через единый портал государственных и муниципальных услуг. Электронный адрес Портала http://rosreestr.ru/wps/portal/
Размер оплаты сведений в виде бумажного документа на основании таких запросов составляет:
- на территории 1 регистрационного округа для физических лиц -500 руб., для юридических лиц- 1500 руб.;
- на территории от 2 до 10 регистрационных округов для физических лиц -750 руб., для юридических лиц 1750 руб.;
- на территории от 11 до 30 регистрационных округов для физических лиц -1000 руб., для юридических лиц 2000 руб.;
- на территории от 31 до 50 регистрационных округов для физических лиц -1250 руб., для юридических лиц- 2250 руб.;
- на территории от 51 и более регистрационных округов для физических лиц - 1500 руб., для юридических лиц 2500 руб.
Срок подготовки ответа на экстерриториальный запрос составляет 5 рабочих дней с момента обращения заявителя. После принятия запроса от заявителя, такой орган подготавливает и направляет свой запрос в тот регистрирующий орган, который обслуживает соответствующую территорию. Только получив ответ от уполномоченного территориального органа, принявший запрос орган готовит документ о выдаче сведений.
С начала 2011 года стало доступным получение сведений через Интернет-портал государственных услуг в виде электронного документа, которым могут воспользоваться государственные и иные органы, а также граждане и юридические лица. Пока данная техническая возможность предусмотрена только в отношении общедоступных сведений об объектах недвижимости, но в дальнейшем, подобным образом можно будет получать любые виды сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
И.С. Хохлова,
начальник Тальменского отдела
Управления Росреестра
по Алтайскому краю