DSC069538 ноября 2019 года в 12:02 по местному времени на въезде в р.п. Тальменка с федеральной трассы фотокамера зафиксировала символический кадр переворачивания знака «Проезд запрещен» на «Проезд открыт» в ходе торжественного открытия автомобильного моста через р.Чумыш после реконструкции . Право открыть движение на объекте стоимостью более 3 млрд рублей было предоставлено заместителю председателя Правительства Алтайского края И.Б. Степаненко и начальнику ФКУ Упрдор «Алтай» Я.А. Долинскому. По традициям дорожников это действие считается тем моментом, с которого дорога введена в эксплуатацию.

DSC06924 DSC06927

Первыми по новой дороге проехала колонна из 5 единиц техники, которые были задействованы в строительных работах. Автомобили КамАЗ украшали ленты воздушных шаров в стилистике государственного российского триколора.

DSC06831

С поздравительным словом со сцены выступили почетные гости торжественного открытия движения на объекте «Реконструкция мостового перехода через р.Чумыш на участке км 150- км 158 автодороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул- Горно-Алтайск – граница с Монголией, Алтайский край».

DSC06847

Глава Тальменского района С.Д. Самсоненко в своем выступлении подчеркнул высокую социальную значимость завершившегося строительства для жителей района, а также востребованность объекта в масштабах региона и страны.

Заслуженным работникам отраслевых компаний вручили Почетные грамоты, Благодарственные письма, нагрудные знаки и медали.

DSC06918

Министр транспорта Алтайского края А.Г. Дементьев, начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Я.А. Долинский, президент АО «Сибмост» С.М. Титов ответили на вопросы журналистов о реализованных проектах и планах дорожного строительства в регионе, в качестве генерального направления обозначив расширение Чуйского тракта.

DSC06905

Справка:

50 лет назад, в 1959 году, берега реки Чумыш соединил железобетонный мост. Полвека назад и до настоящего времени это инженерное сооружение выступало значимым объектом не только для Тальменского района. Мостовая переправа выполняла решение стратегических задач в масштабах всей страны, так как этот мост на федеральной трассе соединял два региона – Новосибирскую область и Алтайский край, а также открывал пути перевозки товаров в Горный Алтай и страны Средней Азии.

DSC06791

Прежний мост - как достижение прошлого века с многолетним сроком службы, высоким процентом износа, требующим частого ремонта, низкой по отношению к возросшему автопотоку пропускной способностью и материально, и морально устарел. Бетонные опоры моста тормозили движение весеннего ледохода и провоцировали подтопление домовладений наших жителей.

DSC06827

Поэтому решение Росавтодора в 2014 году о строительстве нового четырехполосного моста с использованием новейших технологий, с двумя разноуровневыми развязками стоимостью более 3 млрд рублей отвечало требованиям современности. Стройка прошла не «на одном дыхании». Кризисные проблемы текущей российской действительности поставили свои отметины и на этом проекте: срок сдачи объекта в эксплуатацию сдвинулся, и вместо трех лет растянулся на пятилетку.

Трудности при строительстве этого объекта показывают, что движение к заветной цели – это не всегда гладкая дорога. Добиться успеха, прийти к значительному результату через череду сбоев и препятствий может лишь тот, кто настроен «идти и не сдаваться». Таким образом, этот мост с начала своей эксплуатации выступает символом целеустремленного движения к благополучию общества.

DSC06970

На месте старой переправы теперь функционирует современный мост с тремя русловыми и двумя береговыми опорами, длиной 305 метров. Пролетное строение цельнометаллическое, деформационные швы расположены только в начале и в конце моста, что обеспечивает автомобилистам повышенную комфортность.

DSC06828

9-километровый участок дороги – подходы к мосту – выполнен по требованиям первой и второй технических категорий, с четырьмя полосами и разделением потоков. Для удобства тальменчан возле населенных пунктов построены две разноуровневые развязки.

scan 1 копия

На строительство понадобилось 1,180 кубометров грунта, 3.381 тысяча металлоконструкций. Длина барьерного ограждения составила 32 км. Площадь шумозащитных экранов – 5 229 кв.м.

scan 4

Позитивному позиционированию района способствует установленная возле моста объемная арткомпозиция - «ТАЛЬМЕНКА».

DSC06767

Joomla templates by a4joomla