В настоящее время в системе органов внутренних дел Российской Федерации во главу угла определено такое направление деятельности, как учетно – регистрационная дисциплина.

Этому направлению уделяется пристальное внимание на всех уровнях правоохранительной системы. Меры, направленные на активизацию работы в данном направлении, сохраняют свою актуальность и им оказывается повседневное внимание.

Приказом МВД России от 29.08.2014 г. № 736, утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.    

У гражданина, обратившегося в полицию, в любое время дня и ночи обязаны принять заявление. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные - оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. В свою очередь, сотрудники полиции не имеют права отказать в приеме заявлений не зависимо от полноты сообщаемых данных, места и времени совершения преступления.

Кроме того, законодательство обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать сообщения и заявления, поступившие по различным видам связи (почта, телефон, факс, электронная почта). Исключение составляют только анонимные заявления и сообщения.

При приеме заявления в дежурной части ОВД выдается талон – уведомление, на котором указаны номер и дата регистрации. Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трех суток, в исключительных случаях – десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, при наличии веских оснований, он может быть продлен до 30 суток.

Основными результатами разрешения заявлений являются:

- возбуждение уголовного дела;

- отказ в возбуждении уголовного дела (в данном случае заявителю направляется по почте уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела с копией постановления об отказе);

- передача материала по подследственности, либо подсудности;

- возбуждение административного производства, либо отказ в его возбуждении;

- приобщение материалов проверки в специальное номенклатурное дело.

Но хочется напомнить, что эффективность работы сотрудников поли­ции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сооб­щать об известных им фактах преступной деятельности. Лишь своевременное сообщение в полицию о совершенных противоправных деяниях позволяют правоохранителям действовать быстро, эффективно, раскрывать «по горя­чим» следам преступления и задерживать подозреваемых.

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

Если Вам стало известно что-либо о готовящихся или совершенных преступлениях или правонарушениях, а также нарушениях, допущенных сотрудниками органов внутренних дел, просим сообщить по телефону дежурной части: 8(38591) 2-28-30 или 02. 

Joomla templates by a4joomla