Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст.159-2 УК РФ «Мошенничество при  получении выплат», введена Федеральным законом Российской Федерации от 29 ноября 2012 года.

Предметом преступления являются денежные средства или иное имущество в качестве пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Хищение осуществляется посредством завладения предметами  преступления путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений или умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

При такой разновидности мошенничества виновные часто используют поддельные документы. Если поддельные документы по сговору выдает должностное лицо, то оно несет ответственность по совокупности преступлений за пособничество в таком мошенничестве и за должностной подлог. В подобных и других случаях в целях последующего хищения имущества с использованием подложного документа подделку последнего может совершить и сам гражданин.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанных с проведением административного расследования.

Административное расследование проводится при выявлении административного правонарушения в области законодательства, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ, если осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Таким образом, закон четко определяет круг лиц, на которых распространяются дополнительные социальные гарантии.

Аналогичная позиция изложена в Определениях Конституционного Суда РФ от 19.10.2010 № 1282-О-О, от 16.12.2010 № 1590-О-О, где указано следующее.

С 1 июля 2015 года повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования будет грозить виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием. Это предусмотрено Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».

Уголовный кодекс России дополняется новой статьей 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», устанавливающей уголовную ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

В Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Уголовный закон призван обеспечивать конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду и конституционную гарантию охраны природных ресурсов как основы жизни и деятельности людей.

В настоящее время в Российской Федерации распространение получило такое преступление, как незаконная рубка либо повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к ним деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере (ст. 260 УК РФ).

Под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан применительно к ст. 260 УК РФ следует понимать их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение различным способом ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении такого контроля подробно регламентируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Согласно статьи 6 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления; разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях.

Основным законом, регулирующим вопросы выселения, является Жилищный кодекс РФ 2004 года (далее ЖК РФ),, основополагающий принцип которого гласит, что выселение граждан из жилого помещения допускается только в судебном порядке.

Согласно ст. 84 ЖК РФ основанием для расторжения договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя является невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев.

Указанная норма конкретизирована в ст. 90 ЖК РФ, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке, с предоставлением другого жилого помещения, по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать промышленную безопасность и технику безопасности на производстве. Это значит, что условия труда работника должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда.

Законодатель также указывает и на правовые последствия  несоблюдения этих условий. А именно, в случае нарушения техники безопасности и правил охраны труда в зависимости от наступивших для работника последствий работодатель несет дисциплинарную,  административную (ст. 5.27 КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. ст. 143, 216, 217 УК РФ).

Статья 22 ТК РФ также предусматривает обязанность работодателя компенсировать моральный вред. Причем он будет нести ответственность и выплачивать компенсацию морального вреда, даже если несчастный случай на производстве произошел по вине самого работника.

В соответствии с положениями статьи 128 Трудового кодекса Российской Федерации отпуска без сохранения заработной платы подразделяются на две группы: те, которые даются по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам по соглашению с  работодателем, и те, которые работодатель обязан предоставить по заявлению работника.

Продолжительность отпуска, предоставляемого по семейным и другим уважительным причинам,  определяется по соглашению между работником и работодателем в зависимости от обстоятельств, по которым возникла необходимость в данном отпуске.

Действующее законодательство не предусматривает требования об обязательном размещении муниципальных правовых актов в электронных правовых базах.

Между тем, частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», должна содержать информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Дата издания приказа о прекращении трудового договора не обязательно должна совпадать с последним днем работы работника.

Согласно ст. 84.1 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность).

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 127 ТК РФ, по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

В Тальменском районе приговором мирового судьи 19.03.2015 осужден житель Тальменского района за незаконную охоту, совершенную с причинением крупного ущерба по п. «а» ч. 1 ст. 258 УК РФ.

Установлено, что он в октябре 2014 года, не имея охотничьего билета и лицензии, имея умысел на добычу мяса животного, произвел отстрел на территории Ларичихинского лесничества одного лося, который находился в сфере естественной свободы, после чего при помощи ножа разделал тушу животного с целью использовать мясо по своему усмотрению.

 В зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно- публичном и частном порядке.

В соответствии с ч.2 ст.20 УПК РФ к уголовным делам частного обвинения относятся преступления, предусмотренные ст.115 ч.1 и ст.116 ч.1 УК РФ, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора (в ред. ФЗ от 07.12.2011г. №420).

Прокурором Алтайского края Яковом Хорошевым утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении четырех членов организованной преступной группы, пытавшихся похитить денежные средства федерального и краевого бюджетов в особо крупном размере, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч..3 ст. 30, ч..4 ст.159УКРФ.

По версии следствия в 2012 г. члены организованной группы, занимавшие различные должности в Барнаульском территориальном подразделении страховой компании ООО «СО «РуСА-Р» под руководством фактического главы страховой компании планировали похитить денежные средства, выделяемые государством в качестве компенсации затрат по страхованию урожая.

Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 7-ФЗ в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» внесены изменения, определяющие порядок оборота новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Под такими веществами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, которые вызывают у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, и в отношении которых не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом (так называемые «спайсы»).

Joomla templates by a4joomla