Ежегодно, в течение всего календарного года с 1 января по 31 декабря, на официальных сайтах муниципальных образований края в сети интернет проводится опрос населения с целью оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений. По итогам 2018 года в Тальменском районе в IT-опросе приняли участие 601 человек, что превышает заданный норматив в пять раз и является фактическим доказательством лидирующей позиции инициативных граждан нашего района в демократическом управлении.
Из общего количества опрошенных, процент проживающих на указанной территории более 5 лет составляет 94,3%., что свидетельствует в пользу объективности оценок. Дальнейший портрет респондента с активной гражданской позицией складывается из следующих позиций: возраст от 35 до 44 лет(29,1 % из 6 возрастных групп), преимущественно с высшим образованием(62,1 % из общего числа опрошенных), в подавляющем большинстве – женского пола(81,2 %), по профессиональной принадлежности на 1-м месте – специалисты(45,1%), на 2-м – служащие(25,5%), на 3-м – рабочие(18,1%).
Общественный транспорт
В оценке уровня работы общественного транспорта приняли участие 221 человек, которые преимущественно пользуются услугами автобусного движения(99,5%), что отражает реальную действительность, так как троллейбусы и трамваи в транспортной системе района отсутствуют. Оценка работы транспортного сообщения такова: удовлетворительно – 48,9 %, скорее да, чем нет – 25,3 %, скорее нет, чем да – 15, 8%, неудовлетворительно – 10%. Самой частой причиной недовольства выступает недостаточное количество маршрутов, затем – плохое техническое состояние транспортных средств, на третьем месте – неудобный график и недостаточная вместимость автобусов, затем следует низкая комфортность, высокая стоимость билетов.
Автомобильные дороги
Следующий вопрос опроса касался качества автомобильных дорог. Удовлетворительную оценку дали 16,1 % опрошенных, скорее да, чем нет – 18%, скорее нет, чем да - 29,%, не удовлетворены – 36, 9%. В качестве превалирующих причин недовольства (53,9%) граждане указали несвоевременный ремонт и плохое состояние дорожного полотна – выбоины, просадки и иные повреждения. На втором месте причин недовольства (25,8%) указано отсутствие на автомобильных дорогах асфальтового покрытия, на третьем месте (17%) – несвоевременная либо некачественная очистка дорог. Меньше всего претензий тальменцы выразили по поводу наличия дорожных знаков и разметок(4,2%) и организации остановочных пунктов общественного транспорта(3%).
Теплоснабжение
По статистике опроса пользуются индивидуальным газовым отоплением 54,9% респондентов, печным отопление м– 34,1%, центральноым отоплением – 11%. Из общего числа опрошенных 46,2% удовлетворены организацией теплоснабжения, скорее да, чем нет – 23,5%, скорее нет, чем да – 17,4%, не удовлетворены – 12,9%. В качестве ведущей причины недовольства тальменцы указали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения, топлива.
Водоснабжение
Удовлетворенность организацией водоснабжения высказали 36,6%, недовольство – 27,3%. Основные претензии касались качества воды – 15,5 %, а также отсутствия центрального водоснабжения – 14,3%.
Электроснабжение
По вопросу предоставления услуг электроснабжения удовлетворенность высказали 36,1 %, скорее да, чем нет – 25%, скорее нет, чем да – 19,8%, недовольны – 19,1%. Лидирующая причина претензий – частые перебои(27,1%), на втором месте – высокая и ежегодно растущая стоимость электроснабжения(20,6%), на третьем - несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам(низкое напряжение или скачки напряжения - 15,5%).
Газоснабжение
83,1% участников опроса положительно оценили организацию газоснабжения. С учетом того, что 20% респондентов не пользуются данной услугой по причине ее отсутствия, можно считать, что качество работы организаций по предоставлению «голубого топлива» в нашем районе оценено на «отлично». Среди причин неудовлетворенности названо отсутствие централизованного газоснабжения на улице проживания – 7,3%, высокая и ежегодно растущая стоимость газоснабжения – 6,9%.
Образование
Положительную оценку существующим в районе условиям для получения образования в образовательных организациях выставили 78,2% участников опроса. К фактам неудовлетворительности отнесено плохое состояние зданий образовательных организаций – 12,8%, отсутствие квалифицированных кадров – 10,1%, низкое качество технического оснащения образовательного процесса – 8,2%. А 5% респондентов обеспокоены низким уровнем вовлеченности детей и молодежи в общественно значимые мероприятия и проекты.
Культура
Позитивно оценивают создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры 63,7% опрошенных. Среди претензий лидирует нехватка, плохое качество оборудования для занятий культурно-досуговой деятельностью – 19,2%, на втором месте отсутствие или плохое состояние зданий учреждений культуры-15,3%, третье место разделили : низкий уровень вовлеченности населения в досуговую и творческую деятельность – 13,8% и отсутствие квалифицированных кадров – 12,0% опрошенных.
Деятельность органов местного самоуправления
В этом блоке вопросов граждане высказали свое мнение по поводу информационной открытости органов местного самоуправления. Положительно оценили этот коммуникационный показатель 76,1% участников. Деятельность главы района в положительном аспекте оценили 85,2% респондентов, руководителя районного совета депутатов – 72,2% респондентов.
Напоминаем, что проведенное исследование осуществлено в рамках исполнения Постановлений Правительства РФ и Указов Губернатора края. Порядок организации и проведения опросов с использованием IT-технологий утвержден Указом Губернатора Алтайского края от 23.12.2013 № 72 «Об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Алтайского края или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований».