Скачать текст решения в формате Word
ТАЛЬМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
__________2014г № _____
р.п. Тальменка
Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Тальменского района |
В соответствии со ст.25 Устава муниципального образования Тальменский район районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Тальменского района (приложение 1).
- Обнародовать настоящее решение на Официальном интернет-сайте Администрации Тальменского района.
- Контроль за исполнением возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам, законности и местному самоуправлению (В.Н.Карташев)
- 4.Реализуемые программы
Глава района В.Г.Щербаков
Приложение 1
к решению
районного Совета
народных депутатов
№____ от _________
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Тальменского района
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Тальменского района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии в Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в Тальменском районе.
1.3. Организацию предоставления дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и обеспечение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего образования осуществляет Администрация Тальменского района.
1.4. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе на территории Тальменского района.
2. Система образования в Тальменском районе
2.1. Система общего образования Тальменского района представлена Администрацией Тальменского района в лице отдела образования Администрации и совокупностью подведомственных ему муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Учредителем муниципальных образовательных организаций является Администрации Тальменского района.
3. Полномочия органов местного самоуправления Тальменского района в сфере образования
3.1. Полномочия Районного совета народных депутатов Тальменского района:
определение объемов финансирования затрат на реализацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организацию отдыха детей в каникулярное время.
3.2. Администрация Тальменского района:
организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края);
создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные образовательные организации;
обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, оплату коммунальных услуг и обустройство прилегающих к ним территорий;
осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Тальменского района;
ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Тальменского района;
обеспечивает питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
вправе создавать центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
вправе устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц;
организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;
организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком и ее размер;
вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке;
осуществляет контроль за деятельностью главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание подведомственной сети муниципальных образовательных организаций, и реализацией возложенных на него функций;
осуществляет иные установленные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" полномочия в сфере образования.
Данные полномочия конкретизируются соответствующими Постановлениями Администрации Тальменского района.
3.3. Отдел образования администрации Тальменского района осуществляет следующие функции:
осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций;
обеспечивает соблюдение законодательства в области образования;
обеспечивает общедоступность образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями, и равных прав граждан на их получение;
обеспечивает реализацию гражданами Тальменского района предоставленного права выбора образовательной организации для получения бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
оказывает содействие жителям Тальменского района в устройстве детей в муниципальные образовательные организации;
осуществляет контроль за проведением государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций;
создает условия для развития творческих, интеллектуальных способностей у детей и подростков путем организации и проведения олимпиад, конкурсов, конференций, акций и других форм работы;
проводит мероприятия, направленные на изучение и распространение опыта экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов района;
осуществляет организацию и контроль за летней оздоровительной кампанией и отдыхом детей в каникулярное время в муниципальных образовательных организациях;
оказывает содействие в организации питания в общеобразовательных организациях;
осуществляет действия по контролю за соблюдением муниципальными образовательными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
принимает меры по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных образовательных организаций;
организует работу по формированию муниципальных заданий для подведомственных образовательных организаций;
согласовывает программы развития образовательной организации;
разрешает прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам дошкольного общего, начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, чем установлено законодательством;
обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
и другие функции, определенные Положением об отделе образования Администрации Тальменского района.
4. Организация общего образования
4.1. Общее образование включает в себя следующие уровни:
- дошкольное общее образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
4.2. Правила приема граждан в муниципальную образовательную организацию в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются каждой муниципальной образовательной организацией Тальменского района самостоятельно.
Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная муниципальная образовательная организация Тальменского района.
4.3. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в отдел образования Администрации Тальменского района.
4.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
Присмотр и уход за детьми в образовательных организациях по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе об их детях.
Родители не могут устраняться от бремени несения расходов на присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
4.2. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
4.3. Образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создают безопасные условия присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
4.4. Организация питания в образовательной организации возлагается на образовательную организацию.
4.5. Организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
4.6. За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.
Учредитель образовательной организации вправе вводить дополнительные меры поддержки, как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
4.7. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование - являются обязательными уровнями образования.
4.8. Общее образование может быть получено в муниципальных образовательных организациях, других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, - в форме семейного образования и самообразования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.9. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Обучение в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.10. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
4.11. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
4.12. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
4.13. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.
4.14. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.15. Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.16. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.17. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией. Итоговая аттестация является государственной итоговой аттестацией.
4.18. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено действующим законодательством об образовании.
4.19. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
4.20. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
4.21. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
4.22. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.23. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам и организуется на дому или в медицинских организациях, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
5.1. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
5. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
5.3. Содержание образовательных программ дошкольного образования, формы их освоения и продолжительность обучения определяются образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, самостоятельно с учетом требований государственных образовательных стандартов.
5.4. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования.
5.5. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
5.6. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются образовательной организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
5.7. Образование детей в образовательных организациях происходит:
- в специально организованных формах обучения;
- через организацию совместно деятельности взрослых и детей;
- обеспечение условий для развития самостоятельной деятельности детей.
5.8. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования в Тальменском районе определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.9. Общеобразовательные организации, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
5.10. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
5.11. Нормативные сроки освоения образовательных программ определяются федеральным законодательством об образовании.
5.12. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
5.13. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
5.14. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.15. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся).
5.16. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
5.17. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
5.18. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.19. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
5.20. Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
5.21. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
5.22. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
5.23. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.
5.24. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
5.25. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.26. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
5.27. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:
совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
5.28. Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
5.29. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. Финансирование организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Тальменского района
6.1. Расходы на обеспечение выполнения полномочий, связанных с реализацией вопроса местного значения, осуществляются за счет средств бюджета Тальменского района в соответствии с бюджетным законодательством.
6.2. Дополнительными источниками финансирования являются:
средства, полученные от предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставами образовательных организаций услуг;
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.